Файл: Курсовая работа по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 682

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ финансового обеспечения внешнеэкономических операций на примере ООО «Национальные Транспортные Системы»

2.1 Оценка внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы»


ООО «Национальные Транспортные Системы» расположено по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционая, 30 а. Форма собственности - частная.

ООО «Национальные Транспортные Системы» предлагает полный спектр услуг в организации грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ и услуг спецтехники, а именно:

- предоставляет качественный подвижной состав.

- ведет контроль за исполнением заказов.

- располагает большим парком специальной и строительной техники - в наличии собственный и привлеченный транспорт.

- осуществляет грузовые автоперевозки (внутригородские и междугородние): грузовыми автомобилями российских и иностранных марок от 1,5 до 25т. разной кубатуры.

На данный момент с ООО «Национальные Транспортные Системы» сотрудничает более 50 юридических лиц, с разными объемами заказов и разной категории фирм - будь то крупная компания или индивидуальный предприниматель. Транспортная компания сотрудничает с каждым клиентом и приветствует заключение договоров на долгосрочное либо разовое обслуживание. Для постоянных клиентов разработана система скидок.

Предприятие осуществляет перевозки по миру в универсальных и рефрижераторных 3, 5, 20, 30 и 40-футовых контейнерах продуктов питания и промышленных грузов, а также доставляет во все пункты назначения лесоматериалы, длинномерные и сыпучие грузы. Имеет лицензию на осуществление перевозочной деятельности и статус таможенного перевозчика.

Представим расчет предлагаемой совокупности показателей оценки эффективности внешнеторговой деятельности на примере транспортной компании. ООО «Национальные Транспортные Системы» создана в 2010 году и является одной из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний в сфере доставки грузов. Оказывает полный сервис по доставке контейнерных и генеральных грузов.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» представлены в таблице 1

Таблица 1 – Динамика экономических показателей деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 годы в тысячах рублей


Показатели

Данные по годам

Абс. откл.

Темп роста, %

2020

2021

2022

2021 год от

2020

2022 год от 2021

2021 год от 2020

2022 год от

2021

1 Выручка от реализации продукции (услуг)

153092

159365

168631

6273

9266

104,1

105,8

2 Среднесписочная численность работающих, чел.

190

200

185

10

-15

105,3

92,5

в т.ч. рабочих

181

190

175

9

-15

105,0

92,1

3 Среднегодовой объем реализации 1 работающего

805,75

796,83

911,52

-8,92

114,69

98,9

114,4

в т.ч. 1 рабочего

845,81

838,76

963,61

-7,05

124,84

99,2

114,9

4 Фонд оплаты труда

62222

68151

46578

5929

-21573

109,5

68,3

5 Среднегодовой уровень оплаты труда работающего

327,48

340,76

251,77

13,27

-88,98

104,1

73,9

6 Стоимость ОПФ

41025

78890

78099

37865

-791

192,3

99,0

7Фондоотдача, руб/руб

3,73

2,02

2,16

-1,71

0,14

54,1

106,9

8Фондоемкость, руб/руб.

0,27

0,49

0,46

0,23

-0,032

184,7

93,6

9 Себестоимость продукции (услуг)

146038

150591

156353

4553

5762

103,1

103,8

10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, р.

0,95

0,94

0,93

-0,01

-0,02

99,1

98,1

12 Прибыль до налогообложения

5209

4361

4081

-848

-280

83,7

93,6

13 Рентабельность: продаж (12/1), %

3,40

2,74

2,42

-0,67

-0,32

-

-

Услуг (12/9), %

3,57

2,90

2,61

-0,67

-0,29

-

-


Источник: рассчитано автором на основании бухгалтерской отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

На основе проведенного экспресс-анализа финансовых результатов деятельности, можно сделать вывод о том, что, в целом, деятельность предприятия эффективна, поскольку у предприятия имеется чистая прибыль, которая имеет тенденцию к росту за 2021-2022 года. Однако, все показатели рентабельности имеют тенденцию снижения по сравнению с 2013 г., что является отрицательным фактором и свидетельствует о сокращении эффективности деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы». Следовательно, предприятию необходимо расширять ассортимент услуг, с целью привлечения новых клиентов.

