Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчики– будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

Заучивание стихов о пограничниках, моряках.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»)

Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу

Работа перед сном




Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.

Развитие речи (1 подгруппа)

В.В. Гербова стр 69

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала»

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Прогулка




П/и «Полоса препятствий»

Чтение по выбору детей.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Заучивание стихов к 23 февраля


Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Д/и на классификацию предметов «Ягоды, фрукты, овощи»

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Работа перед сном




Чтение: по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж лица «Ёжик», дыхательная гимнастика «Насос»; ходьба по массажным коврикам.

Строительная игра «Поликлиника» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Рисование

«Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным кругом.

Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки»


Ситуативный разговор «Что такое этикет?»


Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны «Поликлиника» дополнительными атрибутами (бумага для рецептов, ручки и карандаши)

Прогулка




П/и «Разноцветные автомобили» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу

Заучивание стихов к 23 февраля


Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть, но постепенно день прибавляется. Продолжать учить определять погоду: морозно, ветрено.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики

Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь)

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок)

Целевая прогулка по экологической тропе «Боярышник»

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Работа перед сном




Чтение: «Как у нашего кота…».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж спины «Суп», дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

Продуктивная деятельность «Кораблик для папы»

Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки»

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «»По поселку гуляем, правила дорожные соблюдаем» - игра на коврике и скатерти по ПДД


Прогулка




Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно




Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу

Заучивание стихов к 23 февраля

Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

НОД











Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть, но постепенно день прибавляется. Продолжать учить определять погоду: морозно, ветрено.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики

Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь)

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок)

Целевая прогулка по экологической тропе «Боярышник»

Продуктивная деятельность – подарки для пап


Работа перед сном




Чтение: «Как у нашего кота…».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж спины «Суп», дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Яблочки.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

Продуктивная деятельность «Кораблик для папы»

Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «»По поселку гуляем, правила дорожные соблюдаем» - игра на коврике и скатерти по ПДД

Прогулка




Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно



Февраль (4- я неделя)

Тема: «Дружба»

Программное содержание: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Русский фольклор «Солнышко, появись».

С/ри« Семья» Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая ,муляжи овощей



поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».

наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

НОД









Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка

и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.


Выносной материал

лопатки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.


Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражан

Прогулка




Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»