Файл: Анализ и оценка коммерческого риска деятельности торговой организации (предприятия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грузчики (2 чел.)

Кладовщики (2 чел.)

Уборщица

Водители (2 чел.)

Заведующий складом

Таворовед (2 чел.)

Продавец-универсал (4 чел.)

Начальник транспортного цеха

Главный бухгалтер

Начальник торгового отдела

Директор

Рис.2. Организационная структура ООО «Магнит»

Как видно из рис.2. организационная структура в ООО «Магнит» имеет линейно-функциональный вид.

Главные достоинства данной структуры:

– чёткое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры,

– гарантия стабильности предприятия или проекта в долгосрочной перспективе [3, c. 316].

К основным недостаткам можно отнести:

– различие целей у структурных единиц,

– возможное возникновение проблем во взаимосвязи звеньев друг с другом.

В целом, рабочий коллектив торгового предприятия подразделяется на три категории: руководящий состав, среднее и низшее звено. Работа персонала магазина направлена на получение прибыли предприятия.


Для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Магнит» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей магазина входят:

– здание – объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

– склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

– сооружения – инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.

Планировка ООО «Магнит» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно: [9, c. 112]

– разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

– помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

– помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса магазина «Магнит». Общая торговая площадь магазина составляет 346 м².

Основные группы помещений торгового предприятия включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади – это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания. Оценка материально-технической базы ООО «Магнит» показала, что планировка магазина является рациональной.



Для анализа конкурентной позиции ООО «Магнит, исследуем ближайшую конкурентную среду. При этом, рассмотрим в качестве примера конкурентного анализа только тех конкурентов «Магнит», которые наиболее представлены в городе своими «сетевыми» возможностями и таким образом представляют собой базовых «территориальных» конкурентов работающих в том же или смежном (по уровню платежеспособного спроса) потребительском секторе. На территории, где расположен ООО «Магнит», среди конкурентов можно отметить: «Ярче», «Мария-Ра», «SPAR», «Пятерочка». Основными конкурентами являются именно эти торговые предприятия, потому что они находятся в шаговой доступности от ООО «Магнит» и имеют подобный товар, который реализуют одинаковой целевой аудитории.

В качестве основных снабженцев ООО «Магнит» выступают следующие предприятия:

1. Новосибирский мелькомбинат 1.

2. АЛ.Компани.

3. Меркурий.

4. Злато море.

5. ООО «Скороход» и другие.

Анализ экономических показателей деятельности ООО «Магнит» за период с 2019 по 2020 г., представлен в таблице 1 (приложение 1) [26].
Таблица 1 Экономические показатели деятельности ООО «Магнит» за 2020-2021 гг. (тыс.руб.)

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

Темп изменения, %

1

2

3

4 (гр.3-гр.2)

5 (гр. 3/гр.2 *100)

  1. Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

2 223 134

3 187 557

964 423

143,38

2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

3 836 071

5 080 392

1 244 321

132,43

  1. Валовая прибыль, тыс. руб. (п.1-п.2)

-1 612 937

-1 892 835

-279 898

-117,35

  1. Коммерческие расходы, тыс.руб.

-

65 064

65 064

-

5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. (п.3-п.4)

-1 612 937

-1 957 899

-344 962

-121,38

  1. Прочие доходы (включая проценты к получению и доходы от участия в других организациях), тыс. руб.

761 589

670 248

-91 341

88

  1. Прочие расходы (включая проценты к уплате), тыс. руб.