Для характеристики внешнеэкономической деятельности используются различные блоки показателей.

Во-первых, группа показателей, оценивающие эффективность производства: показатели уровня организации производства и коэффициент использования пробега спецтехника и транспорта. Во-вторых, показатели эффективности использования трудовых ресурсов. В-третьих, показатели экономической эффективности.

Таблица 2 - Расчет коэффициента ритмичности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года

Показатель




Года

2020

2021

2022

ВФЗ - фактический объем перевозок не выше планового, т.

525,7

302,5

289,6

Оп - плановый объем перевозок, т.

341,5

418,7

300,8

Коэффициент ритмичности, %

96, 25

72,25

96,28

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Падение показателя ритмичности в транспортном отделе, как и в общем по предприятию в 2021 году вызвано аналогичными причинами, однако здесь величина падения коэффициента не такая значительная как в общем по предприятию, что указывает на то, что транспортное хозяйство более эффективно использует имеющиеся у него ресурсы.

Таблица 3 - Расчет коэффициентов технической готовности подвижного состава автотранспорта и выпуска подвижного состава на линию


Показатель




Года




2020

2021

2022

Количество автомобилей дней в хозяйстве

1122

898

902

Количество автомобилей дней в ремонте

792

629

637

Коэффициент технической готовности подвижного состава автотранспорта, %

5,88

6,9

5,88

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию, %

5,88

6,9

5,88

Источник: рассчитано автором на основании финансовой отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Коэффициент технической готовности подвижного состава автотранспорта указывает на то, что значительную часть летнего времени автомобили простаивают в ремонте, или на техническом обслуживании и только около 6% из общего числа автомобилей готовы к немедленному использованию, а величина коэффициента выпуска подвижного состава на линию указывает на то, что все готовы к использованию автомобили ежедневно выходят на линию.

Таблица 4 - Расчет статистического и динамического коэффициента использования грузоподъемности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года

Показатель






Года




2020

2021

2022

Фактически перевезена количество груза, т

328, 7

302,50

289,60

Номинальная грузоподъемность транспортного средства, т

822, 4

816, 6

804,4

Фактически выполненная работа по грузоперевозкам, т / км

0,0134

0,0133

0,0137

Номинальное количество работы, т / км

0,0391

0.0420

0,0447

Коэффициент использования грузоподъемности статический,%

39,97

37,04

36,00

Коэффициент использования грузопотока динамический, %

34,26

31,57

30,65


Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Как видно из расчетов использования грузоподъемности транспортных средств, как по перевозкам, так и по выполненной работе по грузоперевозкам является низким, что свидетельствует о том, что предприятие неэффективно использует грузоподъемность транспортных средств, что негативно отражается на себестоимости продукции. Этот расчет должен быть прописан в каждой логистической компании, для расчета продукта себестоимости и для определения эффективности работы.

Таблица 5 - Расчет коэффициента использования пробега

Показатель

Года







2020

2021

2022

Пробег транспорта г грузом, км

24525

22795

21142

Пробег транспорта без груза, км

21025

19425

18000

Коэффициент использования пробега

53,84%

53,99%

54,01%

Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»

Низкое значение коэффициента использования пробега также свидетельствует об эффективности использования транспортных средств и оно также несет негативное влияние на себестоимость продукции. Поэтому предприятию необходимо провести ряд мероприятий, чтобы улучшить использование пробега транспортных средств, и для повышения использования грузоподъемности.

Таблица 6 - Расчет коэффициента централизации транспортного обслуживания

Показатель



Года

2020

2021

2022

Объем транспортного обслуживания выполненного в централизованной форме, т

1689

1782

1792

Общее количество транспортного обслуживания

(перевозок), т

328,7

302,3

289,6

Коэффициент централизации транспортного обслуживания

45,80%

63,70%

75,00%