Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Машины и оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин 210301. 090. 000 Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, (2.39)

- Условие выполняется.

Кроме того, проушину штропа необходимо проверить на растяжение в сечении IV – IV[2]:

МПа (2.46)



Коэффициент запаса прочности[7];

, (2.38)



Условия обеспечения прочности:

, (2.39)

- Условие выполняется.


3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТЛЮГОВ
3.1 Подготовка нового вертлюга к эксплуатации

Перед началом эксплуатации, нового вертлюга необходимо выполнить следующее[2]:

- удалить консервант с присоединительных резьб;

- проверить внешним осмотром целостность вертлюга, отсутствие повреждений резьбовых соединений и подтеков масла и смазки через пробки, уплотнения и масленки;

- залить масло в корпус через отверстие верхней пробки, для чего установить вертлюг вертикально. При необходимости масло долить;

- проверить плавность поворота (качания) штропа на пальцах;

- проверить проворачиваемость ствола, при этом момент вращения должен быть в пределах 125…175 Н·м, а вращение должно осуществляться плавно без заеданий;

- затянуть переводник на стволе;

- отвернуть колпак переводника, вывернуть заглушку подвода и проверить состояние присоединительных резьб;

- для исполнения ВБ-80÷250Т отвернуть пробку на подводе и установить телесистему.

- подвесить вертлюг штропом на крюк талевой системы, к подводу подсоединить промывочный шланг, а переходник подсоединить к переходнику ведущей трубы бурильной колонны; произвести пробный пуск.

3.2 Эксплуатация и смазка вертлюгов

Перед началом и во время эксплуатации необходимо проверить все крепления, а также состояние переводника и ствола вертлюга (наружный осмотр). Ствол вертлюга должен вращаться от усилия одного рабочего, приложенного к ключу с плечом 1 м.


Для контроля уровня масла в ванне отвинчивают пробку со стержнем, конец которого на длине 45 мм окрашен белой краской.

В пределах окрашенной части указателя и должен находиться уровень масла. Если масло загрязнено, то его следует слить, промыть ванну керосином или газойлем, затем бензином или минеральным маслом веретенным, нагретым до 60-80°С, и налить новое.

При утечке масла из ванны через нижнее уплотнение необходимо сменить манжеты и севанитовое уплотнение, набить густой смазкой полость установки севанитового уплотнения, полости корпуса уплотнения и нажимной гайкой. Во время бурения обслуживающий персонал обязан строго следить за состоянием масла и его уровнем в ванне.

Полную проверку проводят не реже сроков, указанных в карте смазки. Состояние смазки вертлюга следует

проверять в каждую вахту, нельзя допускать нагрева вертлюга выше 70°С. Если уплотнение внутренней трубы пропускает промывочный раствор, то манжеты уплотнения надо сменить и развинтить нажимную гайку с помощью ключа до отказа.

При смене манжеты одновременно проверяют состояние внутренней трубы. Если при этом обнаружат значительную сработку, задиры или промывы, то внутреннюю трубу также надо заменить. Резьбовое соединение переводника и ствола не должно пропускать раствор. В противном случае вертлюг надо заменить. Прокладка между внутренней трубой и отводом не должна пропускать глинистый раствор. При обнаружении течи необходимо подтянуть гайки или сменить прокладку. Во втором случае надо одновременно проверить состояние отвода между стволом и внутренней трубой.

Если обнаружится большой износ стенок, то отвод заменяют новым. Во время каждой вахты следует проверять общее состояние вертлюга - затяжку гаек, исправность всех деталей. Вертлюги транспортируются в частичной упаковке или без неё. Перед пуском в эксплуатацию с них удаляется консервационная смазка и проверяется стопорением всей крепёжной системы.

Уход за вертлюгами в процессе эксплуатации заключается в доливке или смене смазки и в наблюдении за сальниковыми уплотнениями. Перед началом эксплуатации после проверки штропа вертлюг подвешивают на крюк и убеждаются в подвижности вращения его ствола, который должен проворачиваться усилием одного рабочего, приложенного к ключу с плечом рычага не более 1 м. Если никаких дефектов не обнаруживают, то смазывают резьбу на элеваторе и свинчивают их. Во избежание порчи резьба вначале свинчивается вручную, после крепится машинным ключом. Затем напорный рукав присоединяется к приемному патрубку и производится опрессовка.



Почти во всех современных вертлюгах применяется комбинированная смазка – барботажная жидким маслом или размещением их масляной ванне главной опоры и подшипников, расположенных в нижней части вертлюга, и местная универсальной среднеплавкой смазкой подшипников и других элементов, расположенных в верхней части. Жидкая смазка заливается в картер вертлюга до определённого уровня, универсальная подаётся к местам смазки через пресс-масленки. При загрязнении смазка заменяется, но не реже, чем после 2-2,5 тыс. часов работы. При этом корпус вертлюга промывается керосином или газойлем, а затем бензином или нагретым до 80 - 100 ºС веретенным маслом. При утечке через нижний сальник его меняют и смазывают консистентной смазкой.

Вытекание промывочной жидкости через верхний сальник может происходить в результате износа сальниковых манжет или промыва напорной трубы сальника. Небольшие утечки через набивные сальники устраняются их натяжкой.
3.3 Ремонт вертлюгов

Каждый ремонт, выполнявшийся на ремонтном заводе или в мастерской, должен отмечаться в прилагаемом к вертлюгу паспорте.

