Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема Дружба с природой

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России

Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Эколята дошколята» Дата проведения: 5 апреля

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

1 апреля, понедельник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Д.И. «Закончи предложение» №13

Чистоговорки с.34-37.

Д.И. «Скажи ласково»

НПИ «Живое не живое», «Парочки», «Круглый год»


Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

Д.И. «Закончи предложение» №13

«Подкормка растений».

рассказать детям о необходимости подкормки растений Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности.

Наблюдение в природном уголке: Рассматривание герани его цветков, листьев.



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром «Леса и луга нашей страны» - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.с.71 Сол.

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужной формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.


Физкультура на прогулке


Прогулка:


Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.

Д.И. «Кто живёт в лесу?»

Чтение пословиц о весне.

П.И. «К названному дереву-беги»

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение «Туман» И. Токмакова. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Вечер:


Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Разучивание физ.минутки: «Птички и ветер». С.Р. игра «Зоопарк»


Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

Самообслуживание: Игра- тренинг « Научи малыша»          


Настольные игры

«Парочки», «Круглый год», «Шахматы», «Танграм»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.




1

2

4

5

6

7

8

9

2 апреля, вторник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!».

Ситуативный разговор: «Апрель – второй месяц весны…». Отгадывание загадок о природе.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе


Речевая игра: «Родная природа в стихах и загадках

Дежурство по столовой. Предложить раскраску загадку о природе.

Самостоятельная художественная деятельность (пластилин, восковые елки)


Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

ФЭМП - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения представления о треугольниках и четырех угольниках.


Прогулка:


.Наблюдение за весенними изменениями в природе.-учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе.



Д/игра «Хорошо-плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

Чтение стих-ия «Долго шла весна тайком..» Я. Аким

П/игра «Мы- веселые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение В.Даль «Ворона»


Вечер:


Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

Настольно-печатные игр: «Живое-неживое»


Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

РПС «Дары леса» Ситуация: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно….


Аппликация: Симметричная аппликация «Бабочка»

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной»

Прогулка:



Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей.





1

2

4

5

6

7

8

9

3 апреля, среда

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Охотники и зайцы», Пальчиковая игра: «Цветок проснулся»


Беседа «Культура еды – серьёзное дело».-

Беседа по ОБЖ Ситуация №6 (Телефонный разговор) Развив.игра: Игра: «Докажи»-

Дежурство по столовой.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц.



  • Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;




Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. с.61

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:


.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

Д/игра «Третий лишний» (растения)

Загадки о весне.

П/игра «Волк во рву»

Труд на участке. Игры по интересам.

Работа перед сном

Заучивание: А. Плещеев «Уж тает снег…». Продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике.

Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Живой кусочек» -установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. с.67


Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

РПС Первый цветы.

Рисование «Нежные подснежники»

Создать условия для с/р игры «Воробьиха»

Прогулка:


Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Игры с выносным материалом по желанию детей.





1

2

3

4

5

6

7




4 Апреля, четверг

Утро:


Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: «Птички и ветер»


Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Словесная игра: «Природа и человек»

Психогимнастикка: «Слепой танец». Дежурство по столовой и занятиям.

д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах. Создать условия для конструирования «Домики для птичек».


Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

Аппликация: «Наша новая кукла» -Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Физкультура по плану физвоспитателя




Прогулка:


Наблюдение за ветром-расширять представления о многообразии неживой природы.

Д.И. «Добрые слова», «Да или нет?»

Стих «Ветер», загадки о ветре.

П.И. «Карусель»- учить одновременно двигаться и говорить.

Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек.

Работа перед сном

Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Исправь ошибку»


Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Театрализованная игра: «Лесная история» Слушание: «Вальс цветов» - П.И. Чайковский

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».-

Ручной труд: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги).

Лепка: Пластилиновая мозаика «Ласточка»

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушки свое место»

Прогулка:


Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»


1

2

3

4

5

6

7




5 Апреля, пятница

Утро:


Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Медведи и пчелы»

Настольно-печатные игры: «Белоснежка», «Домино», «Танграм»

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Д.И. по ФЭМП Упражнение 85 «Бабочка»

Дежурство по столовой и занятиям.

Рассматривание иллюстраций: Петров-Водкин К.С. «Розовый натюрморт». Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку



Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»- Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.


Музыка по плану музыкального руководителя


Прогулка:


Наблюдение за насекомыми-формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать.

Д.И. «Да или нет?»

Д.И. «Назови насекомое с нужным звуком»-

Опыт «Состояние почвы зависит от температуры»

Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Плещеев «Весна». Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Вечер:


Гимнастика после дневного сна, д/и Вымоем куклу.

Оформление уголка «Эколята дошколята»

Упражнение «Сложи слова».

Конструирование: «На лугу» (из бумаги)-

МДИ «Колобок»

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 12.

«Моем расчёски»
Уход за комнатными растениями

Прогулка:



Подвижная игра «Извилистая тропинка». Игры с выносным материалом по желанию детей.




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема: Труд взрослых

Цель: уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)» Дата проведения: 12 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

8 апреля, понедельник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!» Д.И. «Салат» №5. П.И. «Пожарные на учениях», Настольно-печатные игры «Волшебная геометрия», «Кем быть?», «Транспорт»

Упражнять определять место звука «С» в словах.

Беседа «Кто готовит для нас?» - познакомить детей с трудом взрослых. Д.И. «Салат» №5

«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Внести иллюстрации повара, парикмахера. Атрибуты для с.р.игры. Наблюдение в природном уголке: НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?




Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром «Весенняя страда» Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. с.73

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Учить рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Развивать умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Физкультура на прогулке

Прогулка:


Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

П.И. «Мы-шоферы»-учить ориентироваться в пространстве.

С.р. игра «Испечем печенье»- продолжить знакомить с трудом повара, активизировать в речи глаголы.

Труд: подметание дорожек на участке.-учить правильно пользоваться венчиком, доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих. В.В. Маяковского «Кем быть?»

Вечер:


Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Разучивание Физминутки: « Части тела». С.Р. игра: «Космические полеты»

Беседа «Кем работают твои родителей?»

Рисование: «Космос. Космический корабль»

Самообслуживание: соревнования чей стол, лучше.

Настольные игры


Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Д.И. «Кто из животных мех подарил?»-учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П.И. «Затейники». Игры с выносным материалом по желанию детей.