Файл: Курсовая работа по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 682
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в России
1.3 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
2.1 Оценка внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы»
2. Анализ финансового обеспечения внешнеэкономических операций на примере ООО «Национальные Транспортные Системы»
2.1 Оценка внешнеэкономической деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы»
ООО «Национальные Транспортные Системы» расположено по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционая, 30 а. Форма собственности - частная.
ООО «Национальные Транспортные Системы» предлагает полный спектр услуг в организации грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ и услуг спецтехники, а именно:
- предоставляет качественный подвижной состав.
- ведет контроль за исполнением заказов.
- располагает большим парком специальной и строительной техники - в наличии собственный и привлеченный транспорт.
- осуществляет грузовые автоперевозки (внутригородские и междугородние): грузовыми автомобилями российских и иностранных марок от 1,5 до 25т. разной кубатуры.
На данный момент с ООО «Национальные Транспортные Системы» сотрудничает более 50 юридических лиц, с разными объемами заказов и разной категории фирм - будь то крупная компания или индивидуальный предприниматель. Транспортная компания сотрудничает с каждым клиентом и приветствует заключение договоров на долгосрочное либо разовое обслуживание. Для постоянных клиентов разработана система скидок.
Предприятие осуществляет перевозки по миру в универсальных и рефрижераторных 3, 5, 20, 30 и 40-футовых контейнерах продуктов питания и промышленных грузов, а также доставляет во все пункты назначения лесоматериалы, длинномерные и сыпучие грузы. Имеет лицензию на осуществление перевозочной деятельности и статус таможенного перевозчика.
Представим расчет предлагаемой совокупности показателей оценки эффективности внешнеторговой деятельности на примере транспортной компании. ООО «Национальные Транспортные Системы» создана в 2010 году и является одной из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний в сфере доставки грузов. Оказывает полный сервис по доставке контейнерных и генеральных грузов.
Основные экономические показатели деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» представлены в таблице 1
Таблица 1 – Динамика экономических показателей деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 годы в тысячах рублей
Показатели | Данные по годам | Абс. откл. | Темп роста, % | ||||
2020 | 2021 | 2022 | 2021 год от 2020 | 2022 год от 2021 | 2021 год от 2020 | 2022 год от 2021 | |
1 Выручка от реализации продукции (услуг) | 153092 | 159365 | 168631 | 6273 | 9266 | 104,1 | 105,8 |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 190 | 200 | 185 | 10 | -15 | 105,3 | 92,5 |
в т.ч. рабочих | 181 | 190 | 175 | 9 | -15 | 105,0 | 92,1 |
3 Среднегодовой объем реализации 1 работающего | 805,75 | 796,83 | 911,52 | -8,92 | 114,69 | 98,9 | 114,4 |
в т.ч. 1 рабочего | 845,81 | 838,76 | 963,61 | -7,05 | 124,84 | 99,2 | 114,9 |
4 Фонд оплаты труда | 62222 | 68151 | 46578 | 5929 | -21573 | 109,5 | 68,3 |
5 Среднегодовой уровень оплаты труда работающего | 327,48 | 340,76 | 251,77 | 13,27 | -88,98 | 104,1 | 73,9 |
6 Стоимость ОПФ | 41025 | 78890 | 78099 | 37865 | -791 | 192,3 | 99,0 |
7Фондоотдача, руб/руб | 3,73 | 2,02 | 2,16 | -1,71 | 0,14 | 54,1 | 106,9 |
8Фондоемкость, руб/руб. | 0,27 | 0,49 | 0,46 | 0,23 | -0,032 | 184,7 | 93,6 |
9 Себестоимость продукции (услуг) | 146038 | 150591 | 156353 | 4553 | 5762 | 103,1 | 103,8 |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, р. | 0,95 | 0,94 | 0,93 | -0,01 | -0,02 | 99,1 | 98,1 |
12 Прибыль до налогообложения | 5209 | 4361 | 4081 | -848 | -280 | 83,7 | 93,6 |
13 Рентабельность: продаж (12/1), % | 3,40 | 2,74 | 2,42 | -0,67 | -0,32 | - | - |
Услуг (12/9), % | 3,57 | 2,90 | 2,61 | -0,67 | -0,29 | - | - |
Источник: рассчитано автором на основании бухгалтерской отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
На основе проведенного экспресс-анализа финансовых результатов деятельности, можно сделать вывод о том, что, в целом, деятельность предприятия эффективна, поскольку у предприятия имеется чистая прибыль, которая имеет тенденцию к росту за 2021-2022 года. Однако, все показатели рентабельности имеют тенденцию снижения по сравнению с 2013 г., что является отрицательным фактором и свидетельствует о сокращении эффективности деятельности ООО «Национальные Транспортные Системы». Следовательно, предприятию необходимо расширять ассортимент услуг, с целью привлечения новых клиентов.
