Файл: Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере городского округа Красногорск).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Привлечение горожан к участию в данном конкурсе повысит уровень культурного, экологического и эстетического воспитания населения города. Возрастет уровень комфортности условий проживания, качества жизни населения.
Таким образом, нами было отмечено, что решение вопросов благоустройства городской среды должно начинаться с правового регулирования, а именно четкого разграничения полномочий между органами власти всех уровней. Благоустройство жилого двора должно отражать как современные направления в архитектурном творчестве, так и изменения в образе жизни современного человека. Важно помочь людям ощутить, что «дом» не заканчивается за порогом собственной квартиры, которую многие обустраивают с такой любовью и старанием. Отражая новые жизненные стереотипы, население в какой-то мере может само формировать их, создавая в жилой среде уют, красоту и аккуратность.
Заключение
Сохранение среды, окружающей человека в городе, формирование условий, благотворно влияющих на человека, являются весьма важной проблемой на сегодняшний день. Благоустройство территорий, роль и значение зеленых насаждений города огромны.
Под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территорий.
Деятельность органов власти всех уровней при решении вопросов по благоустройству территорий неоднозначна. С одной стороны, регулирование рассматриваемой нами сферы относится к вопросам местного значения муниципальных образований. Для реализации этих полномочий органы местной власти издают правовой акт об утверждении правил благоустройства на территории муниципального образования, на основании которого осуществляется деятельность властных структур местного самоуправления в этой области. С другой стороны, в правовом регулировании в сфере благоустройства территорий довольно обширный объем занимают акты регионального уровня, некоторые из которых содержат нормативные предписания. Мы уверены, что полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства следует толковать как определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с устойчивым развитием территорий, в целях обеспечения безопасности и благонадежных условий жизнедеятельности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах населения муниципального образования и государства в целом.
Красногорск — один из самых бурно растущих городов-спутников Москвы. Основными причинами такого роста является масштабное жилищное строительство и связанный с этим приток жителей из других субъектов Российской федерации (в том числе из Москвы), также присоединение к городу ряда населённых пунктов в 2004 году.
Администрация городского округа Красногорск является исполнительно-распорядительным органом власти рассматриваемого муниципального образования. Она имеет ряд полномочий для решения вопросов местного значения, в том числе и в сфере благоустройства, для реализации которых организовываются различные мероприятия. Вопросами рассматриваемой нами сферы в администрации городского округа Красногорск ведает управление благоустройства, в состав которого входят отделы благоустройства и озеленения и реализации программ и экологии.
Одним из основных документов, который регулирует сферу благоустройства в Красногорске, является муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, цель которой - повышение уровня внешнего благоустройства территории городского округа Красногорск.
Для совершенствования управления сферой благоустройства на территории городского округа Красногорск нами были предложены следующие рекомендации:
-
урегулирование вопроса о составлении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий муниципальных образований; -
применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан; -
при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий; -
озеленение жилого двора должно быть плановым, стильным, а это требует знания ассортимента растений, используемых в конкретной климатической зоне.
Кроме того, социальная значимость муниципального конкурса на звание «Лучшего двора» и т.п. рассчитана непосредственно на совместную деятельность населения в плане создания благоприятных для проживания и здоровых, культурных и комфортных условий на территории города, улучшение параметров окружающей среды.
Использование надземных пешеходных эстакад поможет решить некоторые проблемы муниципального образования, в частности связанные с управлением благоустройством. Дополнительно, подобная идея поможет пешеходам лучше ориентироваться в городе, более свободно и просто добираться до нужного им места. Дополнительно, подобная идея поможет пешеходам лучше ориентироваться в городе, более свободно и просто добираться до нужного им места.
Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в муниципальном образовании, но и в регионе, и в государстве в целом. Состояние окружающей среды на территории города непосредственно затрагивает жизненные интересы каждого жителя. Общественность остро реагирует на нарушение экологических норм хозяйствующими субъектами и объективно является союзником органов местного самоуправления в работе по улучшению состояния окружающей природной среды. Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, обязаны оказывать содействие гражданам и созданным ими организациям в реализации их прав в области охраны окружающей природной среды.
Экологическое, нравственное и культурное воспитание населения вносит огромный вклад в охрану окружающей природной среды города. Создание зеленых насаждений, правильное размещение объектов благоустройства на территории города являются важными элементами жизнеобеспечения населения и благоприятной окружающей среды.
Библиографический список
Книги
Бирюков, Л.Е. Основы планировки и благоустройства населенных мест и промышленных территорий: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Бирюков. – М.: Высшая школа, 2016. – 232 с.
Владимиров В.В. и др.. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий: учеб. для вузов / В.В. Владимиров, Г.Н. Давидянц, О.С.Расторгуев, В.Л. Шафран, 2015г.
Владимиров В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием/В. В. Владимиров. -М. - 2014.
Лунц Л.Б. Городское зеленое строительство, - М., 2016.
Николаевская И. А. Благоустройство территорий/И. А. Николаевская. - М. Академия, - 2013.
Сычева А.В. Ландшафтная архитектура: Учебное пособие для вузов / А.В. Сычева. — 2-е издание, исправленное — М.: ООО «Изд дом «ОНИКС 21 век», 2014. — 87 с.
Экологическое право: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. А. Боголюбова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 382 с.
Нормативные и правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления»
Федеральный закон от 27.12.2009 № 365-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»
Закон Московской области №191/2014-ОЗ (ред. от 08.11.2017) «О благоустройстве в Московской области»
Закон Московской области №106/2014-ОЗ (ред. от 25.12.2017) «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-З (ред. от 21.06.2016) «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»
Устав городского округа Красногорск Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 08.09.2017 № 247/16)
Статьи
Валерий Борисович Жарников Оценка земельных отношений как инструмент современного муниципального управления и градостроительной деятельности // Вестник СГУГиТ (Сибирского государственного университета геосистем и технологий). 2016. №2 (34). С. 119-126.
Ворошилов Николай Владимирович Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. 2015. №3 (77). С. 143-159.
Дубровская Юлия Владимировна, Жаворонкова Ксения Сергеевна Информационная открытость органов власти как важнейший критерий эффективности государственного и муниципального управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. №55. С. 58-75.
Дугинова Анна Олеговна Муниципальная программа по благоустройству города Курска на 2014-2018 годы и проблемы уличного освещения // Политика, экономика и инновации. 2017. №2. С. 1-7.
Максимовская Анжелика Александровна Роль управления благоустройством в развитии территории // Символ науки. 2017. №5, С. 201-203.
Прохоров Денис Викторович Значение развития местных сообществ для повышения эффективности муниципального управления // СИСП. 2016. №12 (68). С. 279-295.
Семкина Ольга Сергеевна, Скопинский Алексей Игоревич, Свиридова Елена Сергеевна Роль управления благоустройством в развитии территории муниципального образования // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. №3-4. С. 159-161.
Сергиенко Виталий Юрьевич Развитие благоустройства территорий в системе мер государственного и муниципального управления Ростовской области // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2017. №4 (196). С. 109-114.
Соломаха Д.В. Благоустройство территории - обязанность и добрая воля органов публичной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 8. С. 39-43.
Шестак Ольга Игоревна Проблемы стратегического планирования в муниципальных образованиях на примере Хабаровска и Владивостока // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №4. С. 119-134.
1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018), ст. 1.
2 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды», ст. 1.
3 Экологическое право: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. А. Боголюбова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - С. 78.