Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 676
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
практическоЕзаданиЕ 8.
Подготовка методического обеспечения: оформление макета портфолио выпускника педагогического колледжа
практическоЕзаданиЕ 9.
Подготовка методического обеспечения: написание статьи по актуальной проблеме НОО
В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Проектная деятельность - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - «проектным обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Главная цель проектного обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и проектного обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Благодаря этому обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Основоположником метода проектов является американский философ-идеалист Джон Дьюи. О сохранении природы России во всем ее многообразии Владимир Путин говорил на днях с активистами экологических движений
, учеными, защитниками животных. На то, чтобы внимательное отношение к природным ресурсам стало нормой, нацелено одно из предложений по изменениям в Главный закон страны.
«Проблемы окружающей среды, экологии всегда были и остаются в ряду наиболее чувствительных, важных для общества тем. И не случайно, что в числе инициатив граждан по поправкам в Конституцию было так много предложений усилить требования к сохранению природы, окружающей среды. Многие живут по принципу «после нас — хоть потоп». Это прискорбно. Такая логика — тупиковая и крайне опасная. Сама природа дает нам сигнал: устойчивое развитие возможно только при соблюдении гармоничного, рационального баланса интересов — экономического роста, благосостояния общества и, с другой стороны, экологической безопасности», — сказал глава государства.
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в проектной деятельности и малым количеством разработок по организации проектной деятельности про родною природу младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить
проблему исследования: выявление условий организации проектной деятельности младших школьников через формирование бережного отношения к природе. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Изучение природы родного края как условие формирования у младших школьников бережного отношения к природе через проектную деятельность».
Объект исследования: образовательный процесс изучения природы родного края по предмету «Окружающий мир» во втором классе.
Предмет исследования: организация проектной деятельности учащихся во втором классе в процессе изучение природы родного края
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить серию проектов на основе предмета «Окружающий мир» для учеников второго класса.
Гипотеза исследования: проектная деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
-
учет возрастных и индивидуальных возможностей учащихся; -
создание ситуаций практического и интеллектуального затруднения в урочной и внеурочной деятельности; -
присутствие координатора, владеющего знаниями о проектной деятельности. -
если использовать на уроках окружающий мир проектную деятельность, то будет сформировано бережное отношение к природе родного края
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
-
Уточнить понятие «проектная деятельность» и изучить ее теоретические основы. -
Выявить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». -
Разработать и апробировать серию проектов для учащихся второго класса по предмету «Окружающий мир» …
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы такие методы исследования, как анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; ранжирование; обобщение эффективного педагогического опыта; статистические методы и др.
Основные понятия
Родной край – это то место, где ты родился и вырос, где ты провел детство. Место, что вызывает хорошие воспоминания, которые можно разделить с семьей, друзьями, в кругу близких людей.
Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
практическоЕ заданиЕ 10.
Проектная деятельность учеников начальных классов
Задание:
-
Изучите Положение о проектной деятельности в начальной школе. -
Ознакомьтесь с проектами учеников начальных классов МАОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 3, МКОУ СОШ №4. -
Выберите тему проекта для ученика 3 класса; -
Разработайте подробный план реализации данного проекта.
Проект по русскому языку. «Поющие гласные звуки»
Класс: 2
Проблема: Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки.
Цель проекта: собрать сборник сказок про «поющие» гласные звуки.
Задачи:
-
Рассмотреть, как образуются гласные звуки. -
Разобраться, как различают гласные по артикуляции. -
Проанализировать «хитрые» звуки. -
Сочинить сказки на гласные звуки. -
Нарисовать рисунок к каждой сказке. -
Поместить сказки с рисунком в сборник «Поющие» гласные звуки.
Методы исследования: изучения, анализ, наблюдение.
Методологическая основа:
-
Интернет -
Русский язык 2 класс -
Букварь
План работы:
-
Узнать, как образуются гласные звуки -
Классификация гласных по артикуляции -
«Хитрые» гласные звуки -
Собрать сборник про поющие гласные звуки -
Вывод
Основная часть: Работа началась с того, что я проанализировала работу органов дыхания при образовании гласных звуков, разобралась, что такое гласные буквы и звуки, какие звуки называются йотированными (хитрыми). Потом непосредственно я начала сочинять сказку на каждый гласный звук. Таких сказок получилось шесть. К каждой сказке можно нарисовать рисунок. Потом напечатала тексты сказок, поместила туда рисунок и распечатала на компьютере.
Потом я все листочки сложила аккуратно стопочкой по порядку. Мне их сброшюровали в определенной последовательности. И у меня получился сборник сказок, который я назвала «Поющие» звуки.
Вывод: таким образом, цель была достигнута. А самое главное, практическую значимость проекта представила в виде сборника на поющие гласные звуки, чтобы ребята не ошибались, когда определяют гласные буквы и звуки, а могли их узнавать, вспоминая мою книжечку с 6 гласными звуками.
Положение
о проектной деятельности в начальной школе
-
Общие положения-
Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой участвуют все педагогические структуры школы. -
Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, она направлена на выработку исследовательских навыков, развитие творческих способностей и логического мышления обучающихся. -
Заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе. -
Проект может быть индивидуальным или групповым. -
Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов. -
Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель.
-
-
Цель проектной деятельности
Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.
-
Задачи-
Обучение школьников технологии проектной деятельности. -
Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей. -
Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей. -
Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания. -
Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.
-
-
Понятия: