ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | | Утренняя гимнастика. 1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». | Беседа о приметах осени. | Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. п/и «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Заучивание с детьми стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. |
Работа перед сном | Познание Труд | Чтение Н.Рубцов «Про зайца» Закреплять умения правильно вести себя в спальне. | |||
Вечер | | Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель. Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Закрепление с детьми слов, обозначающих свойства предметов. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики». | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчики и девочки». |
Прогулка | | Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? - Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? | Инд. задание. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». | Заучивание стихотворений об осени | 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время. 2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. | Инд. задание «Определи, кто выше: | Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». | Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. |
Работа перед сном | Познание Труд | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Чтение сказки «Петушок - золотой гребешок» | |||
Вечер | | Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. Лепка Тема: Крошки для утят. Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия. Беседа «Какая сегодня погода». Ц.: Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). П/И «Кто как ходит» Цель: развивать двигательную активность детей Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами. Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» . Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом | Беседа с детьми о назначении некоторых предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ | Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: | Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе. Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети украшают своим ковром |
Прогулка | | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. Наблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая. |
ОКТЯБРЬ (1я неделя)
Тема: «Я-человек»
Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели: формировать представление об особенностях ели, по которые можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
Работа перед сном | | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||
Вечер | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша) | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. |
Прогулка | Познание, Коммуникация, | Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе Подвижные игры «Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» проблемные ситуации «Чья это вещь?» | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. |
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||
Вечер | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развитие речи Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Цель: Закреплять правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) Компьютерная презентация « Я - человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению |
Прогулка | | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Рассказ воспитателя о куклах пеленашках Цель: знакомство детей с русской культурой Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за растительным миром( картотека) Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе | Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки |
Работа перед сном | | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | |||
Вечер | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование «Небо» или «Вода» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); учить держать кисть и правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», | Проблемное - игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»; Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные |
Прогулка | Познание, Коммуникация, | Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей |