Файл: Курсовая работа по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 673
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в России
1.3 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
2.1 Оценка внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Величественный коэффициент централизации транспортного обслуживания указывает на то, что все грузоперевозки предприятие осуществляет собственным транспортом без привлечения специальных транспортных организаций.
Во-вторых, показатели, оценивающие эффективность трудовых ресурсов, участвующих в осуществлении внешнеторговых операций.
Для оценки труда транспортного хозяйства проведем расчет следующих показателей - коэффициент ритмичности, использования рабочих по квалификации, коэффициент использования рабочего времени, коэффициент трудовой дисциплины, вычисления которых проведено в таблицах 7-8.
Для более полного изучения обеспеченности транспортного хозяйства ремонтниками необходимо данный анализ дополнить определением соответствия уровня квалификации рабочих разряда выполняемых работ. Данные для такого анализа приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Коэффициент соответствия квалификации рабочих разряда выполняемых работ, оказываемых услуг ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года
Показатель | Года | ||
2020 | 2021 | 2022 | |
Средний тарифный разряд рабочих | 4,53 | 4,54 | 4,61 |
Средний разряд выполняемых работ | 5,15 | 5,13 | 5,01 |
Коэффициент использования рабочих по квалификации | 0,879 | 0,885 | 0.903 |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Как видим, величина среднего тарифного разряда рабочих-ремонтников транспортного хозяйства растет в течение рассматриваемого периода. В 2020 году он составил 4,53, в 2021 году - 4,54, в 2022 году - 4,61. Одновременно с этим приходит средний разряд работ, выполняемых рабочими транспортного хозяйства предприятия с 5,15 до 5,1. Поэтому коэффициент использования рабочих по квалификации постоянно растет с 0,879 в 2020 году до 0,903 в 2022 году.
То, что данный коэффициент является ниже 100%, что уровень выполняемых работ не соответствует уровню квалификации рабочих
, то есть рабочие с низким уровнем квалификации выполняют работы высшего разряда. Следовательно, повышение квалификации работников позволит увеличить коэффициент соответствия квалификации рабочих разряда выполняемых работ, а значит, повысить эффективность работы транспортного хозяйства.
Таблица 8 - Расчет коэффициента использования рабочего времени
Показатель | | Года | |
2020 | 2021 | 2022 | |
Эффективный, фактически отработанное время группой рабочих за данный период времени | 43008 | 31668 | 23520 |
Максимально возможный фонд рабочего времени | 51968 | 43036 | 34888 |
Коэффициент использования рабочего времени, % | 82,76 | 73,58 | 67,42 |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Рабочее время в транспортном хозяйстве используется неэффективно, что обусловлено недостатками организации труда в транспортном хозяйстве.
Таблица 9 - Расчет коэффициента фонда рабочего времени
Показатель | года | ||
2020 | 2021 | 2022 | |
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего в данном периоде | 811 | 741 | 622 |
Количество рабочих, допустивших нарушения трудовой дисциплины, чел | 7 | 8 | 6 |
Общее число всех рабочих, чел | 64 | 58 | 56 |
Коэффициент трудовой дисциплины | 79,59% | 78,57% | 69,05% |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Коэффициент трудовой дисциплины, как и коэффициент использования рабочего времени является низким, что обусловлено внутрисменных потерь рабочего времени. Место каждого работника в структуре производственного процесса
должно быть четко определено для того, чтобы совместная деятельность осуществлялась успешно и бесконфликтно. В рабочем процессе очень важен микроклимат, который создается путем совместного труда и взаимоотношений, а всё это вместе влияет на работоспособность и удовлетворенность. Именно поэтому очень важно следить за дисциплиной в коллективе.
В-третьих, оценка экономической эффективности внешнеторговой деятельности.
При осуществлении операций по экспорту товаров ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года несет следующие издержки: себестоимость услуг, транспортные расходы, организационные расходы. Валютная выручка, поступающая на расчетный счет ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года, выражается в доходе предприятия от экспорта товаров, как представлено в таблице 10.
