Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговое сопротивление

По ранее вычисленным коэффициентом различных агрегатов находим итоговое сопротивление

Определение Сха0

Мах

0,2

0,7

2



0,023361

0,022048

0,054258



6.5. Определение коэффициента индуктивного сопротивления самолета

Коэффициент индуктивного сопротивления самолета определяется соотношением



где А коэффициент отвала поляры первого рода,

– коэффициент подъемной силы самолета.

В пределах линейной зависимости коэффициент , где производная коэффициента подъемной силы по углу атаки

Тогда , где при заданном значении произведение .

Отвал поляры при отсутствии подсасывающей силы для всех чисел Маха определяется:

, где

Расчет отвала поляры

Мах

0,2

0,7

2



3,1060554

3,25724676

2,73353988

А

0,3219518

0,30700775

0,36582601

Расчет Сахiпо углам атаки

Мах| угол атаки

0

3

6

9

0,2

0

0,00860407

0,034416

0,077436

0,7

0

0,00902284

0,036091

0,081206

2

0

0,00757218

0,030289

0,068149


зависимости Сха= f (C) для самолета

  1. Расчет балансировочной поляры самолета

Для выполнения установившегося режима полета в продольной плоскости самолет должен быть сбалансирован, т.е. момент тангажа самолета, а, следовательно, коэффициент момента тангажа самолета mz = 0.

Продольная балансировка осуществляется отклонением органов продольного управления самолетом: отклонением рулей высоты, стабилизатора или одновременно и того и другого.

Каждому значению угла атаки и коэффициенту подъемной силы самолета соответствует угол поворота органов продольного управления, при котором mz = 0. Этот угол атаки называется балансировочным углом атаки самолета (a= aбал, mz = 0)

При нейтральном положении управляющей поверхности нормальная сила самолета приложена в центре давления самолета (ц.д.), который в общем случае не совпадает с центром масс. Если самолет симметричен относительно плоскости xz, то центр давления самолета совпадает с фокусом самолета (При малых углах атаки Y » Yaгде Ya подъемная сила самолета, Y нормальная сила)

Подъемная сила несбалансированного самолета создает момент тангажа. При балансировке отклонением управляющей поверхности создается такая дополнительная подъемная сила на горизонтальном оперении DYaго, которая создает уравновешивающий момент тангажа, балансирующий самолет.



отсюда

Где , со своими знаками, xF, xT, xFго , соответственно, координаты относительно передней кромки САХ крыла с подфюзеляжной частью фокуса самолёта, центра масс самолета, фокуса горизонтального оперения (ГО)

Подъемная сила сбалансированного самолета равна:



Коэффициент подъемной силы сбалансированного самолета:


, где

; ; ; ;

  1. Построение балансировочной поляры первого рода для самолёта
    1. 1   2   3   4   5   6


Приращение коэффициента подъемной силы самолета при отклонении управляющих поверхностей для самолета нормальной аэродинамической схемы



– коэффициент подъемной силы консольной части ГО

; производная угла скоса потока от крыла в области ГО по углу атаки; коэффициент торможения потока перед ГО; угол поворота ГО; коэффициент интерференции ГО с фюзеляжем.

Определение Сφуа го

Мах

0,2

0,7

2

Суа го

0,0462

0,05024

0,0483

Кφ

0,96

0,96

0,96

∆Кφ

0,1

0,1

0,1

Sго

0,369155

0,369155

0,369155

Сφуа го

0,01731929

0,0185

0,0178


????го = ±5° – угол поворота ГО;

Значит,

Для М=0,2: ????????????????го = ±0,0865965

Для М=0,7: ????????????????го = ±0,0924089

Для М=2: ????????????????го = ±0,0888300



    1. Коэффициент подъемной силы самолета с отклоненными управляющими поверхностями



В таблицах представлены значения коэффициента подъемной силы в зависимости от угла отклонения рулевой поверхности

Определение Суа при ????=+5


α, Мах

-9°

-6°

-3°









0,2

-0,40383

-0,24036

-0,07688

0,086597

0,250074

0,41355

0,577027

0,7

-0,42189

-0,25046

-0,07903

0,092409

0,263843

0,435277

0,606711

2

-0,34278

-0,19891

-0,05504

0,08883

0,232701

0,376571

0,520442


Определение Суа при ????=-5

α, Мах

-9°

-6°

-3°









0,2

-0,57703

-0,41355

-0,25007

-0,0866

0,076881

0,240357

0,403834

0,7

-0,60671

-0,43528

-0,26384

-0,09241

0,079025

0,250459

0,421893

2

-0,52044

-0,37657

-0,2327

-0,08883

0,055041

0,198911

0,342782



    1. Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке, аэродинамическая компоновка нормальной схемы



Статический устойчивый самолет ( )





В пределах малых углов атаки

где