Файл: Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достижения соответствия по каждой из характеристик. Назначение контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля.
Измерение - это инструментальное получение числового (количество) значения некоторого параметра, характеризующего одно или несколько свойств объекта.
Испытания- экспериментальное определение количественных и (или) качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него условий испытаний.
В процессе экспертизы постоянно используют различные элементы научного познания и методы экспертного оценивания. В подготовке экспертизы участвуют исследователь или консультант, менеджер-организатор и эксперты.
В теории и в практике управления качеством форма организации контроля рассматривается как система контроля. Под системой контроля качества понимается совокупность объектов контроля, средств контроля, методик проведения измерений, испытаний, анализов и исполнителей, взаимодействующих по определенным правилам и регламенту, установленным соответствующей документацией.
Средство контроля - это техническое устройство, вещество или материал для проведения контроля. Для обеспечения функционирования системы контроля на предприятии создается специальная служба как отдел технического контроля (ОТК) или управление технического контроля (УТК).
Контроль качества продукции - это контроль количественных и качественных характеристик продукции, их соответствия установленным требованиям. Вид контроля определяют по классификационному признаку, входящему в набор признаков, определенных в основном ГОСТ 16504-81. По признаку формируется группа видов контроля.
Согласно концепции ISO 9000, управление качеством должно охватывать весь жизненный цикл продукции. Контроль по большей части процессов, таких как контроль контрактов, проекта, входных ресурсов, хранения и упаковки, транспортирование, проводится в целях установление соответствия выходных параметров процессов установленным требованиям нормативными документами (государственными стандартами - ГОСТ, техническими условиями - ТУ, документированными процедурами и стандартами предприятия).
2. Политика машиностроительного предприятия ОАО «Инструмент» в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики.
Политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в целом в области качества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ГОСТ 16504-81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1991.
2 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ГОСТ 16504-81. М.: Стандарты, 1991.
3 Качество продукции: ГОСТ 15467-79. М.: Стандарты, 1991.
4 Международные стандарты ИСО 9000. Система качества. М.: ISO, 1996.
5 Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством / А.В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. №10.
6 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. М.: Стандарты и качество, 2001.
7 Минаев Э.С. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 15 / Э.С. Минаев, Н.Г. Агеев, Д.А. Аббата. М.: Инфра-М, 1999.
8 Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Учебное пособие. М., 1998.
9 Полховская Т.М. Основы управления качеством продукции / Т.М. Полховская, Ю.А. Карпов, В.П. Соловьев. М., 1992.
10 Федюкин В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник / В.К. Федюкин, В.Д. Дурнев, В.Г. Лебедев. М.: Филинъ-Рилант, 2000.
11 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. М.: Тандем, 2000.
12 Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. Новосибирск: НГУЭУ, 2005.
13 Цвигун Н.В. Концепции качества и варианты их системной реализации. Иркутск: ИГЭА, 1998.
Измерение - это инструментальное получение числового (количество) значения некоторого параметра, характеризующего одно или несколько свойств объекта.
Испытания- экспериментальное определение количественных и (или) качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него условий испытаний.
В процессе экспертизы постоянно используют различные элементы научного познания и методы экспертного оценивания. В подготовке экспертизы участвуют исследователь или консультант, менеджер-организатор и эксперты.
В теории и в практике управления качеством форма организации контроля рассматривается как система контроля. Под системой контроля качества понимается совокупность объектов контроля, средств контроля, методик проведения измерений, испытаний, анализов и исполнителей, взаимодействующих по определенным правилам и регламенту, установленным соответствующей документацией.
Средство контроля - это техническое устройство, вещество или материал для проведения контроля. Для обеспечения функционирования системы контроля на предприятии создается специальная служба как отдел технического контроля (ОТК) или управление технического контроля (УТК).
Контроль качества продукции - это контроль количественных и качественных характеристик продукции, их соответствия установленным требованиям. Вид контроля определяют по классификационному признаку, входящему в набор признаков, определенных в основном ГОСТ 16504-81. По признаку формируется группа видов контроля.
Согласно концепции ISO 9000, управление качеством должно охватывать весь жизненный цикл продукции. Контроль по большей части процессов, таких как контроль контрактов, проекта, входных ресурсов, хранения и упаковки, транспортирование, проводится в целях установление соответствия выходных параметров процессов установленным требованиям нормативными документами (государственными стандартами - ГОСТ, техническими условиями - ТУ, документированными процедурами и стандартами предприятия).
2. Политика машиностроительного предприятия ОАО «Инструмент» в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики.
Политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в целом в области качества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ГОСТ 16504-81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1991.
2 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ГОСТ 16504-81. М.: Стандарты, 1991.
3 Качество продукции: ГОСТ 15467-79. М.: Стандарты, 1991.
4 Международные стандарты ИСО 9000. Система качества. М.: ISO, 1996.
5 Гличев А.В. Нововведения, маркетинг и управление качеством / А.В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. №10.
6 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. М.: Стандарты и качество, 2001.
7 Минаев Э.С. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 15 / Э.С. Минаев, Н.Г. Агеев, Д.А. Аббата. М.: Инфра-М, 1999.
8 Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Учебное пособие. М., 1998.
9 Полховская Т.М. Основы управления качеством продукции / Т.М. Полховская, Ю.А. Карпов, В.П. Соловьев. М., 1992.
10 Федюкин В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник / В.К. Федюкин, В.Д. Дурнев, В.Г. Лебедев. М.: Филинъ-Рилант, 2000.
11 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. М.: Тандем, 2000.
12 Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. Новосибирск: НГУЭУ, 2005.
13 Цвигун Н.В. Концепции качества и варианты их системной реализации. Иркутск: ИГЭА, 1998.