Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.

Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

С/р о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Создать условия для Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

. Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость , быстроту бега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек , прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память , речь.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дид. Игра «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Выкладывание на листе

"8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Прогулка

физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре .

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам. «Я и моё здоровье» Тарасова

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта) Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память.

Рисование «Ленточки для кукол»

Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.

учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Прогулка

физическое развитие

Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Тема: «Женский день»



Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Почему растут сосульки? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером.

.Д/и «Где тут прячется вода?Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

«Я и моё здоровье» Тарасова

Загадать загадки:

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель).

Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Заучивание стихотворения

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

И/с «Мама лишь одна бывает»

Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.


Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

Прогулка

физическое развитие

Подвижные игры

«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Почему растут сосульки? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером.

.Д/и «Где тут прячется вода?Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

«Я и моё здоровье» Тарасова

Загадать загадки:

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель).

Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Заучивание стихотворения

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

И/с «Мама лишь одна бывает»

Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Лепка

Тема: Ягоды для снегиря.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

Прогулка

физическое развитие

Подвижные игры

«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.




Март (2-я неделя)

Тема : Весна шагает по планете

Цель : Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Мира, Даша, Лера.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

. П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка




Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».