Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации
Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени
Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:
табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12);
табель учета рабочего времени (форма № Т-13).
Заполненные формы приведены в документах 8-10 (Приложения №9-11).
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
-
правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; -
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; -
правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
После проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и выявления актуальных масштабов задолженности компания должна корректно оформить результаты инвентаризации расчетов. Для этого в приложениях к Методическим указаниям предусмотрены унифицированные формы первичных документов.
Одной из таких форм (приложение 16) является акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17). Компании целесообразно оформить результаты проверки объемов задолженности именно этим актом.
Если инвентаризация расчетов проводится перед составлением годовой отчетности, то ее результаты нужно отразить в бухгалтерской отчетности за год. Если же инвентаризация расчетов проводится по другим основаниям
, то ее результаты подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была она была завершена (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49).
Дт 91 Кт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;
Дт 63 Кт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;
Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;
Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;
Дт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 Кт 91.1 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;
Дт 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ, И КРЕДИТОРАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Инвентаризация расчетов оформляется приказом руководителя (форма ИНВ-22), в котором, в частности, указываются основания для ее проведения, сроки, а также состав комиссии.
Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должны быть подвергнуты счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
-
правильность расчетов с физическими лицами, организациями; -
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; -
правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
После проведения сверки расчетов с покупателями, поставщиками и прочими кредиторами и выявления актуальных масштабов задолженности компания должна корректно оформить результаты инвентаризации расчетов. Для этого в приложениях к Методическим указаниям предусмотрены унифицированные формы первичных документов.
Одной из таких форм (приложение 16) является акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17). Компании целесообразно оформить результаты проверки объемов задолженности именно этим актом.
Если инвентаризация расчетов проводится перед составлением годовой отчетности, то ее результаты нужно отразить в бухгалтерской отчетности за год. Если же инвентаризация расчетов проводится по другим основаниям, то ее результаты подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была она была завершена (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
Дт 91 Кт 60, 62, 76 – списана просроченная дебиторская задолженность, по которой истек срок давности;
Дт 63 Кт 60, 62, 76 – списана сомнительная задолженность покупателей и заказчиков за счет ранее созданного резерва;
Дт 63 Кт 91 – присоединены неиспользованные суммы резервов к прибыли отчетного периода, следующего за периодом создания;
Дт 91 Кт 63 – создан резерв по сомнительным долгам;
Дт 60, 62, 76 Кт 91.1 Кт 91 – списана дебиторская задолженность не востребованная в срок;
Дт 60, 62, 76 Кт 91.1 – списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
В соответствии с п. 3.47 приказа Министерства финансов от 13.06.1995 № 49 в случае, если проводится инвентаризация подотчетных сумм, проверяются:
отчеты по полученным авансам лиц, получивших деньги в подотчет (с проверкой целевого использования средств);
суммы выданных в подотчет авансов по каждому подотчетному лицу (проверяются целевое назначение и дата выдачи).
Перед началом инвентаризации руководитель создает соответствующий приказ.
Для проведения инвентаризации создается комиссия, состав которой приводится в приказе. В ее обязанности входит: сопоставление данных, зафиксированных в бухучете, с данными, подтвержденными первичной документацией; поиск тех подотчетных сумм, по которым не был предоставлен авансовый отчет подотчетниками; проверка факта выдачи авансов под отчет и использования сумм в соответствии с целевым назначением.
В начале инвентаризации комиссия должна проверить, имеются ли все необходимые распорядительные документы для осуществления расчетов с подотчетными лицами. Это локальные акты, которые оформляются бухгалтерией и утверждаются директором предприятия.
К числу таких локальных актов относятся:
список сотрудников, которые получили право на получение подотчетных сумм; список лиц из состава руководящего звена, которым доверено давать поручения подотчетным лицам касательно целевых трат, а бухгалтеру (кассиру) – распоряжения по выдаче подотчетных сумм.
Если комиссия убедилась, что все необходимые распорядительные локальные акты и авансовые отчеты в наличии, то следует заняться проверкой правильности оформления самих авансовых отчетов. Также следует проверить, подложены ли все оправдывающие траты документы, соблюдено ли целевое назначение трат и выдержаны ли сроки для предоставления отчетов.
По итогам инвентаризации выявленные нарушения должны быть устранены, а виновные лица – привлечены к ответственности. Важно выявить все суммы, по которым в срок не был получен авансовый отчет. Это необходимо для того, чтобы впоследствии при налоговой проверке не произошло доначисления НДФЛ и страховых взносов с выданных сумм.
Целью проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами является выявление нарушений кассовой дисциплины. Так, в бухгалтерии должны быть в наличии все авансовые отчеты по каждой выданной под отчет сумме.
Все отчеты должны быть проверены на целевое использование средств, срок возврата неиспользованных денег из подотчета и срок составления самого отчета. Авансовые отчеты должны быть закрыты и утверждены руководителем предприятия.
Типовые проводки:
Дт 84 Кт 71 - подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки;
Дт 73 Кт 84 - суммы, подлежащие взысканию, когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника;
Дт 70 Кт 84 - суммы, подлежащие взысканию, когда они могут быть удержаны из заработной платы;
Дт 50 Кт 73 - суммы погашенной наличными дебиторской задолженности подотчетным лицом;
Дт 94 Кт 71 – удержано из заработной платы подотчетного лица за нарушение кассовой дисциплины.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Как и по остальным участкам на инвентаризацию расчетов с бюджетом составляется распорядительный документ руководителя
, в котором обозначаются сроки инвентаризации, имущество и обязательства подлежащие инвентаризации и состав комиссии.
Проверяется состояние расчетов по каждому налогу, взносу и прочим сборам в бюджет. Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные организацией суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.
Документами, подтверждающими суммы задолженности или переплаты, выступают акты сверки расчетов или справки о состоянии расчетов с контролирующими органами: ИФНС. Проводя сверку, важно выяснить причины появления не только задолженностей, но и переплат.
Типовыми проводками являются:
Дт 68 Кт 68 – зачтена переплата по налогу в счет будущих платежей;
Дт 68 Кт 68 – уменьшен НДС к уплате;
Дт 68 Кт 19 – сумма налога списана в зачет (при приобретения товаров, услуг, работ)
Дт 68 Кт 50, 51, 55 – сумма налога перечислена в бюджет;
Дт 10, 15 Кт 68 – включение в стоимость материалов (запасов) сумма невозмещаемого налога;
Дт 20, 23, 29 Кт 68 – учтена в производственных расходах сумма начисленного налога;
Дт 44 Кт 68 – начисленный налог учтен в составе реализационных расходов.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ
Инвентаризация по расчетам с внебюджетными фондами начинается с составления распорядительного документа руководителя, в котором обозначаются сроки инвентаризации, обязательства подлежащие инвентаризации и состав комиссии.
Проверяется состояние расчетов по каждому взносу во внебюджетные фонды. Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена (или вообще не отражена в акте) сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные организацией суммы взносов отражены в акте сверки и т.п.) сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.
Документами, подтверждающими суммы задолженности или переплаты, выступают акты сверки расчетов или справки о состоянии расчетов с контролирующими органами: ИФНС, ФСС, ПФР. Проводя сверку, важно выяснить причины появления не только задолженностей, но и переплат. Например, в ФСС можно просто переплатить взносы, а можно получить дебетовое сальдо по счету 69 за счет задолженности Фонда по возмещению расходов страхователю (несмотря на действующую систему прямых выплат, еще не все страхователи получили возмещение за прошлые годы).