Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По месту расположения относительно основного текста работы библиографические ссылки бывают: внутритекстовые (оформляются в круглых скобках); подстрочные, т.е. внизу страницы (оформляются более мелким шрифтом); затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения (список литературы).

Ссылки на источники указываются в квадратных скобках. Например: [16]. Подстрочные сноски не допускаются.

Если используется цитата, взятая из какого-либо источника без изменений, то используемый текст заключается в кавычки, а в ссылке указывается номер страницы, на которой находится этот текст.

Например: Л. И. Божович отмечает, что «проблему самоопределения чаще всего решают взрослые или обстоятельства жизни и лишь иногда сами подростки. Исключение составляют только учащиеся, обладающие какими-либо социальными способностями или рано сложившимися устойчивыми личностными интересами» [8, с. 21].

Цитаты выписываются непосредственно из первоисточников. Вместо пропущенных слов в цитате ставят многоточие. Первое слово цитаты, помещенное в начале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно написано со строчной. Цитировать авторов необходимо только по их собственным (т.е. по первоисточнику) произведениям.

Если источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. Ссылке должны предшествовать слова: Цит. по: … или Приводится по: ... Например: Цит. по: Инновации в образовании. – М., 2002. – С.88.


Список использованных источников должен иметь сквозную порядковую нумерацию включенных в него документов.

Способы группировки источников – алфавитный порядок, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей. Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите их инициалов. Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов. Источники на иностранных языках приводятся в конце списка.

В начале списка рекомендуется располагать официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов описания можно расположить либо по алфавиту, либо по хронологии. В конце списка приводятся описания источников на иностранных языках, располагая их в латинском алфавите.

Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с обязательным указанием источника опубликования. При включении в список архивных материалов необходимо указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. При использовании в работе электронных документов из Интернета в источнике опубликования указывается адрес сервера или базы данных.

Оформление библиографических ссылок и списка литературы необходимо по библиографическому стандарту: ГОСТ Р 7.0.5-2008: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

Примеры библиографический записей по Библиографическому ГОСТу см. Приложение 3.
Требования к прохождению текста через систему «Антиплагиат». Курсовая работа, выполненная в НИУ «БелГУ», проходит через систему автоматизированной проверки текстов на наличие заимствований «Антиплагиат. ВУЗ». Под плагиатом понимается умышленное присвоение авторства на чужое произведение в целом или его часть, а также использование в тексте документа под видом самостоятельного материала, заимствованного из документов, ранее опубликованных любым способом, без ссылки на автора и/или источник заимствования или со ссылками, когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.



Процент заимствований в курсовой работе должен быть не меньше 60%.

Обучающийся, выполняющий курсовую работу, должен:

– подготовить электронную версию текста в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– сформировать материал в единый файл требуемого формата (*.docх, (*.doc);

– записать работу на носитель цифровой информации (флеш-карту);

– передать в установленные сроки научному руководителю электронную и печатную форму работы.

Рекомендации, как избежать плагиата:

1. Изложение мысли из первоисточника своими словами, а не копирование текста первоисточника. Следует прочитать один или несколько источников, проанализировать их, а затем изложить вытекающую из них мысль в одном предложении или абзаце. В конце указанного предложения или абзаца обязательно дать ссылку на все использованные источники.

2. Заключение цитируемого текста в кавычки («»).

3. Официальные документы не должны быть переведены с родного языка (или иных языков) на английский без удостоверения, что у документа отсутствует официальная английская версия. Как правило, все международные документы (включая конвенции, декларации, резолюции и другие документы прочих международных организаций и т.д.) имеют официальную английскую версию.

4. Переведенный текст необходимо заключить в кавычки и дать ссылку на оригинальный источник, указав в сноске, что цитируемый текст был переведен.

5. Во время защиты курсовой работы необходимо знать все цитируемые источники, чтобы суметь поддержать аргументы и быть готовым защищать свою позицию.
3.2. Защита курсовой работы

При оценке курсовых работ по психологии, как правило, учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, новизна выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общей и специальной).

К защите допускаются только те работы, оформление которых соответствует установленным требованиям. Защиты курсовых работ проходят в комиссиях, состоящих из преподавателей кафедры. Перед защитой работа должна быть проверена в системе «Антиплагиат. ВУЗ» на кафедре.

