Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки крыла

Расчет коэффициента крыла сложной формы в плане при дозвуковых и сверхзвуковых числах Маха проводится по приближенной формуле:



где производная для 1го крыла, удлинение первого крыла, производная для 2го крыла, удлинение второго крыла . В этом случае крыло сложной формы в плане представляется в виде двух простых крыльев. . Коэффициенты для 1го крыла и для 2го крыла, составленного из двух консольных частей базового крыла, определяется в функции параметров , , , для 1го крыла и , , , для 2го крыла по графикам:



=2.8213 = / =1.1386 /14.7=0.077

Делим наше крыло на два простых и раcсчитываем их площади c чертежа:


=30,2422м2 => = / =0,65

=54,0465 м2 = - =12.1196 => = / =2,9349

̅с=c/b=0,209/4,774=0,043

Параметры

Крыло 1

Крыло 2

Число Маха

0.2

0.7

2

0.2

0.7

2



0

2,8173



0,02

1,0282

/

0,6369


0,4642


1,1258

2,8756

2,0959


5,0833

/ λ(1и2)

0,625

0,475

-0,25

0,002

0,021

0,008



0,4063

0,308

-0,163

0,0496

0,0467

0,0234



М=0.2 0,01602

М=0,7 0,06134

М=2 0,01580



4.4 Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки ГО

Коэффициент определяется аналогично крылу по графикам выше, где к удлинение консольной части ГО (кго), угол стреловидности по средней линии ГО, средняя относительная толщина профиля ГО по размаху консольной части. У самолета Су-34 значения этих параметров равны:

̅с=c/b=1,95/3.762=0,518.

го =2.6736 , =29.1 ᵒ , =0.03.




М=0,2

М=0.7

М=2



≈1,5



≈2,147



2,6195

1,9093

4,63



По графику:

Для М=0,2 / λ = 0,017 => = 0.0454512

Для М=0.7 / λ = 0,045 => = 0.05373936

Для М=0.7 / λ = 0,002 => =







М=0,2

0.0454512

М=0,7

0.05373936

М=2

0,0043472




    1. Определение коэффициентов интерференции крыла и фюзеляжа

Взаимное влияние несущей поверхности с фюзеляжем определяем коэффициентом интерференции

.

Для аэродинамической компоновки «среднеплан» при дозвуковых и трансзвуковых скоростях коэффициенты как функция

= 1,4366/14,7=0,098

( диаметр фюзеляжа, l размах несущей поверхности) определяеv по графику ниже. Тогда


При сверхзвуковых скоростях области взаимного влияния несущей поверхности и фюзеляжа ограничиваются конусами возмущения, выходящими из передней и задней кромок бортовой хорды. При дозвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент можно принять равным его значению при дозвуковых скоростях . При сверхзвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент изменяется с учетом размеров области влияния фюзеляжа на несущую поверхность.

где значение коэффициента при сверхзвуковых скоростях, значение коэффициента при дозвуковых скоростях, .

– площадь консольной части несущей поверхности; площадь консольной части несущей поверхности, на которую оказывает влияние фюзеляж; bб бортовая хорда.


Тогда:





где значения коэффициента представлены на графике ниже. Поправку по соотношению можно принять как для дозвуковой, так и для сверхзвуковой передней кромки несущей поверхности.



0,122071



1,0146


=3.8



Для определения полной интерференции несущей поверхности и фюзеляжа найдем:

  • Влияние формы несущей поверхности в плане по соотношению:



, где сужение консоли несущей поверхности

=1,4366/14,7=0,098

. Здесь диаметр фюзеляжа в месте установки несущей поверхности, размах несущей поверхности. В этом случае принимается, что основное влияние на изменение коэффициента оказывает сужение несущей поверхности.

  • Влияние толщины пограничного слоя определяется из выражения:



=1,0926395412/0,8053001146