Файл: Литература Д. М. Кирюшкин, В. С. Полосин, Методика обучения химии, 1970 г. Н. Е. Кузнецова, Методика преподаваний химии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы олимпиады:
1. Школьный. Цель – выявление сильнейших и привлечение учащихся к изучению химии. Массовость. В заданиях все темы школьной программы, но задания творческого характера.
2. Национальный. Три блока заданий, выбирается 20 победителей.
3. Летний учебный лагерь. В течение двух недель интенсивная подготовка к международной олимпиаде. Проводится на территории военно-воздушной академии США. По результатам отбирают четырех победителей. Летний лагерь в июне непосредственно перед международным туром. Большая часть времени проводится в лаборатории или на лекциях. Американское химическое общество полностью оплачивает авиабилеты и проживание.
Лекция №15
Компьютерные технологии
Компьютерные технологии – это новые информационные технологии обучения. Основа любой технологии – информация и ее движение. КТО – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Три вида КТО:
• Проникающая (КТО – вспомогательные).
• Основная (компьютер используется в большом количестве).
• Монотехнология (все с помощью компьютера).
Признаки КТО:
1. Классифицируемые параметры:
• по уровню применения: общепедагогическая;
• по характеру содержания: проникающая;
• по подходу к ребенку: сотрудничество;
• по категории обучения: все категории.
2. Акцент, цели:
• подготовка личности информационного общества;
• формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;
• дать ребенку столько информации, сколько он может усвоить;
• формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
3. Концепция положения:

40
• обучение – это общение ребенка с компьютером;
• принцип адаптивности;
• диалоговый характер обучения;
• управлять ученическим процессом в любой момент времени;
• оптимальное сочетание групповой и индивидуальной работы;
• комфортность.
Особенности методики КТО.
Компьютерные средства обучения – интерактивные, т. е. «откликающиеся» на действие ученика и учителя, «вступают» с ними в диалог. Важно соотношение КТО и других технологий.
Функции компьютера для ученика:
1. Компьютер – это учитель, источник информации; частично или полностью заменяет учителя. Наглядное пособие нового уровня. Индивидуальное информационное пространство, тренажер.
2. Компьютер – объект обучения, применения различных информационных средств, создание программы продуктов.
3. Компьютер – коллектив сотрудников.
4. Компьютер – игровая среда.
Компьютер позволяет индивидуализировать сохранение знаний и умений; отработка умений – за более короткий период. Позволяет усилить коллективное взаимодействие в обучении. Машина эмоционально нейтральна; обучающийся может обратиться к ней необходимое число раз.
Функции компьютера для учителя:
Это организатор ученического процесса на уровне класса в целом и предмета в целом. Это организатор внутриклассной координации и активизации (организация инструктажа). Это индивидуальная работа, наблюдение и помощь. Возможность проведения виртуальных экскурсий, показ опытов.
Дистанционное обучение.
Это комбинация компьютерного обучения с телекоммуникационными сетями: проведение олимпиад, заочных школ, консультаций. Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет увеличить уровень индивидуализации обучений и знаний. Главная проблема – недостаток хороших программ. Сегодня доминируют программы, составленные как информационные справочные системы с элементами тестирования. Есть программы, связанные с моделированием.
Компьютер не может соперничать с классическими формами химического образования в полноте восприятия обучаемой информации. Даже самые совершенные мультимедийные системы используют только видео- и аудиоряды.
Существуют другие каналы передачи (например, NH
3
, H
2
S – по запаху).
Компьютерные технологии должны сочетаться с другими формами обучения.
Обучение – это передача учителем ученику опыта какой – либо деятельности.
Опыт общение передается не при помощи учебника, а только при непосредственном


41 контакте обучаемого и учителя. Общение с машиной может привести к потере способности обучающих к постоянной адаптации к новым типам личности при смене одного преподавателя другим.
Обучение машиной рассчитано на быстрое приспособление к ее органам управления и на привыкание к ее машинному крайнеограниченному языку и запрограммированной логики обучения.
Виды работы с компьютером на уроке:
1. Применение слайд-фильмов во время обучения обеспечивает динамичность, наглядность и объем информации по сравнению с традиционными методами.
Если слайды в режиме редактирования – можно по ходу редактировать.
2. Для тестирования.
3. Компьютерные презентации.
4. При моделировании химических процессов (Zn + CdSO
4
реагирует медленно, на экране – быстро).
Компьютерные технологии не должны рассматриваться как эксклюзивная форма обучения и обязательно должна сочетаться с другими формами. Полученная традиционным способом информация ретранслируется при работе с компьютером, при этом повышаются качества знаний и их прочность. Следует признать очень полезным привлечение компьютерных технологий при самостоятельной, неаудиторной работе.