Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро




Утренняя гимнастика.

1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».

Беседа о приметах осени.

Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.

п/и «Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.

Заучивание с детьми стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при

выполнении трудовых поручений.

Работа перед сном

Познание

Труд

Чтение Н.Рубцов «Про зайца»

Закреплять умения правильно вести себя в спальне.

Вечер




Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению.

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Закрепление с детьми слов, обозначающих свойства предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи»;

«Найдём игрушкам свои домики».

Самостоятельная игра детей

с разрезными

картинками

«Мальчики

и девочки».

Прогулка




Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде».

Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Наблюдение за солнышком.

Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по вопросам:

- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

- Что он делал?

- Чем он работал?

- Для чего нужна профессия дворника?

- Какие орудия труда нужны дворнику?

- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Инд. задание. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет».

Заучивание стихотворений об осени

1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.

2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

Инд. задание «Определи, кто выше:

Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Познание

Труд

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Чтение сказки «Петушок - золотой гребешок»

Вечер




Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Лепка

Тема: Крошки для утят.

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия.

Беседа «Какая сегодня погода». Ц.: Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

П/И «Кто как ходит» Цель: развивать двигательную активность детей

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами.

Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» . Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом

Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы:

Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе.

Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую

из которых дети

украшают своим

ковром

Прогулка




П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение за деревьями.

Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая.


ОКТЯБРЬ (1я неделя)

Тема: «Я-человек»

Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

НОД











Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которые можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:

Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа перед сном




Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»;
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе

Подвижные игры «Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве.



Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»

проблемные ситуации «Чья это вещь?»

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация, Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развитие речи

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у).

Чтение песенки «Разговоры»

Цель: Закреплять правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

Компьютерная презентация « Я - человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению

Прогулка




Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель: знакомство детей с русской культурой

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка)

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

НОД











Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе


Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки

Работа перед сном




Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование «Небо» или «Вода»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); учить держать кисть и правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды.

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

Проблемное - игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»;

Самостоятельная деятельность детей

«Лото для малышей», мозаики настольные, напольные

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей