Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
– расстояние от носа фюзеляжа до его сечения, проходящего через середину бортовой хорды несущей поверхности.
=9,2148
V=0,7M и V=1,4М
Мах | 0,2М | 0,7М | 1,4М |
| 332,529226 | ||
V | 16,8827*106 | ||
Re | 50325698,461 | 127049181,601365 | 254098363,202729 |
| 0,018954732 | 0,0192825021 | 0,022775952 |
| 0,8563 | 0,9975 | 0,99699 |
-
Влияние расстояния от носа фюзеляжа до середины бортовой хорды несущей поверхности учитывается коэффициентом:
= 9,2148/1,4366=6,4143
=9,2148-9=0.2148
=0,2128/1,9152=0.11215
=
Где – расстояние от носа фюзеляжа до среза боковых воздухозаборников, – размер фюзеляжа по оси z с воздухозаборниками.
Коэффициенты определяются для несуживающегося (нерасширяющегося) фюзеляжа в месте стыка с консолями несущей поверхности (крыла, ГО). В первом приближении произведение коэффициентов
можно считать равным единице т.к. оно изменяет коэффициенты интерференции не более чем на 5 – 10 %.
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
Ka | 1,1 | 1,1 | 1,006486 |
Δka | 0,15 | 0,15 | 0,01134 |
dф* | - | - | 0,28 |
ctgχпк | - | - | 0,72 |
Δka’ | - | - | 3,8 |
Каа кр | 1,25 | 1,25 | 1,119886 |
-
Определение коэффициентов интерференции ГО и фюзеляжа
Расчеты проводятся аналогично крылу
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
Ka | 1,1 | 1,1 | 1,01717 |
Δka | 0,16 | 0,16 | 0,02237 |
dф* | - | - | 0,39 |
ctgχпк | - | - | 0,94 |
Δka’ | - | - | 3,8 |
Каа го | 1,27 | 1,27 | 1,0395452 |
-
Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей, расположенных друг за другом.
Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI)
Для прямолинейных, без излома передней и задней кромок НПI, производную можно рассчитать по формуле:
где: – производная по углу атаки среднего угла скоса потока около второй несущей поверхности (НПII);
– консольной части первой несущей поверхности (КНП I);
– размах первой несущей поверхности (НПI);
– размах НПII;
– диаметр фюзеляжа в нормальных к оси фюзеляжа сечениях, проходящих через НПI и НПII;
– удлинение консольной части НПI;
– расстояние между свободными вихрями вихревой системы, заменяющей НПI,
=10.625+1,215=11,84 м
= 13,535=10,625 м
– коэффициент интерференции НПI с фюзеляжем; – коэффициент, учитывающий расстояние между НПI и НПII, определяемый по формулам:
при М < 1
где х’– расстояние между фокусами КНПI и КНПII .
где =3,677/7,375=0,4985 (zв находим по построению).
Для дозвуковых скоростей = 1. Коэффициент i , учитывающий осреднение угла скоса потока по размаху НПII определяется по графику, где – расстояние по оси у между НПI и НПII равно
Графики для определения 2Y2/lнп2
Так как подкоренное выражение в формуле для при М > 1 оказывается отрицательным, то скос потока в области НПII отсутствует, т.к. НПII оказывается вне зоны влияния НПI. → =0 → =1. Все найденные значения и параметры заносим в таблицу
Mах | 0,2 | 0,7 | 2 |
Суакнп1 | 2,325258 | 2,401866 | 2,178369 |
λкнп1 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Lнп1 | 13,3 | 13,3 | 13,3 |
Lнп2 | 6,098 | 6,098 | 6,098 |
d1 | 1, 215 | 1,215 | 1,215 |
d2 | 1, 040 | 1, 040 | 1, 040 |
L01 | 11,84 | 11,84 | 11,84 |
Ка1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Kx | 1,14 | 1,02 | -0,038 |
Zв | 3,677 | 3,677 | - |
Zв | 0,4985 | 0,4985 | - |
| 0,107 | 0,107 | - |
Z1 | 5,315 | 5,315 | 5,315 |
D2 чертой | 0,1138 | 0,1138 | 0,1138 |
1/ηкнп2 | 0,28 | 0,28 | 0,28 |
2z1/lнп2 | 1,0691 | 1,0691 | 1,0691 |
2Y2/lнп2 | 1,082 | 1,082 | 1,082 |
i | 1 | 1 | 1 |
| 0,0224309 | 0,0207172 | 0 |
| 0,9775691 | 0,9792827 | 1 |
-
Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей.
Коэффициенты торможения потока в области второй несущей поверхности ,
где
определяется по графикам ниже.
=5,261/5,085 =1,034
где х – расстояние между фокусами КНПI и КНПII.
где – При сверхзвуковых скоростях часть площади НПII, на которую оказывает влияние впереди стоящая НПI.
Для М=0.7, М=0.96 =1.
Для М=1.4 =0
Для нашей аэродинамической компоновки .
определяем необходимые значения и вносим в таблицу
Мах | 0.2 | 0.7 | 2 |
Кт кр | 1 | 1 | 1 |
Кт го | 0,98 | 0,96 | 0,94 |
-
Определение конечной производной коэффициента подьемной силы самолета Су-34 по углу атаки Сαуа
Все найденные выше значения, коэффициенты и другие необходимые величины вносим в итоговую таблицу и определяем конечные коэффициенты подъемной силы самолета при заданных числах Маха и по ним определяем значения Сαуа при различных углах атаки крыла.
Мах | 0,2 | 0,7 | 2 |
Сαуа ф | 0,03317 | 0,03517 | 0,04417 |
2Сαуа мг | 0,07 | 0,074 | 0,086 |
Сαуа ккр | 0,040794 | 0,042138 | 0,038217 |
Сαуа кго | 0,0462 | 0,05024 | 0,0483 |
| 0,9775691 | 0,9792827 | 1 |
Кт кр | 1 | 1 | 1 |
Кт го | 0,98 | 0,97 | 0.94 |
Каакр | 1,25 | 1,25 | 1,119886 |
Кааго | 1,27 | 1,27 | 1,0395452 |
Sф | 0,074709 | ||
Sкр | 0,805931 | ||
Sго | 0,369155 | ||
Са уа | 0,0544922 | 0,05714468 | 0,04795684 |