Файл: 1. Теоретические аспекты совершенствования структуры управления предприятием 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 3

1. Теоретические аспекты совершенствования структуры управления предприятием 5

1.1. Сущность понятия и основные элементы системы управления предприятием 5

1.2. Виды структур управления предприятием 11

1.3. Основные направления совершенствование структуры управления предприятием 25

2. Анализ структуры управления компании ООО «Родал» 31

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31

2.2. Оценка эффективности структуры управления компании 32

2.3. Проблемы системы управления компании 37

3. Совершенствование структуры управления предприятием ООО «Родал» 40

3.1. Направления совершенствования организационной структуры 40

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 41

Заключение 45

Список использованной литературы 47

Приложения 50



Введение
Формирование системы управления компании должно соответствовать особенностям деятельности конкретной организации, а эффективность управления работниками должна быть направлена на увеличение прибыли. Поэтому система управления персоналом формируется исходя из особенностей бизнеса компании. Формирование системы управления персоналом должно обеспечивать получение организацией прибыли. Поскольку вопросы управления персоналом с точки зрения системы управления работниками относятся к стратегическим составляющим управления организацией, управление персоналом должно способствовать получению прибыли на перспективу. С учетом необходимости достижения долгосрочной эффективности, организация должна в вопросах формирования системы управления персоналом ориентироваться не только на особенности внутренней среды, но также на 6 воздействие факторов макроокружения и состояние рынка, на котором действует организация.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления современной организацией на примере ООО «Родал».

Задачами работы являются:

- рассмотреть сущность и основные элементы управления современной организацией,

- охарактеризовать методы управления современной организацией,

- выявить критерии оценки эффективности управления современной организацией,

- провести анализ деятельности компании,

- провести оценку эффективности системы управления ООО «Родал»,


- выявить проблемы управления организацией,

- предложить направления совершенствования системы управления современной организацией.

Объектом исследования является система управления организацией. Предметом исследования является совершенствование системы управления организацией. Объектом наблюдения является ООО «Родал». Информационную основу исследования составили данные финансовой отчетности ООО «Родал», а также показатели по численности персонала.

Теоретической и методической основой исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей по вопросам совершенствования системы управления в организации.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Теоретические аспекты совершенствования структуры управления предприятием
1.1. Сущность понятия и основные элементы системы управления предприятием
Управление с позиций сегодняшнего дня рассматривается, прежде всего, по отношению к человеческой деятельности как воздействие субъекта управления на управляемую систему (объект управления) с целью предоставления требуемого её поведения или изменения её характеристик. Предметом управления может быть каждая организованная система разнообразной природы.

По словам Анри Файоля, «управлять означает прогнозировать и планировать, организовывать, командовать и контролировать».

В то время как Лютер Галлик дал ключевое слово «POSDCORB», где P означает планирование, O - организация, S - укомплектование персоналом, D - руководство, Co - координация, R - отчетность и B - бюджетирование.

Но наиболее широко принятыми являются функции управления, данные Кунцем и О'Доннелем, т. е. планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль.

Такие действия, как планирование, организация, контроль, координация и мотивация, описываются как основные функции «Процесса управления» или «Процесса управления». Это основные пять элементов Процесса Управления.

Планирование: Планирование является первой и главной функцией процесса управления. Это процесс мышления для определения предлагаемого курса действий, что, как, когда, где и кто должен выполнять работу или вещи, которые должны быть выполнены.

Организация: Организация как процесс обеспечивает гармоничное согласование между различными факторами производства, такими как земля, труд, капитал предприятия, для достижения конечной цели.



Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение - это процесс определения количества и качества рабочей силы, необходимой организации. Для эффективного достижения своих целей основным направлением деятельности подразделения является набор, отбор, обучение, развитие и оценка вновь нанятого, а также существующего персонала. Это можно рассматривать как функцию «менеджера по персоналу», но на очень меньшем уровне.

Направление: Направление в первую очередь касается надзора, регулирования, вдохновения, проверки и руководства деятельностью сотрудников таким образом, чтобы беспрепятственно достигать заранее определенных целей организации.

Контроль: контроль — это процесс, который держит под контролем всю систему, чтобы она двигалась в соответствии с заранее заданными параметрами, или проверяя общее движение делового предприятия в соответствии с планом и принимая корректирующие меры для любого отклонения. Помимо вышеупомянутых пяти элементов, другие два элемента, которые принимаются несколькими менеджерами, заключаются в следующем:

Мотивация: Мотивация как таковая имеет дело с человеческой частью системы, где обеспечивается вдохновение для выполнения задач промышленного или коммерческого предприятия для достижения целей. Способ побудить человеческий фактор сделать все возможное для достижения заранее поставленной цели.

Координация: Координация - это понятое соглашение для достижения заранее определенной цели коммерческого предприятия с использованием всех факторов производства. Это смазывает все заинтересованные действия, направленные на облегчение работы и достижение желаемого результата.

