Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ учебной деятельности
Перед преподавателем нередко встает вопрос о выборе методов обучения на том или ином этапе урока. Для того чтобы грамотно и чётко их расписать, необходимо разработать дидактическое описание урока, которое состоит из двух таблиц – деятельностная карта и методы обучения.
В деятельностной карте отображается краткое описание этапов урока, а также разнообразные виды деятельности учителя и содержание деятельности обучающихся соответствующим основным этапам урока. Деятельностная карта важна тем, что учитель должен понимать, что должны делать ученики на момент определённого этапа урока.
Деятельностная карта
Таблица 1
Этапы урока | Описание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся, проверка присутствующих | Приветствует учащихся, отмечает присутствующих/отсутствующих | Приветствуют учителя, контролируют подготовку к уроку |
| Повторение пройденного материала при помощи фронтального опроса | Повторяет с учениками пройденный материал, используя наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их |
| Выдача нового материала с помощью презентации, объяснения и видео | Объясняет новый материал. Дает определение понятий методов формования металлов и объясняет их используя презентацию (Приложение 1) и видеофрагмент для большей наглядности. | Внимательно слушают учителя и записывают то, что указано на слайдах |
| Выполнение самостоятельного задания по новой теме | Предлагает ученикам выполнить карточку, состоящую из 5 заданий (Приложение №2) | Выполняют задание самостоятельно. |
| Применение на практике полученных знаний по теме урока. | Задает тему практической работы, описывает содержание заданий, объясняет принцип их выполнения. Выдает практическое задание. Оказывает помощь при выполнении задания, корректирует действия | Выполняют практическую работу. При необходимости консультируются с учителем. |
| Выдача домашнего задания и объяснения принципов выполнения | Диктует домашнее задание. Объясняет принцип выполнения. Отвечает на вопросы, если они возникают | Записывают домашнее задание. Задают вопросы при необходимости |
| Учащиеся актуализируют свои знания (называют, что они узнали нового), делятся впечатлениями о прошедшем уроке | Заканчивает урок, предлагает ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы и выражают собственное мнение о пройденном уроке |
В таблице методов обучения описаны методы, применяемые на уроке, а именно: 1) Место их применения, т.е. в какой момент урока следует применить один из методов; 2) Цель применения – для чего необходим данный метод; 3) Преимущества – в чём плюсы применяемого метода; 4) Недостатки – минусы используемого метода. Таблица методов обучения важна тем, что учитель должен быстро сориентироваться в структуре урока и понимать какой метод обучения принимать в определённый момент урока.
Методы обучения
Таблица 2
Название метода | Место применения | Цель применения | Преимущества | Недостатки |
Словесный метод | Организационный момент, актуализация знаний, изучение нового материала, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, рефлексия | Метод позволяет в краткий срок передать объемную информацию, поставить перед обучающимися проблемы и указать пути их решения | Помогает пробудить в учащихся желание прилагать умственные усилия для получения новых знаний, используя уже имеющиеся. Уровень восприятия информации – слуховой | Не все учащиеся могут быть вовлечены в работу |
Практический метод | Лабораторно-практическая работа | Познание реальности, формирование умений и навыков, углубление приобретенных знаний | Отличительная черта – динамичность. Не требует больших затрат по времени на ведение записей | Требует от ученика и учителя хороших знаний материала, умение устанавливать и поддерживать в учебной работе с участниками образовательного процесса |
Наглядный метод | Изучение нового материала, просмотр видео, | Уровень усваиваемости учебного материала прямо зависит от применяемого учебного пособия и используемых технических средств | Полное вовлечение учащегося в работу, активизируется память разного рода (зрительная, слуховая, моторная) | Наличие в классе детей с нарушением слухового и зрительного аппарата |
Метод письменного контроля | Проверка знаний по пройденному материалу, домашняя работа. | В письменной форме проверить знания, умения, навыки | За короткое время можно провести массовую письменную проверку знаний, умений и навыков учащихся, использовать результаты проверки для анализа ошибок | Сложно наблюдать за всем классом в ходе выполнения работы; Сложность оценивания письменных работ без критериев |
Демонстрация | Просмотр видео | Цель данного метода заключается в том, чтобы психологически облегчить процесс усвоения знаний | Достоинство демонстрации как метода обучения заключается в динамике раскрытия изучаемых объектов. Но максимальный эффект данного метода достигается при самостоятельном изучении явлений, процессов, предметов | Одним из недостатков метода демонстрации является его сильная зависимость от наличия необходимых материально-технических средств обучения, от качества используемых педагогом демонстрационным материалов |
Подводя итог вышесказанного, можно заключить, что дидактическое описание должно присутствовать при каждой разработке план-конспекта урока в том случае, когда педагог действительно хочет выдавать информацию для детей более понятно и интересно. Если опираться на таблицы деятельностной карты и методов обучения, то детям будет намного легче усваивать материал. При хорошем представлении о методах обучения, для учителя не возникнет проблем составить урок по всем правилам и интересно преподнести его ученикам для лучшего усвоения материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.
Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.
Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута.
Список источников
-
Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с.
-
ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#:
:text=Гибка%20металла%20–%20это%20промышленный,или%20каких-либо%20иных%20типов%20соединения (Дата обращения: 25.05.2021)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.
Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.
Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута.
Список источников
-
Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с.
-
ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#:
:text=Гибка%20металла%20–%20это%20промышленный,или%20каких-либо%20иных%20типов%20соединения (Дата обращения: 25.05.2021)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была поставлена цель урока и предполагаемые результаты обучения, разработан план-конспект урока, составлен анализ учебной деятельности, используемый на уроке по технологии для 8 класса на тему «Методы формования металлов и сплавов». Составленный план-конспект дает возможность педагогу ориентироваться в структуре проводимого урока. Дидактическое описание полезно тем, что с его помощью учитель может качественно спланировать свою деятельность на уроке, а также иметь представление о выборе метода обучения на каком-либо этапе уроке для большей эффективности усвоения представленной информации.
Выполнение данной работы было мне интересно и несомненно полезно. Стало понятнее, с каким методом обучения можно подойти к конкретной ситуации. Трудностей во время выполнения работы замечено не было, единственная сложность возникла с составлением деятельностной карты, так как отсутствовал опыт.
Задачи, поставленные перед началом работы, выполнены. Таким образом, главная цель работы достигнута.
Список источников
-
Технология. 8 класс [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под редакцией В. М. Казакевича. - Москва: Просвещение, 2017. - 191 с. -
ГИБКА МЕТАЛЛА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ [Электронный ресурс] URL: https://l-cont.ru/articles/gibka-metalla-ispolzovanie-tekhnologii-oborudovanie/#:
Литье в песчаные формы [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-v-peschanye-formy.html: (Дата обращения: 22.05.2021)
Литье в песчаные формы [Видео] URL: https://www.youtube.com/watch?v=xyerWXU5SsE: (Дата обращения: 25.05.2021)
Литье металлов [Электронный ресурс] URL: https://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-metallov.html (Дата обращения: 26.05.2021)
Оформление курсовой работы по ГОСТу 2019 (образец) [Электронный ресурс]: https://journal.duplom.ru: (Дата обращения: 21.05.2021)
Проектирование учебных занятий по предмету (Электронный ресурс) URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/01074607_0.html : (Дата обращения: 25.05.2021)
ПРОКАТКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СПЛАВОВ. ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [Электронный ресурс] URL: https://poisk-ru.ru/s51740t2.html#::text=Прокатка%20металлов%20-%20способ%20обработки,валков%20образуют%20так%20называемые%20калибры