Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 676

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

практическоЕзаданиЕ 8.

Подготовка методического обеспечения: оформление макета портфолио выпускника педагогического колледжа


практическоЕзаданиЕ 9.

Подготовка методического обеспечения: написание статьи по актуальной проблеме НОО

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Проектная деятельность - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - «проектным обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Главная цель проектного обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и проектного обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Благодаря этому обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Основоположником метода проектов является американский философ-идеалист Джон Дьюи. О сохранении природы России во всем ее многообразии Владимир Путин говорил на днях с активистами экологических движений
, учеными, защитниками животных. На то, чтобы внимательное отношение к природным ресурсам стало нормой, нацелено одно из предложений по изменениям в Главный закон страны.

«Проблемы окружающей среды, экологии всегда были и остаются в ряду наиболее чувствительных, важных для общества тем. И не случайно, что в числе инициатив граждан по поправкам в Конституцию было так много предложений усилить требования к сохранению природы, окружающей среды. Многие живут по принципу «после нас — хоть потоп». Это прискорбно. Такая логика — тупиковая и крайне опасная. Сама природа дает нам сигнал: устойчивое развитие возможно только при соблюдении гармоничного, рационального баланса интересов — экономического роста, благосостояния общества и, с другой стороны, экологической безопасности», — сказал глава государства.

При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в проектной деятельности и малым количеством разработок по организации проектной деятельности про родною природу младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить 

проблему исследования: выявление условий организации проектной деятельности младших школьников через формирование бережного отношения к природе. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Изучение природы родного края как условие формирования у младших школьников бережного отношения к природе через проектную деятельность».

Объект исследования: образовательный процесс изучения природы родного края по предмету «Окружающий мир» во втором классе.

Предмет исследования: организация проектной деятельности учащихся во втором классе в процессе изучение природы родного края

Цель исследования: теоретически обосновать и проверить серию проектов на основе предмета «Окружающий мир» для учеников второго класса.

Гипотеза исследования: проектная деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:

  • учет возрастных и индивидуальных возможностей учащихся;

  • создание ситуаций практического и интеллектуального затруднения в урочной и внеурочной деятельности;

  • присутствие координатора, владеющего знаниями о проектной деятельности.

  • если использовать на уроках окружающий мир проектную деятельность, то будет сформировано бережное отношение к природе родного края


В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  1. Уточнить понятие «проектная деятельность» и изучить ее теоретические основы.

  2. Выявить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».

  3. Разработать и апробировать серию проектов для учащихся второго класса по предмету «Окружающий мир» …

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы такие методы исследования, как анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; ранжирование; обобщение эффективного педагогического опыта; статистические методы и др.

Основные понятия

Родной край – это то место, где ты родился и вырос, где ты провел детство. Место, что вызывает хорошие воспоминания, которые можно разделить с семьей, друзьями, в кругу близких людей.

Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
практическоЕ заданиЕ 10.

Проектная деятельность учеников начальных классов

Задание:

  1. Изучите Положение о проектной деятельности в начальной школе.

  2. Ознакомьтесь с проектами учеников начальных классов МАОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 3, МКОУ СОШ №4.

  3. Выберите тему проекта для ученика 3 класса;

  4. Разработайте подробный план реализации данного проекта.

Проект по русскому языку. «Поющие гласные звуки»

Класс: 2

Проблема: Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки.

Цель проекта: собрать сборник сказок про «поющие» гласные звуки.

Задачи:

  • Рассмотреть, как образуются гласные звуки.

  • Разобраться, как различают гласные по артикуляции.

  • Проанализировать «хитрые» звуки.

  • Сочинить сказки на гласные звуки.

  • Нарисовать рисунок к каждой сказке.

  • Поместить сказки с рисунком в сборник «Поющие» гласные звуки.

Методы исследования: изучения, анализ, наблюдение.

Методологическая основа:


  • Интернет

  • Русский язык 2 класс

  • Букварь

План работы:

  1. Узнать, как образуются гласные звуки

  2. Классификация гласных по артикуляции

  3. «Хитрые» гласные звуки

  4. Собрать сборник про поющие гласные звуки

  5. Вывод

Основная часть: Работа началась с того, что я проанализировала работу органов дыхания при образовании гласных звуков, разобралась, что такое гласные буквы и звуки, какие звуки называются йотированными (хитрыми). Потом непосредственно я начала сочинять сказку на каждый гласный звук. Таких сказок получилось шесть. К каждой сказке можно нарисовать рисунок. Потом напечатала тексты сказок, поместила туда рисунок и распечатала на компьютере.

Потом я все листочки сложила аккуратно стопочкой по порядку. Мне их сброшюровали в определенной последовательности. И у меня получился сборник сказок, который я назвала «Поющие» звуки.

Вывод: таким образом, цель была достигнута. А самое главное, практическую значимость проекта представила в виде сборника на поющие гласные звуки, чтобы ребята не ошибались, когда определяют гласные буквы и звуки, а могли их узнавать, вспоминая мою книжечку с 6 гласными звуками.

Положение

о проектной деятельности в начальной школе

  1. Общие положения

    1. Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой участвуют все педагогические структуры школы.

    2. Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, она направлена на выработку исследовательских навыков, развитие творческих способностей и логического мышления обучающихся.

    3. Заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе.

    4. Проект может быть индивидуальным или групповым.

    5. Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов.

    6. Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель. 

  2. Цель проектной деятельности

Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.

  1. Задачи

    1. Обучение школьников технологии проектной деятельности.

    2. Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

    3. Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.

    4. Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания.

    5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.

  2. Понятия: