Файл: Дипломная работа правовое регулирование компенсационных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34.

Выплата компенсации наследникам не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным.

Реабилитированные лица и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение жилья, проживающие в сельской местности – на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья.

Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, имеют право на:

- первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха;

- внеочередное оказание медицинской помощи и снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 %;

- бесплатное обеспечение автомобилем при наличии медицинских показаний на мотоколяску, при отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля;

- бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также автомобильным и водным транспортом общего пользования (кроме такси) в пределах административного района проживания;

- бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

- бесплатный проезд (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 % стоимости проезда;

- снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 % в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления;

- первоочередную и бесплатную установку телефона;

-первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы;

- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, проживание в них на полном государственном обеспечении с выплатой не менее 25 % назначенной пенсии;


- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями;

- льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами.

Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией, освобождаются от уплаты государственных пошлин и возмещения судебных расходов при обращении в государственные органы и суд по вопросам реабилитации.

Реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.

Реабилитированным лицам возвращаются жилые дома при условии, что эти дома необходимы им с членами их семей для постоянного проживания, в случае освобождения занимаемых государственного и общественного жилого фонда. Лицам и членам их семей, проживающим в настоящее время в жилых домах, ранее принадлежавших реабилитированным лицам, предоставляется равноценная жилая площадь либо оказывается помощь в строительстве жилья.

По согласованию с реабилитированными лицами вместо возврата в натуре жилого дома им в первоочередном порядке предоставляется благоустроенная жилая площадь, либо оказывается помощь в строительстве жилья, либо возмещается стоимость жилого дома. Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение.

При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества. В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам первой очереди. Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится по месту нахождения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.


Заключение переработать в соответствии с содержанием и задачами. Сократить! 1-2 страницы, только самое главное.

Со дня принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ прошло более десяти лет???. Данный закон изменил ранее существовавшую систему льгот в праве социального обеспечения посредством введения мер социальной поддержки. За прошедший период законодательство РФ, регулирующее отношения по социальной поддержке, подверглось многочисленным трансформациям. Многие вопросы как теоретического, так и прикладного характера в правотворчестве до настоящего времени так и не решены. А это в повседневной жизни многих миллионов соотечественников негативно сказывается на их материальных интересах. В правовом регулировании социальной поддержки существует значительное количество проблемных ситуаций, требующих тщательной проработки и значительной корректировки с тем, чтобы на практике такая поддержка отвечала своему целевому предназначению.

Социальная поддержка представляет собой вид государственного социального обеспечения в структуре правового института «Государственная социальная помощь и социальная поддержка» Особенной части отрасли права социального обеспечения, регулирующего отношения по предоставлению отдельным категориям граждан денежных выплат, натуральных и нематериальных благ за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Признаками, позволяющими отграничить социальную поддержку от иных видов социального обеспечения, являются следующие: а) основанием возникновения права на социальную поддержку является принадлежность к социальной группе, нуждающейся в особой социальной защите, трудовая или служебная деятельность отдельных категорий граждан, а также наличие заслуг перед обществом и государством. В некоторых случаях предоставление социальной поддержки требует наличия признака нуждаемости у субъекта – получателя; б) права и обязанности граждан, имеющих право на социальную поддержку, носят, как правило, социально – алиментарный характер; в) финансирование социальной поддержки осуществляется за счет средств бюджетов РФ и ее субъектов; г) оказывается в денежной и неденежной формах;

Социальная поддержка является разновидностью организационно – правовой формы социального обеспечения за счет средств государственного бюджета. Социальная поддержка осуществляется в денежной и неденежной формах. Денежная форма социальной поддержки выражается в предоставлении гражданам ежемесячных денежных выплат, социальных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Меры социальной поддержки, оказываемые в неденежной форме, предоставляются в виде бесплатного оказания услуг (в том числе набора социальных услуг, предоставляемого в соответствии с главой 2 Закона о государственной социальной помощи), бесплатного обеспечения товарами,
предоставления преимуществ при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

В ряде случаев право на некоторые меры социальной поддержки требует от субъекта – получателя помимо принадлежности к определенной законом категории граждан наличия признака нуждаемости, что указывает на сочетание субъектного (категориального) и адресного принципов в оказании социальной поддержки.

Меры социальной поддержки ветеранов выполняют функцию поощрения за безупречную воинскую службу, достижения в трудовой деятельности. Иными функциями данных мер являются улучшение материального положения ветеранов, а также стимулирование граждан к добросовестному труду.

При определении категорий ветеранов законодатель, на наш взгляд, допустил несправедливость, не предусмотрев в приложении к Закону о ветеранах в качестве оснований для признания ветеранами боевых действий ряд вооруженных конфликтов, в которых граждане РФ принимали участие в качестве военнослужащих и гражданских специалистов СССР и РФ (боевые действия в Анголе с декабря 1992 года по 1994 год; боевые действия во Вьетнаме во время конфликта с Китаем в феврале – марте 1979 года; боевые действия в Египте в 1956 году («Суэцкий кризис»); боевые действия в Ираке во время войны с Ираном с сентября 1980 года по август 1988 года (для личного состава Военно – Морского Флота СССР, обеспечивающего боевое прикрытие судоходства в Персидском заливе); и ряд других боевых действий.

В отношении ветеранов Великой Отечественной войны законодатель допустил непоследовательность в применении критериев для определения данной категории ветеранов. Это проявляется, в частности, в том, что согласно пп. «е» п. 1 ст. 2 Закона о ветеранах к участникам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в то время как лица, осуществлявшие боевое траление в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г. и разминирование территорий в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г. в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона относятся к ветеранам боевых действий, что приводит к различиям в объеме оказываемой государством поддержки этих категорий ветеранов.


В ч. 1 ст. 3 Закона о ветеранах предлагается закрепить следующее нормативное определение боевых действий: под боевыми действиями предлагается понимать организованное выполнение боевых или специальных задач Вооруженными Силами Российской Федерации, воинскими или иными специальными формированиями (органами) в условиях военного времени, военного положения, вооруженного конфликта, чрезвычайного положения и контртеррористической операции. Такое определение позволило бы избежать несправедливого разделения участников боевых действий по техническому признаку – включению тех или иных периодов боевых действий в приложение к Закону о ветеранах, действующее в настоящий момент. 10. Выделяются формы и виды социальной поддержки. Полагаем, что социальная поддержка осуществляется в денежной и неденежной формах, а также в форме предоставления нематериальных благ. Денежная форма социальной поддержки выражается в предоставлении гражданам ежемесячных денежных выплат, социальных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки, оказываемые в натуральной форме, предоставляются в виде бесплатного оказания услуг (в том числе набора социальных услуг, предоставляемого в соответствии с главой 2 Закона о государственной социальной помощи), бесплатного обеспечения товарами. Предоставление нематериальных благ осуществляется в виде преимуществ при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, при поступлении в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Ежемесячная денежная выплата как вид социальной поддержки, компенсируя льготы в натуральной форме, предоставлявшиеся до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, призвана выполнять функцию поддержания уровня доходов отдельных категорий населения, нуждающихся в особой социальной защите. В отличие от пособий, размеры которых устанавливаются с учетом районного коэффициента к заработной плате, что в определенной мере компенсирует дополнительные расходы, связанные с проживанием в регионах с особыми климатическими условиями, размеры ежемесячной денежной выплаты в настоящее время от 133 районного коэффициента не зависят, что негативно влияет на достижение цели материальной поддержки. Поэтому предлагается дополнить п. 5 ст. 23.1 Закона о ветеранах словами «В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры ежемесячной денежной выплаты определяются с учетом этих коэффициентов».