К защите студент готовит доклад, в котором отражает основные моменты проведенного исследования и презентацию.


Защита проходит при наличии письменного текста курсовой работы. Она носит характер научной дискуссии и происходит в обстановке высокой требовательности, принципиальности и соблюдения научной этики. Обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, содержащихся в работе.

По результатам защиты выставляется оценка. Основными критериями оценки курсовой работы являются:

  • обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

  • уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

  • четкость структуры работы и логичность изложения материала;

  • методологическая обоснованность исследования;

  • новизна исследовательской работы;

  • объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

  • соответствие формы представления курсовой работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

  • качество устного доклада;

  • глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Оценка «отлично» выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных критериев.

Оценка «хорошо» выставляется за незначительные погрешности в каком-либо критерии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких критериях.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за несоответствие курсовой работы вышеизложенным требованиям.


Список литературы

Список основной литературы

  1. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия: теорет. подходы: учеб. пособие / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов /Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.

  3. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы: Избр. психол. тр. /Г.М. Андреева; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: Модэк, 1999. - 416 с.

  4. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию: Учеб.пособие для вузов: Пер. с англ. / Э. Аронсон. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 517 с.

  5. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии / В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

  6. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник / В.Г. Крысько. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с. - (Учебник для вузов).

  7. Майерс Д. Социальная психология: [пер. с англ.] / Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 794 с. - (Мастера психологии).

  8. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000. - 528 с. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2005. - 336 с.

  9. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. - (Хрестоматия по психологии).

  10. Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 2 изд., испр. - М.: Академия, 2003. - 600 с. - (Высш. образование).

  11. Социальная психология: Хрестоматия /Сост.: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 475 с.

  12. Тейлор Ш. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. - 10 изд. - СПб.: Питер, 2004. - 767 с. - (Мастера психологии).

  13. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. - М.: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 544 с.

  14. Шихирев П.Н. Современная социальная психология: Учебное пособие для вузов /П.Н. Шихирев. - Екатеринбург: Деловая кн.; М.: Ин-т психологии РАН: КСП+, 2000. – 448 с. - (Б-ка социальной психологии).



Список дополнительной литературы

  1. Абрамова Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития: Учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. - 144 с. - (Высш. образование).

  2. Аверченко Л.К. Психология делового общения. – Новосибирск: СибАГС, 1999. - 236 с.

  3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. – М.: МГУ, 1990. – 240 с.

  4. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 288 с.

  5. Андреева Г.М. Современная социальная психология на Западе. – М.: МГУ, 1978. – 270 с.

  6. Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психологию: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 137 с.

  7. Берн Ш. Гендерная психология: Пер. с англ. / Ш. Берн. - 2 изд. - СПб.: ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 320 с. - (Секреты психологии).

  8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: СпецЛит., 1996. – 400 с.

  9. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организации групп. – Екатеринбург: Литур, 2000. – 320 с.

  10. Берн Э. Секс в человеческой любви. – М.: Лабиринт, 1990. – 224 с.

  11. Берн Э. Трансактный анализ в группе. – М.: Лабиринт, 1994. – 176 с.

  12. Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии: систем. индивид. и соц. психиатрия: пер. с англ. / Э. Берн. - М.: Акад. Проект, 2001. - 320 с.

  13. Битянова М.Р. Социальная психология: Наука, практика и образ мыслей: Учеб. пособие / М.Р. Битянова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с. - (Каф. психологии).

  14. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 168 с.

  15. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Л.: изд-во Ле-нингр. ун-та, 1970. –135 с.

  16. Бородкин Ф.М., Коряк П.М. Внимание, конфликт! - Новосибирск: Наука, 1983. – 141 с.

  17. Бэрон Р. Социальная психология группы: Процессы, решения, действия: Пер. с англ. / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. - СПб: Питер, 2003. - 272 с.

  18. Бэрон Р. Социальная психология: ключевые идеи: [пер. с англ.] / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 512 с. - (Мастера психологии).

  19. Ваше преуспевание в ваших руках / Сост. Д. Карнеги и др.– М.: Республика, 1993. – 447 с.

  20. Виткин Дж. Женщина и стресс. – СПб.: Питер, 1996. – 320 с.