С позиций менеджмента как науки предприятие представляет собой группу людей, деятельность которых намеренно скоординирована для достижения поставленной цели или целей. Однако формальное управление редко имеет дело с предприятиями, преследующими только одну цель. Многие предприятия имеют комплекс взаимосвязанных целей, и на этом основании их относят к сложным предприятиям.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для формулирования и достижения целей организации. К настоящему времени известны четыре основных способа контроля:




Рисунок 1 - Четыре основных способа контроля
Теории управления — это концепции, связанные с рекомендуемыми стратегиями управления, которые могут включать в себя такие инструменты, как схемы и рекомендации, которые могут быть реализованы в современных организациях . Как правило, профессионалы не будут полагаться исключительно на одну теорию управления, а вместо этого введут несколько концепций из разных теорий управления, которые лучше всего подходят их рабочей силе и корпоративной культуре .

До того дня, когда машины смогут думать, говорить и испытывать эмоции, люди останутся самыми сложными существами для управления. Люди никогда не смогут добиться такой безошибочной работы, которую обеспечивают машины . С другой стороны, есть множество вещей, на которые машины не способны, что делает людей незаменимыми активами. По этой причине надлежащее управление является одной из самых важных вещей для организации.

Долгое время теоретики занимались поиском наиболее подходящих форм управления для различных условий работы. Здесь в игру вступают теории управления. Хотя некоторые из этих теорий были разработаны столетия назад, они до сих пор обеспечивают стабильную основу для ведения бизнеса.

Популярные теории управления :

1. Научная теория управления -

Американский инженер-механик Фредерик Тейлор , который был одним из первых теоретиков управления, стал пионером научной теории управления. Он и его коллеги были одними из первых, кто начал научно изучать производительность труда. Философия Тейлора подчеркивала тот факт, что принуждение людей к тяжелой работе — не лучший способ добиться оптимальных результатов. Вместо этого Тейлор рекомендовал упростить задачи, чтобы повысить производительность.

Стратегия немного отличалась от того, как раньше велись дела. Первоначально руководитель фабрики почти не контактировал со своими работниками. Не было абсолютно никакой возможности стандартизировать правила на рабочем месте, и единственной мотивацией сотрудников была гарантия занятости.

По словам Тейлора, деньги были основным стимулом для работы, поэтому он разработал концепцию «справедливая дневная заработная плата за справедливый дневной труд». С тех пор научная теория управления практикуется во всем мире. В результате сотрудничество между работниками и работодателями превратилось в командную работу, которой люди теперь наслаждаются.


2. Теория управления системами -

Системный менеджмент предлагает альтернативный подход к планированию и управлению организациями. Теория системного управления предполагает, что бизнес, как и человеческое тело, состоит из нескольких компонентов, которые работают гармонично, чтобы более крупная система могла функционировать оптимально. Согласно теории, успех организации зависит от нескольких ключевых элементов: синергии, взаимозависимости и взаимосвязи между различными подсистемами.

3. Теория управления непредвиденными обстоятельствами –

Основная концепция теории управления непредвиденными обстоятельствами заключается в том, что ни один подход к управлению не подходит для каждой организации. Существует несколько внешних и внутренних факторов, которые в конечном итоге повлияют на выбранный подход к управлению. Теория непредвиденных обстоятельств определяет три переменные, которые могут повлиять на структуру организации: размер организации, используемые технологии и стиль руководства.

Теорию управления непредвиденными обстоятельствами можно резюмировать следующим образом:

  • Не существует какой-либо конкретной методики управления организацией.

  • Лидер должен быстро определить конкретный стиль управления, подходящий для конкретной ситуации.

  • Основным компонентом теории непредвиденных обстоятельств Фидлера является LPC - шкала наименее предпочтительного сотрудника. LPC используется для оценки того, насколько хорошо ориентирован менеджер.

4. Теория X и теория Y –

Считаете ли вы, что каждый человек получает максимальное удовлетворение от своей работы? Или вы считаете, что некоторые считают работу бременем и делают ее только за деньги? Такие предположения влияют на то, как управляется организация. Предположения также составляют основу теории X и теории Y.

Дуглас МакГрегор — теоретик, которому приписывают разработку этих двух противоположных концепций. В частности, эти теории относятся к двум стилям управления: авторитарному (теория X) и партиципативному (теория Y).

В организации, где члены команды проявляют мало энтузиазма к своей работе, лидеры, скорее всего, будут использовать авторитарный стиль управления. Но если сотрудники демонстрируют готовность учиться и с энтузиазмом относятся к тому, что они делают, их лидер, скорее всего, будет использовать партисипативное управление. Стиль управления, который примет менеджер, повлияет на то, насколько хорошо он сможет поддерживать мотивацию членов своей команды.