Для характеристики внешнеэкономической деятельности используются различные блоки показателей.
Во-первых, группа показателей, оценивающие эффективность производства: показатели уровня организации производства и коэффициент использования пробега спецтехника и транспорта. Во-вторых, показатели эффективности использования трудовых ресурсов. В-третьих, показатели экономической эффективности.
Таблица 2 - Расчет коэффициента ритмичности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года
Показатель | | Года | |
2020 | 2021 | 2022 | |
ВФЗ - фактический объем перевозок не выше планового, т. | 525,7 | 302,5 | 289,6 |
Оп - плановый объем перевозок, т. | 341,5 | 418,7 | 300,8 |
Коэффициент ритмичности, % | 96, 25 | 72,25 | 96,28 |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Падение показателя ритмичности в транспортном отделе, как и в общем по предприятию в 2021 году вызвано аналогичными причинами, однако здесь величина падения коэффициента не такая значительная как в общем по предприятию, что указывает на то, что транспортное хозяйство более эффективно использует имеющиеся у него ресурсы.
Таблица 3 - Расчет коэффициентов технической готовности подвижного состава автотранспорта и выпуска подвижного состава на линию
Показатель | | Года | |
2020 | 2021 | 2022 | |
Количество автомобилей дней в хозяйстве | 1122 | 898 | 902 |
Количество автомобилей дней в ремонте | 792 | 629 | 637 |
Коэффициент технической готовности подвижного состава автотранспорта, % | 5,88 | 6,9 | 5,88 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию, % | 5,88 | 6,9 | 5,88 |
Источник: рассчитано автором на основании финансовой отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Коэффициент технической готовности подвижного состава автотранспорта указывает на то, что значительную часть летнего времени автомобили простаивают в ремонте, или на техническом обслуживании и только около 6% из общего числа автомобилей готовы к немедленному использованию, а величина коэффициента выпуска подвижного состава на линию указывает на то, что все готовы к использованию автомобили ежедневно выходят на линию.
Таблица 4 - Расчет статистического и динамического коэффициента использования грузоподъемности ООО «Национальные Транспортные Системы» за 2020-2022 года
Показатель | | Года | |
2020 | 2021 | 2022 | |
Фактически перевезена количество груза, т | 328, 7 | 302,50 | 289,60 |
Номинальная грузоподъемность транспортного средства, т | 822, 4 | 816, 6 | 804,4 |
Фактически выполненная работа по грузоперевозкам, т / км | 0,0134 | 0,0133 | 0,0137 |
Номинальное количество работы, т / км | 0,0391 | 0.0420 | 0,0447 |
Коэффициент использования грузоподъемности статический,% | 39,97 | 37,04 | 36,00 |
Коэффициент использования грузопотока динамический, % | 34,26 | 31,57 | 30,65 |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Как видно из расчетов использования грузоподъемности транспортных средств, как по перевозкам, так и по выполненной работе по грузоперевозкам является низким, что свидетельствует о том, что предприятие неэффективно использует грузоподъемность транспортных средств, что негативно отражается на себестоимости продукции. Этот расчет должен быть прописан в каждой логистической компании, для расчета продукта себестоимости и для определения эффективности работы.
Таблица 5 - Расчет коэффициента использования пробега
Показатель | Года | | |
2020 | 2021 | 2022 | |
Пробег транспорта г грузом, км | 24525 | 22795 | 21142 |
Пробег транспорта без груза, км | 21025 | 19425 | 18000 |
Коэффициент использования пробега | 53,84% | 53,99% | 54,01% |
Источник: рассчитано автором на основании отчетности ООО «Национальные Транспортные Системы»
Низкое значение коэффициента использования пробега также свидетельствует об эффективности использования транспортных средств и оно также несет негативное влияние на себестоимость продукции. Поэтому предприятию необходимо провести ряд мероприятий, чтобы улучшить использование пробега транспортных средств, и для повышения использования грузоподъемности.
Таблица 6 - Расчет коэффициента централизации транспортного обслуживания
Показатель | Года | ||
2020 | 2021 | 2022 | |
Объем транспортного обслуживания выполненного в централизованной форме, т | 1689 | 1782 | 1792 |
Общее количество транспортного обслуживания (перевозок), т | 328,7 | 302,3 | 289,6 |
Коэффициент централизации транспортного обслуживания | 45,80% | 63,70% | 75,00% |