  21. Виткин Дж. Мужчина и стресс. – СПб.: Питер, 1996. – 314 с.

  22. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим. – М.: Знание, 1982. – 192 с.

  23. Вудкок М„ Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

  24. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 176 с.

  25. Добрович А. Общение: наука и искусство. – М.: Яуза, 1996. – 256 с.

  26. Доронина И.В. Социальная психология: Хрестоматия. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 148 с.

  27. Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб.: Институт личности, 1994. – 144 с.

  28. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. – М.: Экономика, 1990. – 231 с.

  29. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 334 с.

  30. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

  31. Кричевстй Р.Л. Если Вы – руководитель...– М.: Дело, 1998. – 400 с.

  32. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: Пер. с англ. / Б. Крэйхи. - СПб.: Питер, 2003. - 336 с.

  33. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 192 с.

  34. Кунцман А.А. Практикум по социальной психологии. – Новосибирск: СКЦ, 1994. – 90с.

  35. Макаров С.Д. Менеджер за работой. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 239 с.

  36. Мелибруда У.Я. Я– Ты– Мы. Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с.

  37. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии = The Individual in a Social World: Пер. с англ. / С. Милграм. - 3 междунар. изд. - СПб.: Питер, 2000. - 336 с. - (Мастера психологии).

  38. Московичи С. Машина, творящая богов. – М.: «Центр психологии и психотерапии» изд-во «КСП+», 1998. –556 с.

  39. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Ин-т практич. психологии, 1995. – 356 с.

  40. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: Лекции по соц. и полит. психологии: Учеб. пособие / А. П. Назаретян. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.

  41. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? – М.: Дело, 1996, – 272 с.

  42. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? – М.: Дело, 2000. – 240 с.

  43. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М.: Экономика, 1990. – 90 с.

  44. Перспективы социальной психологии: Пер. с англ. / Ред.-сост.: М. Хьюстон и др. – 2 междунар. изд. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 688 с. - (Мир психологии).

  45. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М.: МГУ, 1989. – 216 с.

  46. Пиз А. Язык жестов: Увлекательное пособие для деловых людей: Пер. с англ. / А. Пиз. - Воронеж: МОДЭК, 1992. - 218 с.

  47. Питер Л.Дж. Принцип Питера. – М.: Республика, 1993. – 447 с.

  48. Почебут Л.Г. Социальная психология толпы / Л.Г. Почебут. - СПб.: Речь, 2004. - 240 с. - (Психологический практикум).

  49. Преступная толпа. - М.: Ин-т психологии РАН: КСП+, 1998. - 320 с. - (Б-ка социал. психологии).

  50. Психология профессиональной деятельности государственных служащих / Под ред. Л.К. Аверченко. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 196 с.

  51. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс,1988. – 256 с.

  52. Росс Л. Человек и ситуация: уроки социал. психологии: пер. с англ. / Л. Росс, Р. Нисбетт; науч. ред.: Е.Н. Емельянов, В.С. Магун. – М.: Аспект Пресс, 2000. - 429 с.

  53. Самыгин СМ., Столяренко Л.Д. Психология управления. – РнД.: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 512с.

  54. Скотт Д. Сила ума. – Киев: Общество ВЕК, 1991. – 226 с.

  55. Скотт Д.Т. Способы разрешения конфликта. – Киев: ЛТД, 1991. – 208 с.

  56. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении / О. В. Соловьева. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 112 с.

  57. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – РнД.: Феникс, 1997. – 736 с.

  58. Тард Г. де. Социальная логика / Тард Г. де. - СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. – 558 с.

  59. Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссии 80 -х – 90-х годов: Научно-аналитический обзор / Под ред. Е.В. Якимова. – М.: ИПИОН, 1996.

  60. Тернер Д. Социальное влияние / Д. Тернер. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

  61. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2003. - 557 с.

  62. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994. – 447 с.

  63. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. – Минск: Попурри, 1998. – 672 с.

  64. Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики. – Минск: Коллегиум, 1992. – 253 с.

  65. Фромм Э. Человеческая ситуация. – М.: Смысл, 1995. – 238 с.

  66. Чалдини Р. Психология влияния: Пер. с англ. / Р. Чалдини. - 4 междунар. изд. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с. - (Мастера психологии).

  67. Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.

  68. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Минск: Полифакт, 1992. – 128 с.