ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мальчики– будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики | Заучивание стихов о пограничниках, моряках. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы) | Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь») | Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу |
Работа перед сном | | Чтение: по выбору детей Проанализировать работу дежурных по столовой. Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам. Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки». Чтение: по выбору детей Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой. Развитие речи (1 подгруппа) В.В. Гербова стр 69 Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала» Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса» | Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания |
Прогулка | | П/и «Полоса препятствий» Чтение по выбору детей. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности Чтение по выбору детей | Заучивание стихов к 23 февраля | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил Д/и на классификацию предметов «Ягоды, фрукты, овощи» | Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки | Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - Продуктивная деятельность – подарки для пап |
Работа перед сном | | Чтение: по выбору детей Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж лица «Ёжик», дыхательная гимнастика «Насос»; ходьба по массажным коврикам. Строительная игра «Поликлиника» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора Рисование «Солнышко, нарядись, красное, покажись» Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным кругом. | Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки» | Ситуативный разговор «Что такое этикет?» | Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу Пополнение игровой зоны «Поликлиника» дополнительными атрибутами (бумага для рецептов, ручки и карандаши) |
Прогулка | | П/и «Разноцветные автомобили» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу | Заучивание стихов к 23 февраля | Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть, но постепенно день прибавляется. Продолжать учить определять погоду: морозно, ветрено. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях | Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь) | Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок) Целевая прогулка по экологической тропе «Боярышник» Продуктивная деятельность – подарки для пап |
Работа перед сном | | Чтение: «Как у нашего кота…». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик. | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж спины «Суп», дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам. Продуктивная деятельность «Кораблик для папы» | Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки» | Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья | Работа в центре безопасности «»По поселку гуляем, правила дорожные соблюдаем» - игра на коврике и скатерти по ПДД |
Прогулка | | Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу | Заучивание стихов к 23 февраля | Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть, но постепенно день прибавляется. Продолжать учить определять погоду: морозно, ветрено. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях | Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь) | Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок) Целевая прогулка по экологической тропе «Боярышник» Продуктивная деятельность – подарки для пап |
Работа перед сном | | Чтение: «Как у нашего кота…». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик. | |||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж спины «Суп», дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам. Лепка (1 подгруппа) Тема: Яблочки. Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. Продуктивная деятельность «Кораблик для папы» | Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки | Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья | Работа в центре безопасности «»По поселку гуляем, правила дорожные соблюдаем» - игра на коврике и скатерти по ПДД |
Прогулка | | Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно |
Февраль (4- я неделя)
Тема: «Дружба»
Программное содержание: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Русский фольклор «Солнышко, появись». С/ри« Семья» Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая ,муляжи овощей | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал лопатки |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражан |
Прогулка | | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» |