Файл: Социальноэкономического развития Камчатского края до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи развития туристко-рекреационного комплекса Камчатского края:
1. Полное покрытие логистических потребностей растущего турпотока;
2. Обеспечение доступности и большого выбора воздушного, водного и наземного транспорта;
3. Обеспечение широкого выбора отелей, включая 4* и 5*, экодомов, хостелов и апартаментов;
4. Обеспечение широкого выбора мест питания и покупки местных товаров;
5. Расширение спектра услуг в категориях спорт, красота и здоровье, семейный отдых, бизнес встречи;
6. Формирования образа премиального курорта для любой компании.
Ключевыми мероприятиями и механизмами, обеспечивающими развитие туристко-рекреационного комплекса Камчатского края, являются:
-
Расширение аэропорта г. Елизово; -
Увеличение количества регулярных авиамаршрутов и субсидирование перелетов; -
Развитие малой авиации; -
Модернизация и расширение портов; -
Развитие круизного порта, создание марины для малых туристических и рыбацких судов; -
Строительство дорог к ключевым туристическим объектам; -
Создание сети проката авто, стоянок и парковок; -
Развитие общественного транспорта; -
Строительство до 100 тыс. кв. м гостиниц класса 4* и 5*; -
Развитие сети туристических апартаментов; -
Создание этнодеревни; -
Строительство общественно-делового центра; -
Снижение планки для получения льготного финансирования; -
Строительство гастромаркета (кухни мира на базе камчатских деликатесов), фудмолла, рыбного и сельскохозяйственного рынков, ярмарки местных товаров и морских деликатесов; -
Строительство парка «Три вулкана»; -
Развитие горнолыжного курорта «Гора морозная»; -
Строительство СПА-комплекса, центра косметологии, дайвинг центра, центра научного / арктического туризма, кинотеатра документального кино; -
Выпуск рекламных роликов о разнообразии туристического времяпровождения на Камчатке; -
Информирование об открытии новых точек притяжения туристов; -
Развитие портала www.visitkamchatka.ru в качестве агрегатора туристических услуг; -
Комплексная оценка антропогенного воздействия туристов и экскурсантов на природные объекты туристского интереса.
Развитие транспортной инфраструктуры для въезда в регион предполагает завершение строительства нового международного аэропорта, увеличение количества регулярных авиамаршрутов, модернизацию и расширение портов, развитие инфраструктуры для обслуживания круизных судов.
Развитие транспортной инфраструктуры внутри региона включает улучшение дорожной сети, строительство новых дорог к туристическим объектам, развитие общественного транспорта, создание сети проката авто, стоянок и парковок, развитие малой авиации, реконструкцию местных аэропортов.
Развитие инфраструктуры размещения туристов включает строительство гостиниц, гостиничных комплексов, апартаментов, доходных домов, баз отдыха, хостелов, строительство этнодеревни и общественно-делового центра.
Увеличение количества торговых точек, кафе и ресторанов подразумевает развитие местной гастрономии, создание фудмолла, рыбного и сельскохозяйственного рынка, расширение сети ярмарок местных товаров и морских деликатесов.
Расширение перечня туристических услуг предполагает развитие круизного, гастрономического туризма и любительской рыбалки, бальнеологического и лечебно-оздоровительного туризма, экспедиций, научного, промышленного и образовательного туризма, экстремального туризма, событийного туризма, включая проведение фестивалей, форумов и выставок.
Продолжение активной деятельности в маркетинговой программе включает подготовку рекламных роликов, демонстрирующих возможности для туристического времяпровождения на Камчатке, информирование потенциальных посетителей Камчатского края об открытии новых точек притяжения туристов через интернет и СМИ.
Применение информационных технологий в маркетинге и сборе отраслевой статистики включает развитие портала www.visitkamchatka.ru, проведение исследований с применением Big Data для маркетинга и оценки нагрузки на туристические маршруты.
Условием успешного стратегического развития туристско-рекреационного комплекса Камчатского края до 2035 года является системное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов.
При реализации мероприятий развития туристско-рекреационного к 2035 году будут достигнуты следующие результаты:
-
создание на территории края современной туристско-рекреационной деятельности, обеспечивающей рост потоков въездных и внутренних туристов в Камчатский край; -
становление Камчатского края в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных центров Дальнего Востока и АТР; -
качественное улучшение социальных сервисов и городской среды, что приведет к росту качества жизни населения.
11.4. Транспортно-логистический комплекс
Транспортный комплекс является жизнеобеспечивающим для региона. Устойчивое развитие транспорта и сопутствующей транспортной инфраструктуры создает условия для интеграции территорий края в единое социально-экономическое пространство, для свободного перемещения товаров и услуг, обеспечивает повышение качества жизни населения.
К числу проблем транспортно-логистического комплекса Камчатского края относится низкий уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры в сочетании с низким техническим уровнем и неудовлетворительным состоянием его производственной базы. Для Камчатского края также характерным является отсутствие надежного транспортного сообщения с материком, ограниченные возможности увеличения внешнеторгового грузооборота портового хозяйства, несовершенство системы аэропортов и аэродромов.
Слабое пространственное развитие транспортных сетей приводит к локализации хозяйственных и социально-культурных комплексов, ограничивает возможности влияния территорий, являющихся лидерами экономического роста, на развитие других муниципальных образований.
