Файл: Курсовая работа по дисциплине Аэродинамика самолета Проверочный расчет адх сверхзвукового самолета Су34.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки крыла
Расчет коэффициента крыла сложной формы в плане при дозвуковых и сверхзвуковых числах Маха проводится по приближенной формуле:
где – производная для 1–го крыла, – удлинение первого крыла, – производная для 2–го крыла, – удлинение второго крыла . В этом случае крыло сложной формы в плане представляется в виде двух простых крыльев. . Коэффициенты для 1–го крыла и для 2–го крыла, составленного из двух консольных частей базового крыла, определяется в функции параметров , , , для 1–го крыла и , , , для 2–го крыла по графикам:
=2.8213 = / =1.1386 /14.7=0.077
Делим наше крыло на два простых и раcсчитываем их площади c чертежа:
=30,2422м2 => = / =0,65
=54,0465 м2 = - =12.1196 => = / =2,9349
̅с=c/b=0,209/4,774=0,043
Параметры | Крыло 1 | Крыло 2 | |||||
Число Маха | 0.2 | 0.7 | 2 | 0.2 | 0.7 | 2 | |
| 0 | 2,8173 | |||||
| 0,02 | 1,0282 | |||||
/ | 0,6369 | 0,4642 | 1,1258 | 2,8756 | 2,0959 | 5,0833 | |
/ λ(1и2) | 0,625 | 0,475 | -0,25 | 0,002 | 0,021 | 0,008 | |
| 0,4063 | 0,308 | -0,163 | 0,0496 | 0,0467 | 0,0234 | |
| М=0.2 0,01602 М=0,7 0,06134 М=2 0,01580 |
4.4 Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки ГО
Коэффициент определяется аналогично крылу по графикам выше, где к –удлинение консольной части ГО (кго), – угол стреловидности по средней линии ГО, – средняя относительная толщина профиля ГО по размаху консольной части. У самолета Су-34 значения этих параметров равны:
̅с=c/b=1,95/3.762=0,518.
го =2.6736 , =29.1 ᵒ , =0.03.
| М=0,2 | М=0.7 | М=2 |
| ≈1,5 | ||
| ≈2,147 | ||
| 2,6195 | 1,9093 | 4,63 |
По графику:
Для М=0,2 / λ = 0,017 => = 0.0454512
Для М=0.7 / λ = 0,045 => = 0.05373936
Для М=0.7 / λ = 0,002 => =
| |
М=0,2 | 0.0454512 |
М=0,7 | 0.05373936 |
М=2 | 0,0043472 |
-
Определение коэффициентов интерференции крыла и фюзеляжа
Взаимное влияние несущей поверхности с фюзеляжем определяем коэффициентом интерференции
.
Для аэродинамической компоновки «среднеплан» при дозвуковых и трансзвуковых скоростях коэффициенты как функция
= 1,4366/14,7=0,098
( – диаметр фюзеляжа, l – размах несущей поверхности) определяеv по графику ниже. Тогда
При сверхзвуковых скоростях области взаимного влияния несущей поверхности и фюзеляжа ограничиваются конусами возмущения, выходящими из передней и задней кромок бортовой хорды. При дозвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент можно принять равным его значению при дозвуковых скоростях . При сверхзвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент изменяется с учетом размеров области влияния фюзеляжа на несущую поверхность.
где – значение коэффициента при сверхзвуковых скоростях, – значение коэффициента при дозвуковых скоростях, .
– площадь консольной части несущей поверхности; – площадь консольной части несущей поверхности, на которую оказывает влияние фюзеляж; bб – бортовая хорда.
Тогда:
где значения коэффициента представлены на графике ниже. Поправку по соотношению можно принять как для дозвуковой, так и для сверхзвуковой передней кромки несущей поверхности.
| 0,122071 |
| 1,0146 |
→ =3.8
→
Для определения полной интерференции несущей поверхности и фюзеляжа найдем:
-
Влияние формы несущей поверхности в плане по соотношению:
, где – сужение консоли несущей поверхности
=1,4366/14,7=0,098
. Здесь – диаметр фюзеляжа в месте установки несущей поверхности, – размах несущей поверхности. В этом случае принимается, что основное влияние на изменение коэффициента оказывает сужение несущей поверхности.
-
Влияние толщины пограничного слоя определяется из выражения:
=1,0926395412/0,8053001146