448 879

393 778

-55 101

87,72

  1. Прибыль (убыток)до налогообложения, тыс.руб. (п.5+п.6-п.7)

-1 300 227

-1 681 429

-381 202

-129,31

  1. Налог на прибыль, тыс. руб. (п.8*20/100)

-260 045,4

-336 285,8

-76 240,4

-129,31

  1. Чистая прибыль( убыток), тыс.руб. (п.8-п.9)

- 1040 181,6

-1345 143,2

-304 961,6

-129,31

10. Рентабельность продаж, % (п.5/п.1 *100)

-72,6

-61,4

11,2

-

11. Рентабельность деятельности, % (п. 10/п.1*100)

- 0,003

-0,002

0,001

-



Анализируя основные показатели экономической деятельности ООО «Магнит» за 2020-2021 гг. можно сделать вывод о том, что выручка от продажи товаров за год увеличилась на 964 423 тыс. рублей, при этом темп роста составил 143,38 %. При этом, валовая прибыль наоборот уменьшилась на 279 898 тыс. рублей, а темп на 117,35 %. Чистая прибыль ООО «Магнит» также уменьшилась на 304 961,6 тыс. рублей – темп изменения составил -129,31 %. Полученные результаты свидетельствуют об отрицательной динамике финансового развития торгового предприятия за период с 2020 по 2021 год. На такую динамику финансового развития оказал влияние следующий фактор: увеличение расходной статьи, которая в 2021 году возросла до 65 064 тыс. рублей. Рентабельность продаж и деятельности ООО «Магнит» тоже имеет отрицательные показатели, так за последний отчетный период индикатор рентабельности продаж составил -61,4 %, а деятельности – -0,002 %. Для оптимизации увеличения прибыли и повышения рентабельности ООО «Магнит» предлагается сократить коммерческие расходы, что окажет положительное влияние на финансовое развитие торговой организации.

Кроме того, целесообразно проанализировать показатели эффективности использования ресурсов ООО «Магнит» [26].
Таблица 2 Показатели эффективности использования ресурсов ООО «Магнит» за 2020-2021 гг. (тыс.руб.)

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

1

2

3

4 (гр.3-гр.2)

5 (гр. 3/гр.5 *100)

1. Средние запасы, тыс. руб.

11 294,5

35 881,5

24 587

317,69

2. Оборачиваемость запасов, в днях

1,83

4,05

2,22

221,31

3. Скорость обращения запасов, в количестве оборотов

126,76

88,89

-37,87

70,12

4. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

201 486

263 143

61 657

130,6

5. Фондоотдача, руб.

11,03

12,11

1,08

109,79

6. Среднесписочная численность работников всего, чел.

6а) в том числе продавцов (рабочих)

18

18

0

100

7. Фонд заработной платы всего, тыс. руб.

4 239 765

4 568 321

328 556

107,75


Продолжение таблицы 2


1

2

3

4

5

8. Среднемесячная заработная плата работника, тыс. руб.

19 628,5

21 149,6

1521,1

107,75

9. Производительность труда всего, тыс. руб.

в том числе продавца

123 507,4

177 086,5

53 579,1

143,38

  1. Прибыль на одного работника, тыс. руб.

-57 787,9

-74 730,2

-16 942,3

-129,32

  1. Торговая площадь, м2

346

346

0

100

  1. Выручка на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

6 425,2

9 212,6

2 787,4

143,39

На основании таблицы 2 можно сделать вывод о том, что оборачиваемость товарных запасов за год увеличилась на 2,22, и, соответственно, темп роста составил 221,31 %. Данный факт позволяет констатировать, что их оборачиваемость ускорилась, а это свидетельствует о ее замедлении их оборачиваемости. Анализ производительности труда показал, что за исследуемый период она увеличилась на 53 579,1 тыс. рублей и темп роста составил 143,38 %. Ее увеличение свидетельствует о повышении эффективности использования персонала в ООО «Магнит». В общем, темп изменения производительности труда составил 143,38 %, а средней заработной платы – 107,75 %. Сравнивая данные показатели можно заключить, что производительность труда в ООО «Магнит» растет опережающими темпами по сравнению со средней заработной платой, поэтому трудовые ресурсы в магазине используются эффективно.

Таким образом, для того чтобы повысить рациональность использования ресурсного потенциала в ООО «Магнит» предлагается увеличить уровень заработной платы; разработать систему материального и нематериального стимулирования персонала; выявить основные коммерческие риски и возможности их снижения в торговой организации. Анализ и оценка коммерческих рисков в ООО «Магнит» будет представлена более подробно в следующем пункте.