Существующие морские перевозки грузов не обеспечивают существенного прироста грузооборота. Перевозку грузов в портопункты побережья осуществляют частные компании, недостаточно обеспеченные судами. Следует отметить тенденцию к увеличению перевозок по Северному морскому пути, который является главным проводником развития межрегиональных экономических, социальных и культурных связей для арктических регионов.
Дорожная сеть Камчатского края интенсивно развивается. В 2021 году реализованы проекты по реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково на участке 181-208 км, строительству автомобильной дороги регионального значения Анавгай – Палана на участке 0-16 км, капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск- Камчатский (Елизово)».
В 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершены работы по ремонту дорог регионального и местного значения с достижением показателей:
-
«Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии» (в размере 69%) до 78,17 км; -
«Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям» (в размере 45,3%) до 641,39 км; -
«Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок» (в размере 62%).
Для этих целей реализовано 10 объектов общей протяженностью 34,03 км в том числе 27,79 км на сети автодорог регионального значения, 6,24 км на дорожной сети Петропавловск-Камчатской городской агломерации.
В 2021 году всего перевезено более 33 млн пассажиров, 85% которых перевезены по внутригородским маршрутам Петропавловска-Камчатского.
В части развития воздушной сети Камчатского края в соответствии с поручением Президента Российской Федерации совместно с Минтрансом России проведена работа по созданию Дальневосточной авиакомпании. Парк воздушных судов предприятия включает 13 самолетов и 8 вертолетов АО «Камчатское авиационное предприятие», 22 вертолета типа Ми-8 АК «Витязь-Аэро», 11 вертолетов Ми-8Т и 1 вертолет Ми-8МТВ1 АК «Стрежевское Авиапредприятие».
Реконструирован аэропортовый комплекс Оссора. В 2021 году начата реконструкция аэропорта в с. Усть-Камчатск, планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежной дорожки. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.11.2021 № Пр-2199 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить реконструкцию взлетно-посадочной полосы в существующем аэропорту с. Тиличики.
Морская транспортно-логистическая сеть Камчатского края в 2021 году развивалась за счет реализации крупных инвестпроектов:
Строительство в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» грузопассажирского парома для нужд Камчатского края проекта CNF22, вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей;
На ООО «Ливадийский судостроительный завод» начато строительство автопассажирского парома для замены дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Судну присвоено название «Станислав Агапов»;
Проводились работы по исполнению государственного контракта с ООО «Сибирцевский индустриальный комбинат» на поставку грузопассажирской баржи грузоподъемностью 40 тонн, оборудованной пассажирским салоном на 15 пассажиров;
Строительство грузопассажирского судна проекта NE020 для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским;
ПАО «Находкинский судоремонтный завод» завершено строительство двух грузопассажирских барж грузоподъемностью 20 тонн и пассажировместимостью 12 человек;
В рамках «Дорожной карты» по подъему и удалению затонувших в акватории ДФО судов, в регионе ведется работа по подъему и утилизации затонувших судов. В 2021 году из акваторий Авачинской губы подняты 17 судов.
Стратегической целью развития транспортно-логистического комплекса Камчатского края является рост транспортной мобильности населения и скорости доставки грузов в удаленные районы в 1,5 раза, увеличение грузопотока в 2 раза.
Задачами развития транспортно-логистического комплекса Камчатского края являются:
1. Создание маршрутов общественного автомобильного транспорта, связывающих все основные населенные пункты, не менее 6 муниципальных районов;
2. Увеличение числа и частоты авиарейсов внутри Камчатского края, включая северные районы;
3. Приведение аэропорта и портов Камчатского края в соответствие потребностям растущего пассажиропотока;
4. Обеспечение возможности обслуживания крупнотоннажных судов в порту Петропавловска-Камчатского;
5. Расширение складских, в том числе холодильных мощностей;
6. Встраивание портов края в грузооборот СМП, обеспечение работы с контейнерными грузами.
Мероприятиями и механизмами, обеспечивающими развитие транспортно-логистического комплекса Камчатского края, являются:
-
Развитие транспортной инфраструктуры для въезда в регион; -
Строительство двух челноков для перевозки СПГ; -
Строительство буксиров, способных обеспечить постановку крупнотоннажных судов к причалам в акватории порта ППК; -
Развитие программы субсидирования каботажных грузов; -
Создание дополнительных складских мощностей; -
Расширение рефрижераторного контейнерного парка; -
Субсидирование льготной перевозки грузов по СМП; -
Создание аэропорта-хаба для северных районов в с. Тиличики; -
Реконструкция аэропорта «Никольское» (О. Беринга); -
Субсидирование местных воздушных перевозок; -
Строительство автомобильных дорог до ключевых туристических объектов; -
Оснащение пассажирских автобусов системами видеонаблюдения; -
Интеллектуальная транспортная система для подсчета пассажиропотока автотранспорта.
Развитие транспортной инфраструктуры для въезда в регион включает завершение строительства международного аэропорта в г. Елизово, увеличение регулярных авиамаршрутов, модернизация и расширение портов, развитие круизного порта.
Необходимо решить проблему нехватки судов вспомогательного флота (буксиров), способных обеспечить оперативную постановку крупнотоннажных судов к причалам в акватории порта, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки. С целью обеспечения круглогодичной возможности приема крупнотоннажных судов в порту Петропавловска-Камчатского планируется строительство двух буксиров ледового класса АРК-5 мощностью по 2000 КВт каждый.