Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


,

– расстояние от носа фюзеляжа до его сечения, проходящего через середину бортовой хорды несущей поверхности.

=9,2148

V=0,7M и V=1,4М


Мах

0,2М

0,7М

1,4М



332,529226

V

16,8827*106

Re

50325698,461

127049181,601365


254098363,202729




0,018954732

0,0192825021


0,022775952




0,8563

0,9975

0,99699



  • Влияние расстояния от носа фюзеляжа до середины бортовой хорды несущей поверхности учитывается коэффициентом:

= 9,2148/1,4366=6,4143

=9,2148-9=0.2148

=0,2128/1,9152=0.11215

=

Где расстояние от носа фюзеляжа до среза боковых воздухозаборников, размер фюзеляжа по оси z с воздухозаборниками.

Коэффициенты определяются для несуживающегося (нерасширяющегося) фюзеляжа в месте стыка с консолями несущей поверхности (крыла, ГО). В первом приближении произведение коэффициентов
можно считать равным единице т.к. оно изменяет коэффициенты интерференции не более чем на 5 10 %.


Мах

0,2

0,7

2

Ka

1,1

1,1

1,006486

Δka

0,15

0,15

0,01134

dф*

-

-

0,28

ctgχпк

-

-

0,72

Δka’

-

-

3,8

Каа кр

1,25

1,25

1,119886


    1. Определение коэффициентов интерференции ГО и фюзеляжа

Расчеты проводятся аналогично крылу

Мах

0,2

0,7

2

Ka

1,1

1,1

1,01717

Δka

0,16

0,16

0,02237

dф*

-

-

0,39

ctgχпк

-

-

0,94

Δka’

-

-

3,8

Каа го

1,27

1,27

1,0395452



    1. Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей, расположенных друг за другом.

Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI)

Для прямолинейных, без излома передней и задней кромок НПI, производную можно рассчитать по формуле:



где: производная по углу атаки среднего угла скоса потока около второй несущей поверхности (НПII);

консольной части первой несущей поверхности (КНП I);

– размах первой несущей поверхности (НПI);

– размах НПII;

– диаметр фюзеляжа в нормальных к оси фюзеляжа сечениях, проходящих через НПI и НПII;

– удлинение консольной части НПI;

– расстояние между свободными вихрями вихревой системы, заменяющей НПI,

=10.625+1,215=11,84 м

= 13,535=10,625 м

– коэффициент интерференции НПI с фюзеляжем; коэффициент, учитывающий расстояние между НПI и НПII, определяемый по формулам:

при М < 1

где х’ расстояние между фокусами КНПI и КНПII .

где =3,677/7,375=0,4985 (zв находим по построению).

Для дозвуковых скоростей = 1. Коэффициент i , учитывающий осреднение угла скоса потока по размаху НПII определяется по графику, где расстояние по оси у между НПI и НПII равно




Графики для определения 2Y2/lнп2

Так как подкоренное выражение в формуле для при М > 1 оказывается отрицательным, то скос потока в области НПII отсутствует, т.к. НПII оказывается вне зоны влияния НПI. → =0 → =1. Все найденные значения и параметры заносим в таблицу



Mах

0,2

0,7

2

Суакнп1

2,325258

2,401866

2,178369

λкнп1

3,7

3,7

3,7

Lнп1

13,3

13,3

13,3

Lнп2

6,098

6,098

6,098

d1

1, 215

1,215

1,215

d2

1, 040

1, 040

1, 040

L01

11,84

11,84

11,84

Ка1

0,9

0,9

0,9

Kx

1,14

1,02

-0,038

Zв

3,677

3,677

-

Zв

0,4985

0,4985

-




0,107

0,107

-

Z1

5,315

5,315

5,315

D2 чертой

0,1138

0,1138

0,1138

1/ηкнп2

0,28

0,28

0,28

2z1/lнп2

1,0691

1,0691

1,0691

2Y2/lнп2

1,082

1,082

1,082

i

1

1

1




0,0224309

0,0207172

0




0,9775691

0,9792827

1




      1. Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей.

Коэффициенты торможения потока в области второй несущей поверхности ,

где

определяется по графикам ниже.

=5,261/5,085 =1,034

где х расстояние между фокусами КНПI и КНПII.

где При сверхзвуковых скоростях часть площади НПII, на которую оказывает влияние впереди стоящая НПI.

Для М=0.7, М=0.96 =1.

Для М=1.4 =0

Для нашей аэродинамической компоновки .

определяем необходимые значения и вносим в таблицу

Мах

0.2

0.7

2

Кт кр

1

1

1

Кт го

0,98

0,96

0,94




    1. Определение конечной производной коэффициента подьемной силы самолета Су-34 по углу атаки Сαуа

Все найденные выше значения, коэффициенты и другие необходимые величины вносим в итоговую таблицу и определяем конечные коэффициенты подъемной силы самолета при заданных числах Маха и по ним определяем значения Сαуа при различных углах атаки крыла.


Мах

0,2

0,7

2

Сαуа ф

0,03317

0,03517

0,04417

αуа мг

0,07

0,074

0,086

Сαуа ккр

0,040794

0,042138

0,038217

Сαуа кго

0,0462

0,05024

0,0483



0,9775691

0,9792827

1

Кт кр

1

1

1

Кт го

0,98

0,97

0.94

Каакр

1,25

1,25

1,119886

Кааго

1,27

1,27

1,0395452




0,074709




Sкр

0,805931




Sго

0,369155


Са уа

0,0544922

0,05714468

0,04795684