Файл: Курсовая работа по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 673

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Величественный коэффициент централизации транспортного обслуживания указывает на то, что все грузоперевозки предприятие осуществляет собственным транспортом без привлечения специальных транспортных организаций.

Во-вторых, показатели, оценивающие эффективность трудовых ресурсов, участвующих в осуществлении внешнеторговых операций.

Для оценки труда транспортного хозяйства проведем расчет следующих показателей - коэффициент ритмичности, использования рабочих по квалификации, коэффициент использования рабочего времени, коэффициент трудовой дисциплины, вычисления которых проведено в таблицах 7-8.

Для более полного изучения обеспеченности транспортного хозяйства ремонтниками необходимо данный анализ дополнить определением соответствия уровня квалификации рабочих разряда выполняемых работ. Данные для такого анализа приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Коэффициент соответствия квалификации рабочих разряда выполняемых работ, оказываемых услуг ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года

Показатель



Года

2020

2021

2022

Средний тарифный разряд рабочих

4,53

4,54

4,61

Средний разряд выполняемых работ

5,15

5,13

5,01

Коэффициент использования рабочих по квалификации

0,879

0,885

0.903

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Как видим, величина среднего тарифного разряда рабочих-ремонтников транспортного хозяйства растет в течение рассматриваемого периода. В 2020 году он составил 4,53, в 2021 году - 4,54, в 2022 году - 4,61. Одновременно с этим приходит средний разряд работ, выполняемых рабочими транспортного хозяйства предприятия с 5,15 до 5,1. Поэтому коэффициент использования рабочих по квалификации постоянно растет с 0,879 в 2020 году до 0,903 в 2022 году.

То, что данный коэффициент является ниже 100%, что уровень выполняемых работ не соответствует уровню квалификации рабочих
, то есть рабочие с низким уровнем квалификации выполняют работы высшего разряда. Следовательно, повышение квалификации работников позволит увеличить коэффициент соответствия квалификации рабочих разряда выполняемых работ, а значит, повысить эффективность работы транспортного хозяйства.

Таблица 8 - Расчет коэффициента использования рабочего времени

Показатель




Года




2020

2021

2022

Эффективный, фактически отработанное время группой рабочих за данный период времени

43008

31668

23520

Максимально возможный фонд рабочего времени

51968

43036

34888

Коэффициент использования рабочего времени, %

82,76

73,58

67,42

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Рабочее время в транспортном хозяйстве используется неэффективно, что обусловлено недостатками организации труда в транспортном хозяйстве.

Таблица 9 - Расчет коэффициента фонда рабочего времени

Показатель

года

2020

2021

2022

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего в данном периоде

811

741

622

Количество рабочих, допустивших нарушения трудовой дисциплины, чел

7

8

6

Общее число всех рабочих, чел

64

58

56

Коэффициент трудовой дисциплины

79,59%

78,57%

69,05%

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Коэффициент трудовой дисциплины, как и коэффициент использования рабочего времени является низким, что обусловлено внутрисменных потерь рабочего времени. Место каждого работника в структуре производственного процесса

должно быть четко определено для того, чтобы совместная деятельность осуществлялась успешно и бесконфликтно. В рабочем процессе очень важен микроклимат, который создается путем совместного труда и взаимоотношений, а всё это вместе влияет на работоспособность и удовлетворенность. Именно поэтому очень важно следить за дисциплиной в коллективе.

В-третьих, оценка экономической эффективности внешнеторговой деятельности.

При осуществлении операций по экспорту товаров ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года несет следующие издержки: себестоимость услуг, транспортные расходы, организационные расходы. Валютная выручка, поступающая на расчетный счет ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года, выражается в доходе предприятия от экспорта товаров, как представлено в таблице 10.

Таблица 10 - Доходы и расходы ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года от экспортных операций в тысячах рублей

Показатели

2020

2021

2022

Изменения 2022/2020

Темп

роста,

%

Выручка от экспортных операций (рублевый эквивалент)

38456

42156

42969

4513

111,7

Себестоимость экспортных операций

15596

18725

24235

8639

155,4

Транспортные расходы по экспортным операциям

9562

11236

12452

2890

130,2

Организационные расходы по экспортным операциям

2589

2896

2789

200

107,7

Полная себестоимость экспортных операций

27747

32857

39476

11729

142,3

Отчисление в валютный фонд (8% от выручки)

3076

3372

3438

361

111,7

Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг

13785

12671

6931

-6855

50,3

Показатель экономической эффективности экспорта

1,50

1,39

1,18

-0,32

78,5


Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

По данным представленным в таблице 10, можно сделать вывод о том, что выручка от экспортных операций возросла за 2020-2022 года на 4513 тыс. руб., или 11,7%, себестоимость экспортных операций также увеличилась на 11729 тыс. руб., или на 42,3%. При этом транспортные расходы увеличились с за три года на 2890 тыс. руб., или на 30, 2%, организационные расходы на 200 тыс. руб., или на 7,7%.

Таким образом, эффективность экспортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат экспортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.

В случае импорта товаров ООО «Национальные Транспортные Системы» несёт следующие издержки: контрактную цена импортируемого товара, транспортные расходы, организационные расходы.

Таблица 11 - Доходы и расходы предприятия от импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года в тысячах рублей

Показатели

2020

2021

2022

Изменения 2022/2020

Темп

роста,

%

Контрактная цена импортируемых товаров

48963

49742

54236

5273,00

110,8

Стоимость импортного то-

вара

33421

34256

39115

5694,00

117,0

Транспортные расходы по

3426

3328

3560

134,00

103,9

импортным операциям
















Таможенные пошлины

46,00

48,00

51,0

5,0

111,3

Организационные расходы по импортным операциям

896,00

856,00

842,00

-54,00

94

Полная себестоимость импортных операций

37789

38488

43568

5779

152,9

Экономический эффект им-

порта

11174

11254

10668

-506

95,5

Показатель экономической эффективности импорта

1,29

1,29








Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

По данным таблицы можно сделать вывод, о том, что объем импортных операций вырос на 5273 тыс. руб., или на 10, 8%, стоимость импортного товара пропорционального поставкам также возросла на 5694 тыс. руб., или на 17, 0%. Транспортные расходы выросли на 134 тыс. руб., или на 3, 9%, а организационные расходы снизились на 54 тыс. руб., или на 6%.

Таким образом, эффективность импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат импортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.

Резюмируя отметим что, оценивая производственные показатели ВЭД, определено низкое значение коэффициента использования пробега также свидетельствует об эффективности использования транспортных средств и оно также несет негативное влияние на себестоимость продукции.

Анализируя показатели, оценивающие эффективность трудовых ресурсов, участвующих в осуществлении внешнеторговых операций, определено коэффициент трудовой дисциплины, как и коэффициент использования рабочего времени является низким, что обусловлено внутрисменных потерь рабочего времени. Также выявлено, что рабочее время в транспортном хозяйстве используется неэффективно, что обусловлено недостатками организации труда в транспортном хозяйстве

Оценивая эффективность внешнеэкономической деятельности с помощью показателей определено, что эффективность экспортных и импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат экспортно-импортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.

Таким образом, анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» в транспортном хозяйстве предприятия указывает на то, что существует ряд недостатков, которые негативно влияют на себестоимость продукции и их устранение позволит значительно снизить величину показателя себестоимости продукции.