Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики


Заучивание стихов о пограничниках, моряках.


Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»)

Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

Работа перед сном




Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.

Развитие речи (1 –я подгруппа) В.В. Гербова стр 68

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Д\И «Чей, чья,чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учит согласовывать слова в предложении.

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Прогулка




П/и «Полоса препятствий»

Чтение по выбору детей.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Заучивание стихов об армии


Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Самостоятельные игры детей в зонах активности

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/и: «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера

Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.


Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.

Д/и «Что нужно повару»

Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап

Работа перед сном




Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон «Снеговик» , дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»

Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина»

Беседа «Труд дворника зимой»

Конструирование (свободная деятельность)

«Заборы» - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования, по образцу)

Рисование

«Кто живет в лесу» Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать мазками следы зверей.

Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре (салфетницы, индивидуальные салфетки)



Прогулка




П/и «Раз, два, три вокруг дерева (скамейки, кегли) беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Заучивание стихов об армии


Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику»

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Работа перед сном




Чтение: по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки»


Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах


Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть)

Прогулка




П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды».

Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы

Заучивание стихов об армии


Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Что перепутал художник?»

Рассматривание иллюстраций о военной технике


Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)

Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада»

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Работа перед сном




Чтение: Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы»

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Пирожки для бабушки.

Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности.


Прогулка




Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно



Февраль (3-я неделя)

Тема: «День защитника Отечества» (Мой пап лучше всех)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Ситуация общения «Зима хорошая, зима плохая»

Чтение: подборка стихов о папиных профессиях

Заучивание стихов к дню защитников Отечества

Рассматривание и беседа по картинкам «Зубы должны быть в порядке и чистоте»

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений

НОД












Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Продолжать расширять представления о деревьях – совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу. Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки, корни.

Д/и: «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву, которое назову, беги!», по желанию детей

Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Работа перед сном




Чтение: Д.Хармс «Храбрый ёж»

Пальчиковая игра «Перчатки»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж спины (парный) «Суп», дыхательная гимнастика

«Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение: по желанию детей

Обучение элементарным приемам самомассажа

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Игра «Найди где спрятано» (по словесным указаниям)

Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки»

Прогулка




Строительная игра «Гараж для папиной машины» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Опытно - экспериментальная деятельность «Лук» (посадка лука в почву и стакан с водой, сравнение)

Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды