ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 старшая Тема Дружба с природой
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России
Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Эколята дошколята» Дата проведения: 5 апреля
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Д.И. «Закончи предложение» №13 Чистоговорки с.34-37. Д.И. «Скажи ласково» НПИ «Живое не живое», «Парочки», «Круглый год» | Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» | Д.И. «Закончи предложение» №13 | «Подкормка растений». рассказать детям о необходимости подкормки растений Дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Наблюдение в природном уголке: Рассматривание герани его цветков, листьев. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окр. миром «Леса и луга нашей страны» - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.с.71 Сол. | ||||||||||
Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужной формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | |||||||||||
Физкультура на прогулке | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни. | Д.И. «Кто живёт в лесу?» | Чтение пословиц о весне. | П.И. «К названному дереву-беги» | Труд на участке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение «Туман» И. Токмакова. Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Разучивание физ.минутки: «Птички и ветер». С.Р. игра «Зоопарк» | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности | Конструирование «На лугу» (из бумаги)- | Самообслуживание: Игра- тренинг « Научи малыша» | Настольные игры «Парочки», «Круглый год», «Шахматы», «Танграм» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
2 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Ситуативный разговор: «Апрель – второй месяц весны…». Отгадывание загадок о природе. | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе | Речевая игра: «Родная природа в стихах и загадках | Дежурство по столовой. Предложить раскраску загадку о природе. | Самостоятельная художественная деятельность (пластилин, восковые елки) | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; | |||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой). | |||||||||
ФЭМП - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения представления о треугольниках и четырех угольниках. | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за весенними изменениями в природе.-учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе. | Д/игра «Хорошо-плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе. | Чтение стих-ия «Долго шла весна тайком..» Я. Аким | П/игра «Мы- веселые ребята» | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Чтение В.Даль «Ворона» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Настольно-печатные игр: «Живое-неживое» | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление | РПС «Дары леса» Ситуация: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно…. | Аппликация: Симметричная аппликация «Бабочка» | Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
3 апреля, среда | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Охотники и зайцы», Пальчиковая игра: «Цветок проснулся» | Беседа «Культура еды – серьёзное дело».- | Беседа по ОБЖ Ситуация №6 (Телефонный разговор) Развив.игра: Игра: «Докажи»- | Дежурство по столовой. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. |
| |||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. с.61 | |||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за изменениями, происходящими в природе | Д/игра «Третий лишний» (растения) | Загадки о весне. | П/игра «Волк во рву» | Труд на участке. Игры по интересам. | |||||
Работа перед сном | Заучивание: А. Плещеев «Уж тает снег…». Продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Опытно-экспериментальная деятельность: «Живой кусочек» -установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. с.67 | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | РПС Первый цветы. | Рисование «Нежные подснежники» | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» | |||||
Прогулка: | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | ||
4 Апреля, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: «Птички и ветер» | Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки | Словесная игра: «Природа и человек» | Психогимнастикка: «Слепой танец». Дежурство по столовой и занятиям. | д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах. Создать условия для конструирования «Домики для птичек». | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Чтение сказки «Сивка-Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова). | ||||||||
Аппликация: «Наша новая кукла» -Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | |||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром-расширять представления о многообразии неживой природы. | Д.И. «Добрые слова», «Да или нет?» | Стих «Ветер», загадки о ветре. | П.И. «Карусель»- учить одновременно двигаться и говорить. | Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек. | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Исправь ошибку» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: «Лесная история» Слушание: «Вальс цветов» - П.И. Чайковский | Беседа «Культура еды – серьёзное дело».- | Ручной труд: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги). | Лепка: Пластилиновая мозаика «Ласточка» | Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушки свое место» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | ||
5 Апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Медведи и пчелы» Настольно-печатные игры: «Белоснежка», «Домино», «Танграм» | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Д.И. по ФЭМП Упражнение 85 «Бабочка» | Дежурство по столовой и занятиям. | Рассматривание иллюстраций: Петров-Водкин К.С. «Розовый натюрморт». Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»- Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми-формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать. | Д.И. «Да или нет?» | Д.И. «Назови насекомое с нужным звуком»- | Опыт «Состояние почвы зависит от температуры» | Игра с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Плещеев «Весна». Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, д/и Вымоем куклу. Оформление уголка «Эколята дошколята» | Упражнение «Сложи слова». | Конструирование: «На лугу» (из бумаги)- | МДИ «Колобок» | Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 12. «Моем расчёски» Уход за комнатными растениями | ||||
Прогулка: | Подвижная игра «Извилистая тропинка». Игры с выносным материалом по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа №16 старшая Тема: Труд взрослых
Цель: уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)» Дата проведения: 12 апреля
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
8 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!» Д.И. «Салат» №5. П.И. «Пожарные на учениях», Настольно-печатные игры «Волшебная геометрия», «Кем быть?», «Транспорт» | Упражнять определять место звука «С» в словах. | Беседа «Кто готовит для нас?» - познакомить детей с трудом взрослых. Д.И. «Салат» №5 | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). | Внести иллюстрации повара, парикмахера. Атрибуты для с.р.игры. Наблюдение в природном уголке: НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ? | | ||||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окр. миром «Весенняя страда» Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. с.73 | ||||||||||
Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Учить рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Развивать умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. | |||||||||||
Физкультура на прогулке | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. | Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко» | П.И. «Мы-шоферы»-учить ориентироваться в пространстве. | С.р. игра «Испечем печенье»- продолжить знакомить с трудом повара, активизировать в речи глаголы. | Труд: подметание дорожек на участке.-учить правильно пользоваться венчиком, доводить начатое дело до конца. | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих. В.В. Маяковского «Кем быть?» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Разучивание Физминутки: « Части тела». С.Р. игра: «Космические полеты» | Беседа «Кем работают твои родителей?» | Рисование: «Космос. Космический корабль» | Самообслуживание: соревнования чей стол, лучше. | Настольные игры | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Д.И. «Кто из животных мех подарил?»-учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П.И. «Затейники». Игры с выносным материалом по желанию детей. |