При ремонте в мастерских или на ремонтном заводе должны быть выполнены следующие требования[6]:

1. При смене роликоподшипников необходимо проверить диаметры посадочных отверстий в расточках корпуса вертлюга, крышки, диаметр посадочных шеек на стволе вертлюга, при этом диаметры должны соответствовать размерам с учетом допусков, указанных в чертежах. При посадке подшипники нагревать в масляной ванне до температуры 80-100°С.

2. При смене основного упорного роликоподшипника необходимо проверить опорные поверхности на грибовидном фланце ствола и корпуса вертлюга. Неровности» задиры не допускаются, а если они имеют место, то эти поверхности должны шабриться.

3. Масляная ванна должна быть тщательно промыта. Все каналы смазки и винтовые масленки необходимо счистить от грязи, промыть керосином, продуть воздухом и заполнить свежей смазкой.

4. При сборке вертлюга необходимо обратить особое внимание на регулировку упорных подшипников.


Регулировка должна производиться прокладками таким образом, чтобы ствол легко вращался от руки при неустановленных уплотнениях.

5. После регулировки подшипников произвести сборку верхнего и нижнего уплотнений. Все полости уплотнений должны быть заполнены густой смазкой.

6. Должна быть проверена резьба на стволе вертлюга и переводнике калибрами. Детали с испорченной резьбой к эксплуатации не допускаются.

7. В масляную ванну должно быть залито масло в соответствии с указанием.

8. Особое внимание должно быть обращено на герметичность нижнего уплотнения масляной ванны, сальников их заменяют новыми.
3.4 Текущий осмотр и подготовка к дальнейшей работе

Перед началом эксплуатации, вертлюга необходимо выполнить следующее[2]:

1) проверить затяжку всех болтовых соединений, при необходимости болты и гайки докрепить и снова законтрить проволокой;

2) проверить надежность затяжки резьбовых соединений быстросъемного уплотнения;

3) проверить состояние замковой резьбы переводника путем наружного осмотра, в случае обнаружения забоев резьбы или трещин заменить

Переводник;

4) закрепить переводник на стволе при помощи машинных ключей;

5) залить масло в масляную ванну в соответствии с указаниями для чего: проверить надежность затяжки пробки, отвернуть пробку, залить масло до тех пор, пока уровень ее поднимется до краев отверстия;

6) осмотреть и при необходимости прочистить "дыхательное" отверстие на пробке;

7) проверить состояние уплотнения масляной ванны, ecли имеется утечка масла из ванны, необходимо сменить севанитовые уплотнения;

8) заполнить полости уплотнений густой смазкой в соответствии с картой смазки;

9) установить вертлюг.

3.5 Проверка технического состояния

Проверка технического состояния вертлюга должна производиться перед каждой сменой, при этом проверяется:

1. Осевой люфт ствола (при необходимости производится регулировка люфта в соответствии с указаниями раздела «Техническое обслуживание»).

2. Надежность затяжки всех болтовых и резьбовых соединений.

3. Состояние замковой резьбы переводника.

4. Уровень масла в масляной ванне.

5. Состояние "дыхательного" отверстия на пробке.

6. Состояние масла в масляной ванне (загрязненное масло заменить).


7. Состояние быстросъемного уплотнения и уплотнения масляной ванны.

Перечень возможных неисправностей в процессе эксплуатации вертлюгов приводится в таблице 3.1[1].

Таблица 3.1-Перечень возможных неисправностей вертлюгов


При подготовке и эксплуатации вертлюга следует руководствоваться «Правилами безопасности в нефтяной промышленности», ПБ 08-624-03[2].

3.6. Техническое обслуживание

1. Вертлюг является одним из ответственных узлов вращательной группы оборудования, надлежащее техническое обслуживание вертлюга является обязательным условием его высоких эксплуатационных показателей [1]:.

2. Перед началом эксплуатации вертлюга, нового или полученного с ремонтно-механического завода, необходимо убедиться в том, что ствол вертлюга плавно проворачивается от усилия не более 300 кН. Плавное, без заеданий вращение ствола является залогом продолжительного срока службы основных и вспомогательных опор вертлюга. Вертлюг, у которого ствол проворачивается при значительных усилиях и заеданиях, должен быть заменен.

3. Неправильно отрегулированный осевой люфт ствола вертлюга может стать причиной преждевременного выхода из строя основного и вспомогательного упорных подшипников. Для того, чтобы правильно отрегулировать люфт, необходимо при нижнем положения ствола (вертлюг в подвешенном состоянии) замерить зазор между торцами корпуса вертлюга и крышки. Затем под крышку устанавливается набор прокладок суммарной толщиной h , равной:

h = S + 0,5 мм (3.1)

где S - замеренный зазор между торцами крышки и корпуса, мм.

4. Нельзя допускать течи промывочной жидкости через уплотняемые зоны. При обнаружении течи следует заменить уплотнение. Снятый узел уплотнения необходимо привести в состояние готовности к использованию, заменив изношенные детали. При замене манжет необходимо проверить состояние трубы, если будет обнаружен значительный износ поверхности или промыв тела трубы - ее надо заменить.
3.7. Общие указания по обслуживанию вертлюгов

Техническое обслуживание вертлюга проводить в процессе эксплуатации через каждые 200 ч работы, но не реже одного раза в 3 года не снимая его с крюка талевой системы[1]. Перечень основных и дублирующих смазочных материалов в таблице 3.2.