Таблица 10 - Доходы и расходы ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года от экспортных операций в тысячах рублей
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 | Изменения 2022/2020 | Темп роста, % |
Выручка от экспортных операций (рублевый эквивалент) | 38456 | 42156 | 42969 | 4513 | 111,7 |
Себестоимость экспортных операций | 15596 | 18725 | 24235 | 8639 | 155,4 |
Транспортные расходы по экспортным операциям | 9562 | 11236 | 12452 | 2890 | 130,2 |
Организационные расходы по экспортным операциям | 2589 | 2896 | 2789 | 200 | 107,7 |
Полная себестоимость экспортных операций | 27747 | 32857 | 39476 | 11729 | 142,3 |
Отчисление в валютный фонд (8% от выручки) | 3076 | 3372 | 3438 | 361 | 111,7 |
Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг | 13785 | 12671 | 6931 | -6855 | 50,3 |
Показатель экономической эффективности экспорта | 1,50 | 1,39 | 1,18 | -0,32 | 78,5 |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
По данным представленным в таблице 10, можно сделать вывод о том, что выручка от экспортных операций возросла за 2020-2022 года на 4513 тыс. руб., или 11,7%, себестоимость экспортных операций также увеличилась на 11729 тыс. руб., или на 42,3%. При этом транспортные расходы увеличились с за три года на 2890 тыс. руб., или на 30, 2%, организационные расходы на 200 тыс. руб., или на 7,7%.
Таким образом, эффективность экспортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат экспортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.
В случае импорта товаров ООО «Национальные Транспортные Системы» несёт следующие издержки: контрактную цена импортируемого товара, транспортные расходы, организационные расходы.
Таблица 11 - Доходы и расходы предприятия от импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года в тысячах рублей
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 | Изменения 2022/2020 | Темп роста, % |
Контрактная цена импортируемых товаров | 48963 | 49742 | 54236 | 5273,00 | 110,8 |
Стоимость импортного то- вара | 33421 | 34256 | 39115 | 5694,00 | 117,0 |
Транспортные расходы по | 3426 | 3328 | 3560 | 134,00 | 103,9 |
импортным операциям | | | | | |
Таможенные пошлины | 46,00 | 48,00 | 51,0 | 5,0 | 111,3 |
Организационные расходы по импортным операциям | 896,00 | 856,00 | 842,00 | -54,00 | 94 |
Полная себестоимость импортных операций | 37789 | 38488 | 43568 | 5779 | 152,9 |
Экономический эффект им- порта | 11174 | 11254 | 10668 | -506 | 95,5 |
Показатель экономической эффективности импорта | 1,29 | 1,29 | | | |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
По данным таблицы можно сделать вывод, о том, что объем импортных операций вырос на 5273 тыс. руб., или на 10, 8%, стоимость импортного товара пропорционального поставкам также возросла на 5694 тыс. руб., или на 17, 0%. Транспортные расходы выросли на 134 тыс. руб., или на 3, 9%, а организационные расходы снизились на 54 тыс. руб., или на 6%.
Таким образом, эффективность импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат импортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.
Резюмируя отметим что, оценивая производственные показатели ВЭД, определено низкое значение коэффициента использования пробега также свидетельствует об эффективности использования транспортных средств и оно также несет негативное влияние на себестоимость продукции.
Анализируя показатели, оценивающие эффективность трудовых ресурсов, участвующих в осуществлении внешнеторговых операций, определено коэффициент трудовой дисциплины, как и коэффициент использования рабочего времени является низким, что обусловлено внутрисменных потерь рабочего времени. Также выявлено, что рабочее время в транспортном хозяйстве используется неэффективно, что обусловлено недостатками организации труда в транспортном хозяйстве
Оценивая эффективность внешнеэкономической деятельности с помощью показателей определено, что эффективность экспортных и импортных операций ООО «Национальные Транспортные Системы» сокращается, так как опережающий рост затрат над выручкой сокращает финансовый результат экспортно-импортных операций, и как, следствие негативно влияет на рентабельность деятельности объекта исследования в целом.
Таким образом, анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» в транспортном хозяйстве предприятия указывает на то, что существует ряд недостатков, которые негативно влияют на себестоимость продукции и их устранение позволит значительно снизить величину показателя себестоимости продукции.