Файл: Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среди разрушающих методов:

- испытания на растяжение и сжатие;

- испытания на удар;

- испытания при повторно-переменных нагрузках;

- испытания твердости.

В числе неразрушающих методов:

- магнитные (например, магнитографические методы);

- акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

- радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

- органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).

Рассматривая функцию «контроль», нельзя не сказать о метроло­гическом обеспечении производства, без которого вообще было бы невозможно проведение какого-либо контроля. В связи с этим метро­логическая деятельность традиционно рассматривается как одна из составных частей в управлении качеством. При этом, кроме обеспече­ния производства необходимым парком средств измерений, метроло­гическая служба должна путем проведения их периодической поверки обеспечить требуемую точность измерений.

Из нормативных документов, регламентирующих метрологи­ческую деятельность, в первую очередь следует упомянуть закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного обору­дования.

Особым видом контроля являются испытания готовой продук­ции. В словаре терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение: испытание - это определение или исследова­ние одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатаци­онных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим программам.

В за­висимости от целей существуют следующие основные виды испыта­ний:

- предварительные испытания - это испытания опытных (голов­ных) образцов для определения возможности приемочных ис­пытаний;

- приемочные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности их постановки на производство;

- приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

- периодические испытания - это испытания, которые проводят­ся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства;

- типовые испытания - это испытания серийных изделий после вне­сения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Основы организации технического контроля качества.
Организация контроля качества – это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-технической документации. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Объектом контроля может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

Организация контроля исполнения. Проверка исполнения решений и мероприятий по качеству производится всем коллективом работающих, систематизируются работниками ОТК.

Работники ОТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкцией №6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях завода».

Разработка мероприятий. Разработка мероприятии производится на основе анализа ин­формации и должна предусматривать:

- корректирующие мероприятия, направленные на устранение выявленных дефектов и несоответствий;

- предупредительные мероприятия - для устранения причин вы­явленных дефектов и несоответствий, чтобы не допустить их повторения;

- профилактические мероприятия, предназначенные для устра­нения причин потенциальных дефектов, чтобы предотвратить их появление.

В соответствии с принципами обеспечения качества эти меро­приятия могут быть направлены на улучшение материальной базы, на активизацию человеческого фактора или на совершенствование управления.

Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том случае, если в системе качества предусмотрена возмож­ность принятия полного комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может потребоваться только какая-то часть этих мероприятий.



Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подразделений, которые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими под­разделениями и представляют на утверждение руководству предприятия.

Оформление мероприятий производится в виде приказов, распо­ряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые меры были обеспечены необходимыми ресурсами, и предусматривался контроль их исполнения.

Условия применения системы управления качеством труда и продукции. Изготовление продукции стабильного высокого качества возможна только в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии.

Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной отработки и корректировки технической документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией.

Техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время на выполнение операций контроля (только в серийном и массовом производстве).

Технологический процесс должен быть составлен так (кратко и однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его выполнение. Затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим процессам и нормативным документам;

в) разработки и внедрения сопроводительной технологической документации, в которой должны фиксироваться данные о проверке качества мастерами и контролерами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль);

г) обеспечение систематической поверки точности используемого измерительного инструмента и контрольно-измерительных приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;

д) обеспечения высокой культуры и надлежащего порядка на производственных участках, в цехах складских помещениях.


Хранение деталей и узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование в спецтаре;

е) обеспечение производства соответствующими материалами и комплектующими изделиями, предусмотренными технической документации. Замена предусмотренных чертежами материалов и комплектующих изделий другими может производиться только при условии, если она не приводит к ухудшению качества продукции;

ж) ритмичной работой производства;

з) соответствия квалификации производственного персонала уровню требований, предъявляемых к данному труду, к данной продукции.

Методика проведения контроля качества готовой продукции и входных ресурсов. Рассмотрим контроль качества продукции в рамках экспертного метода в оценке качества продукции.

Методы экспертных оценок на предприятии применяются для решения следующих задач:

1) оценивание показателей с помощью органов чувств;

2) определение номенклатуры показателей качества;

3) определение коэффициентов весомости показателей;

4) выбор базовых образцов для оценки уровня качества;

5) классификация оцениваемой продукции.

В практике экспертной оценки качества продукции применяют комплексную и оперативную экспертизы. Комплексная экспертиза проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однородных изделий, выпускаемых серийно. Оперативная экспертиза основывается на данных, полученных при проведении предшествующих комплексных экспертиз.

Основным методом экспертного оценивания качества продукции является метод комиссии. Экспертная комиссия по оцениванию качества продукции - группа специалистов, организованных для экспертного оценивания. Экспертное оценивание осуществляется в четыре этапа.

На первом этапе осуществляются назначение лиц, ответственных за организацию работ по экспертной оценке качества продукции, формулирование целей оценки лицом, принимающим решение (ЛПР), и формирование рабочей и экспертной групп. Число экспертов, входящих в группу, зависит от требуемой точности средних оценок и должно составлять от семи до двадцати человек.

На втором этапе осуществляются разработка классификации и определение номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, подготовка анкет и пояснительных записок для экспертов, выбор методов, способов и процедур оценивания.


Третий этап - это работа экспертной группы, члены которой выражают свои суждения в соответствии с установленными на втором этапе методами, способами и процедурами, таким образом, происходит оценка потребительских свойств продукции.

На четвертом заключительном этапе осуществляется обработка экспертных суждений и оформляется экспертное заключение. Результаты экспертного оценивания могут быть представ­лены:

а) в балловом измерении;

6) в виде ранжированного ряда.

Для экспертного оценивания в балловом измерении разрабатывается шкала. Основной ее характеристикой является диапазон оценки или количество градаций, или оцениваемых точек.

Обычно используют шкалы с нечетным (пять, семь) числом градаций и средним уровнем качества (табл. 1).
Таблица 1 - Шкала оценки качества с семью градациями

Градация

Баллы

Качественная оценка

7

100

Очень высокое

6

85

Высокое

5

70

Выше среднего

4

55

Среднее

3

40

Ниже среднего

2

25

Низкое

1

15

Очень низкое


Вывод: Политика машиностроительного предприятия ОАО «Инструмент» в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руковод­ством. Политика в области качества - элемент общей политики. Политика качества - это ориентир для общего на­правления деятельности предприятия в области качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного сделаем следующие выводы.

1. Контроль - эта деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний и оценок нескольких характеристик