Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1

2

4

5

6

7

8

9

9 апреля, вторник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!».

Речевая игра: «Кто больше действий назовёт». Настольно-печатные игры «Космос»


Игра Закончи фразу»

Беседа «Если возникает пожар»

Дежурство по столовой. Д.игра «Собери космический корабль».

Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Информация «Что прочитать детям о космосе»


Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

ФЭМП - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. с.58

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:


.Наблюдение за полетом любой птицы (маховые и пуховые перья) – уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения.

Развитие движений-отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение стих-ия о птицах. Д.И. «Летает-не летает»

П/игра «Голубь.»

Труд сбор песка в горку.

Работа перед сном

Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?». Чтение любимого произведения по выбору детей.


Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: «В лесу». Театральная деятельность «Летим в космос»

Рассматривание картины . Повторить названия весенних месяцев.

РПС «Помоги Золушке» Ситуация: Мачеха велела Золушке к обеду испечь пироги, а муки нет

Настольно-печатные игр: «Все профессии важны».

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие»

Прогулка:


Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о смене времен года; П.И. «Живой лабиринт»

Игры с выносным материалом по желанию детей.





1

2

4

5

6

7

8

9

10 апреля,, среда

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Пожарные на учениях», Пальчиковая игра: «Космонавты»


Закреплять технику вырезывания.

Закрепление навыков счета:


Развивающая игра «Расскажи мне..» (описание по картинки). Беседа по ОБЖ Ситуация №10А (Электричество)

Обводки, трафареты «Космическая техника». Дежурство по столовой.

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»


Оформление ширмы для родителей «День космонавтики»


Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. с.62

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:


.Наблюдение за солнцем. –формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Опыт «Уличные тени» (вечером тени становятся длиннее). Д.И. «Добавь слог»

П/игра «Охотники и зайцы»-учить метать мяч в подвижную цель.

Труд в природе.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Заучивание: А.С. Пушкин « У Лукоморья дуб зелёный…»


Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Закреплять умение вырезать фигуры геометрические.

РПС Кто он этот человек?

Ситуативный разговор о луне и звѐздах.


Продуктивная деятельность- лепка «Человек и профессия». С/р игра «Космодром».

Прогулка:


Наблюдение за легковым автомобилем-продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность. П.И. «Не замочи ног». –учить перепрыгивать через препятствие. Игры с выносным материалом по желанию детей.





1

2

3

4

5

6

7




11 апреля, , четверг

Утро:


Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: « Части тела».

Психогимнастика «Драка».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.


Словестна игра: «Кто потрудился?»

Предложить Д.И. «Как называется суп» Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в уголке «Природы».

Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок)


Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.


Лепка: «Петух» Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Физкультура по плану физвоспитателя


Прогулка:


Наблюдение за березой-формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями.

Д.И. «Сколько предметов»

Стих-ие «Берёза» Р. Рождественский

П.И. «Ловишка, бери ленту»

Труд на участке.

Работа перед сном

Воспитание КГН: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Вечер:


Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Теремок на новый лад». Слушание: «Танец пастушков» - (муз. П.И. Чайковского)


Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.


Ручной труд «Наш космический корабль».

Аппликация: Обрывная аппликация «Городская улица». Дежурство по столовой.

Изобразительная деятельность: рисование «Космос».

Прогулка:


Наблюдение за птицами на участке детского сада.-учить различать птиц, по оперению, размеру, голосу. П.И. «Салки»-учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.


1

2

3

4

5

6

7




12 апреля, пятница

Утро:


Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Посадка картошки».

Ситуативный разговор: «День космонавтики»

Формировать умение называть слова с заданным звуком.

Д.У. по ФЭМП 63 «Шофер»

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций: Правила поведения «Один дома»



Беседы с родителями «Поход в планетарий

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Роспись петуха»- Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

Прогулка:


Наблюдение за рябиной-закреплять знания о рябине.

Развивать движения-упражнять в бросании мяча вверх и ловить его обеими руками.

Д.И. «Наоборот», игра-забава «Где звук?»

П.И. «Волк во рву», «Горелки»-учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу бежать вперед.

Труд на участке. Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?».


Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Спортивный досуг «Путешествие в космос».

Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)»


Упражнение «Сложи слова».

Конструирование: «Железнодорожная станция»-

МДИ «Сколько нас поёт?»

Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 7.

«Стираем салфетки»

Уход за комнатными растениями

Прогулка:


Наблюдение за сезонными изменениями. – формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона. П.И. «По проталинам», «На поляне».-развивать умение быстро бегать, прыгать. Игры с выносным материалом по желанию детей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16 старшая Тема: Деревья и кустарники

Цель: формировать знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Посадка рассады для цветника Дата проведения: 19 апреля

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

4

5

6

7

8

9

15 апреля, понедельник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». П.И. «Садовник»


Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления

Д.И. «Чего не стало?»

Дежурство по столовой. Наблюдение у голке природы: «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. предложить ножницы для развития навыков вырезывания


Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром. - Водные ресурсы Земли. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Рисование «Спасская башня Кремля» - Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать любовь к Родине


Физкультура на прогулке


Прогулка:


Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) – формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Упражнять называть признаки времен года.

Д.И. «Назови три предмета»

П.И. «Сова»

Труд на участке –поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.

Работа перед сном

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Вечер:


Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Разучивание: Физминутка: «Деревцо». Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками.

Дид. игра «Заверши предложение»

Конструирование «На лугу» (из бумаги)-

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 


Предложить игру с ТИКО по образцу (плоскостное конструирование)

Прогулка:

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». Самостоятельные игры детей на участке.




1

2

4

5

6

7

8

9

16 апреля, вторник

Утро:


Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Ситуативный разговор: Признаки весны.

Повторить названия дней недели.

Речевая игра: «Садовник и цветы»

Дежурство по столовой. Д/и : «Какое время года»

Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)


Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»- Помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта.

ФЭМП занятие - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Физкультура по плану физвоспитателя


Прогулка:


.Наблюдение за кошкой –продолжить знакомство с домашними животными, их поведением.

Упражнять описывать предмет последовательно.

Д.И. «Да или нет?»

П.И. «Воробушки и кот». М.П. игра «Хлопки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной .


Вечер:


Гимнастика после дневного сна,

Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница». С.Р. игра: «Водители»

Настольно-печатные игры: «Деревце как тебя зовут?»

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения

РПС «Деревья» Ситуация: Дети получают письмо из леса от Лесовичка о том, что там появились люди.

Рисование: «Гжельская роза»

Предложить аква-раскраски. Развивающие игры: Колумбовое яйцо, Шахматы.

Прогулка:



Наблюдение за тучей. Игры с выносным материалом по желанию детей.