Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

  • правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

После проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и выявления актуальных масштабов задолженности компания должна корректно оформить результаты инвентаризации расчетов. Для этого в приложениях к Методическим указаниям предусмотрены унифицированные формы первичных документов.

Одной из таких форм (приложение 16) является акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17). Компании целесообразно оформить результаты проверки объемов задолженности именно этим актом.

Если инвентаризация расчетов проводится перед составлением годовой отчетности, то ее результаты нужно отразить в бухгалтерской отчетности за год. Если же инвентаризация расчетов проводится по другим основаниям
, то ее результаты подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была она была завершена (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49).

Дт 91 Кт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;

Дт 63 Кт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;

Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;

Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;

Дт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 Кт 91.1 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;

Дт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ, И КРЕДИТОРАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ


Инвентаризация расчетов оформляется приказом руководителя (форма ИНВ-22), в котором, в частности, указываются основания для ее проведения, сроки, а также состав комиссии.

Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должны быть подвергнуты счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

  • правильность расчетов с физическими лицами, организациями;

  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

  • правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

После проведения сверки расчетов с покупателями, поставщиками и прочими кредиторами и выявления актуальных масштабов задолженности компания должна корректно оформить результаты инвентаризации расчетов. Для этого в приложениях к Методическим указаниям предусмотрены унифицированные формы первичных документов.



Одной из таких форм (приложение 16) является акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17). Компании целесообразно оформить результаты проверки объемов задолженности именно этим актом.

Если инвентаризация расчетов проводится перед составлением годовой отчетности, то ее результаты нужно отразить в бухгалтерской отчетности за год. Если же инвентаризация расчетов проводится по другим основаниям, то ее результаты подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была она была завершена (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Дт 91 Кт 60, 62, 76 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;

Дт 63 Кт 60, 62, 76 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;

Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;

Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;

Дт 60, 62, 76 Кт 91.1 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;

Дт 60, 62, 76 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ


В соответствии с п. 3.47 приказа Министерства финансов от 13.06.1995 № 49 в случае, если проводится инвентаризация подотчетных сумм, проверяются:

отчеты по полученным авансам лиц, получивших деньги в подотчет (с проверкой целевого использования средств);

суммы выданных в подотчет авансов по каждому подотчетному лицу (проверяются целевое назначение и дата выдачи).

Перед началом инвентаризации руководитель создает соответствующий приказ.

Для проведения инвентаризации создается комиссия, состав которой приводится в приказе. В ее обязанности входит: сопоставление данных, зафиксированных в бухучете, с данными, подтвержденными первичной документацией; поиск тех подотчетных сумм, по которым не был предоставлен авансовый отчет подотчетниками; проверка факта выдачи авансов под отчет и использования сумм в соответствии с целевым назначением.

В начале инвентаризации комиссия должна проверить, имеются ли все необходимые распорядительные документы для осуществления расчетов с подотчетными лицами. Это локальные акты, которые оформляются бухгалтерией и утверждаются директором предприятия.


К числу таких локальных актов относятся:

список сотрудников, которые получили право на получение подотчетных сумм; список лиц из состава руководящего звена, которым доверено давать поручения подотчетным лицам касательно целевых трат, а бухгалтеру (кассиру) – распоряжения по выдаче подотчетных сумм.

Если комиссия убедилась, что все необходимые распорядительные локальные акты и авансовые отчеты в наличии, то следует заняться проверкой правильности оформления самих авансовых отчетов. Также следует проверить, подложены ли все оправдывающие траты документы, соблюдено ли целевое назначение трат и выдержаны ли сроки для предоставления отчетов.

По итогам инвентаризации выявленные нарушения должны быть устранены, а виновные лица – привлечены к ответственности. Важно выявить все суммы, по которым в срок не был получен авансовый отчет. Это необходимо для того, чтобы впоследствии при налоговой проверке не произошло доначисления НДФЛ и страховых взносов с выданных сумм.

Целью проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами является выявление нарушений кассовой дисциплины. Так, в бухгалтерии должны быть в наличии все авансовые отчеты по каждой выданной под отчет сумме.

Все отчеты должны быть проверены на целевое использование средств, срок возврата неиспользованных денег из подотчета и срок составления самого отчета. Авансовые отчеты должны быть закрыты и утверждены руководителем предприятия.

Типовые проводки:

Дт 84 Кт 71 - подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки;

Дт 73 Кт 84 - суммы, подлежащие взысканию, когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника;

Дт 70 Кт 84 - суммы, подлежащие взысканию, когда они могут быть удержаны из заработной платы;

Дт 50 Кт 73 - суммы погашенной наличными дебиторской задолженности подотчетным лицом;

Дт 94 Кт 71 – удержано из заработной платы подотчетного лица за нарушение кассовой дисциплины.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ


Как и по остальным участкам на инвентаризацию расчетов с бюджетом составляется распорядительный документ руководителя
, в котором обозначаются сроки инвентаризации, имущество и обязательства подлежащие инвентаризации и состав комиссии.

Проверяется состояние расчетов по каждому налогу, взносу и прочим сборам в бюджет. Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные организацией суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.

Документами, подтверждающими суммы задолженности или переплаты, выступают акты сверки расчетов или справки о состоянии расчетов с контролирующими органами: ИФНС. Проводя сверку, важно выяснить причины появления не только задолженностей, но и переплат.

Типовыми проводками являются:

Дт 68 Кт 68 – зачтена переплата по налогу в счет будущих платежей;

Дт 68 Кт 68 – уменьшен НДС к уплате;

Дт 68 Кт 19 – сумма налога списана в зачет (при приобретения товаров, услуг, работ)

Дт 68 Кт 50, 51, 55 – сумма налога перечислена в бюджет;

Дт 10, 15 Кт 68 – включение в стоимость материалов (запасов) сумма невозмещаемого налога;

Дт 20, 23, 29 Кт 68 – учтена в производственных расходах сумма начисленного налога;

Дт 44 Кт 68 – начисленный налог учтен в составе реализационных расходов.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ


Инвентаризация по расчетам с внебюджетными фондами начинается с составления распорядительного документа руководителя, в котором обозначаются сроки инвентаризации, обязательства подлежащие инвентаризации и состав комиссии.

Проверяется состояние расчетов по каждому взносу во внебюджетные фонды. Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные организацией суммы взносов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.

Документами, подтверждающими суммы задолженности или переплаты, выступают акты сверки расчетов или справки о состоянии расчетов с контролирующими органами: ИФНС, ФСС, ПФР. Проводя сверку, важно выяснить причины появления не только задолженностей, но и переплат. Например, в ФСС можно просто переплатить взносы, а можно получить дебетовое сальдо по счету 69 за счет задолженности Фонда по возмещению расходов страхователю (несмотря на действующую систему прямых выплат, еще не все страхователи получили возмещение за прошлые годы).