Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследоватльский университет)
Кафедра 105 «Аэродинамика летательных аппаратов»
Курсовая работа
по дисциплине «Аэродинамика самолета»
«Проверочный расчет АДХ сверхзвукового самолета Су-34»
Группа: М1О-308-б
Выполнили: Ермаков Д.С.
Степина В.А.
Проверил: Кочурова Н.И.
Москва 2020
-
Расчет основных геометрических параметров СУ-34
ДЛЯ ФЮЗЕЛЯЖА
-
удлинение фюзеляжа =23,3/1,4366=16,2189; -
удлинение носовой части =3,4284/1,4366=2,3865; -
удлинение цилиндрической части =9,9282/1,4366=6,9109; -
удлинение кормовой части =9,9434/1,4366=6,9215; -
сужение носовой части =1,150/1,4366=0,8005; -
сужение кормовой части =0,8472/1,4366=0,5897.
ДЛЯ КРЫЛА
-
удлинение с подфюзеляжной частью -
= 14,7^2/76.5911=2,8213 -
удлинение консольной части -
=13,2582^2/61,0924=2,8773 -
сужение крыла с подф.частью: -
=11,33/2,244=5,0490 -
сужение консольной части -
=11,5308/2,244=5,1385
ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ
-
удлинение с подфюзеляжной частью -
= 9,8^2/27,9366=3,4378 -
удлинение консольной части -
= 6,3564^2/14,9421=2,704 -
сужение консольной части -
= 3,7626/1,057=3,5597
ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ
-
удлинение консольной части
=(2*4,2474)^2/2*13,0098=2,7734
-
удлинение с подф. частью -
=(2*4,2474^2+0,9288)/34,9963=2,5375 -
сужение консольной части
= 4,8324/1,2936= 3,7356
САХ:
У СУ-34 крыло сложное , тогда для каждого простого крыла нужно вычислить и площадь. САХ крыла сложной формы в плане находим по формуле:
Консольная часть крыла: Крыло с подфюзеляжной частью
bА1 | 4,9854 |
bА2 | 13,3344 |
S1 | 33,5779 |
S2 | 29,15,3273 |
bА1 | 4,4652 |
bА2 | 8,877 |
S1 | 25,1737 |
S2 | 5,3725 |
Тогда bА кр конс=5,2411м. Тогда bА кр=7,6020м.
САХ ГО и ВО определяем аналогично, но как для простого крыла:
bА ГО = 2,6556м
bА ВО = 3,4506м.
-
Определение критического числа Маха
Критическое число Маха крыла зависит от толщины профиля, формы крыла в плане и от подъемной силы крыла (т.е. угла атаки).
Мкр = Мкр прф + Мкр + Мкр
Мкр прф–значение Мкрдля профиля крыла; Мкр , Мкр–дополнительные члены, учитывающие влияние удлинения и стреловидности крыла на величину Мкр прф.
,
=0.05
???????????? кр = ???????????? кр ???? ∙ ????– значение коэффициента подъемной силы крыла при ???????????? кр = 0.
Мкр, Мкропределяются по графикам:
Мкр=0.005
Мкр=0.064
Сложив получившиеся значения чисел Маха получаем, что
Мкр = 0,8435 +0,005 + 0,064 = 0,9285
-
Расчет диапазона углов атаки
В расчете принимаются углы атаки α = 0; 3; 6; 9° для компоновки с крылом малого удлинения. Указанный расчетный диапазон углов атаки соответствует линейной зависимости коэффициентов подъемной силы , момента тангажа , от угла атаки.
-
Определение коэффициента подъемной силы самолета
производная коэффициента подъемной силы самолета определяется по соотношению:
Здесь производные коэффициентов подъемной силы по углу атаки, соответственно, изолированного фюзеляжа , консольных частей крыла и горизонтального оперения изолированных мотогондол, при обтекании которых может возникать подъемная сила. 0.02 …0.1 1.0 …6.0;
– коэффициенты, учитывающие интерференцию крыла и горизонтального оперения с фюзеляжем
– коэффициенты торможения потока у крыла, горизонтального оперения, какого–либо элемента конструкции самолета
– коэффициенты эффективности крыла и горизонтального оперения, соответственно
Коэффициенты консольных частей , , отнесены соответственно, к характерной площади фюзеляжа (площадь сечения миделя – Sф), площади консольной части крыла – Sккр, ГО – Sкго. Сложение аэродинамических коэффициентов разных частей самолета можно проводить в том случае, если они отнесены к одной площади.
-
Определение производной коэффициента подъемной силы фюзеляжа по углу атаки
При малых углах атаки, на участке линейной зависимости, коэффициент подъемной силы фюзеляжа можно представить в виде:
Для малых углов атаки можно считать что , где можно принять .
и
Производная зависит от формы фюзеляжа и задается для эквивалентного тела вращения как:
где – производная носовой части фюзеляжа с учетом интерференции с цилиндрической частью, которая в случае заострения носовой чсти определяется по графику:
– производная
кормовой части фюзеляжа, которая рассчитываем по формуле:
где корм – сужение кормовой части, 0.2 поправка, учитывающая влияние пограничного слоя.
| М=0,2 | М=0,7 | М=2 | |
| 2.8959 | | ||
| 0,4106 | 0,2993 | 0,7258 | |
η2корм | 0,3478 | |
| | | |
М=0,2 | 0.047 | -0,0061 | 0.0409 |
М=0,7 | 0,044 | 0,0379 | |
М=2 | 0.0525 | 0.0464 |