Файл: Принцип социальноправовой защищенности сотрудников правоохранительных органов один из основных принципов государственной службы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных категорий правоохранительных органов
2.1 Гарантии обеспечения социальной защиты судей в Российской Федерации
Независимый суд должен стать реальной судебной властью в правовом государстве. Однако независимость судебной власти возможна лишь при условии создания системы гарантий, при которых суд сможет осуществлять правосудие, руководствуясь только законом. Назначение гарантий независимости судей состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых закрепленный в законе статус судьи мог быть реально обеспечен каждому судье.
Принцип независимости судей получает фактическую реализацию с помощью социально-экономических, политических, правовых, организационно-кадровых и процессуальных гарантий, соответствующих их высокому статусу, а также через особый статус судьи.
Судьи, являясь государственными служащими, относятся к категории лиц с особыми условиями труда. В связи с этим для них установлены специальные гарантии социальной защиты, что вызвано рядом факторов: напряженные графики работы, запреты по реализации некоторых конституционных прав в полном объеме, определенные в ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», требования о соблюдении особых правил поведения, установленных Кодексом судейской этики, как при осуществлении правосудия, так и во внеслужебное время.
Социально-правовая защита судей, с одной стороны, имеет стимулирующий характер — направлена на стимулирование добросовестной службы, с другой — имеет целью компенсировать законодательные ограничения ряда их общегражданских прав. Среди таких ограничений содержится, например, запрет замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принадлежать к политическим партиям
; публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц; получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц, а также иные ограничения, которые установлены в ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей).
Социально-экономические гарантии находят свое отражение в материальной обеспеченности судей, мерах социальной защиты судей и членов их семей. Их можно подразделить на две группы: 1) гарантии, которые отражают, прежде всего, надлежащие условия работы судей. Они складываются из таких факторов, как служебная нагрузка судьи, техническая оснащенность судов, обеспеченность судей юридической литературой и т.д.; 2) условия жизни судей, их материальная обеспеченность, которые дают судьям возможность спокойно заниматься своими профессиональными обязанностями: заработная плата судьи, обеспеченность жильем, отдых и т.д.
Рассмотрим более подробно основные виды гарантий социальной защиты, которые представляются всем судьям Российской Федерации.
Медицинское обслуживание судей и членов их семей. Согласно п. 5 ст. 19 Закона о статусе судей судья и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарственными средствами, которые оплачиваются из средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. При этом медицинское обслуживание находящегося в отставке или на пенсии судьи и членов его семьи производится за счет средств федерального бюджета в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.
Обязательное и добровольное медицинское страхование предоставляется судьям за счет государства.
В целях обеспечения конституционных прав действующих судей и судей, пребывающих в отставке, а также членов их семей на получение бесплатной медицинской помощи Правительством РФ ежегодно утверждается программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на будущий год, которая предусматривает перечень медицинских услуг, предоставляемых бесплатно судьям и членам их семей. Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 856 утверждена соответствующая Программа на 2012 г., в рамках которой гражданам бесплатно предоставляется: а) первичная медико-санитарная помощь; б) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; в) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий; г) восстановительное лечение и реабилитация больных, которые осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или в соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями; д) дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи.
Платное лечение осуществляется в настоящее время централизованно посредством заключения Судебным департаментом при Верховном Суде РФ государственного контракта на осуществление добровольного медицинского страхования за счет федерального бюджета.
Медицинское обслуживание включает также обеспечение судей и членов их семей лекарственными средствами. Проблемой здесь является то, что механизм и денежные нормативы возмещения судье расходов на приобретение лекарственных средств в Законе о статусе судей раскрыты недостаточно полно. Представляется, что данный Закон должен четко регламентировать размеры и порядок возмещения таких расходов, не оставляя эти вопросы на откуп ведомственного регулирования.
Санаторно-курортное лечение входит в состав реабилитационно-рекреационной меры социальной защиты судей. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона о статусе судей судья и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение, которое ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Это право сохраняется за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. Действие данной статьи не распространяется на членов семьи судьи, пребывающего в отставке.
Право судьи и членов его семьи на санаторно-курортное лечение реализуется один раз в год.
При приобретении санаторно-курортных путевок для судей и членов их семей суды руководствуются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки. При этом судья в отставке не имеет права на такую компенсацию, а лишь может воспользоваться правом на санаторно-курортное лечение.
Еще одной мерой социальной защиты судей, связанной с правом судей на охрану здоровья, является обязательное страхование их жизни и здоровья. Право страховой компании на заключение договора страхования жизни и здоровья судей с Судебным департаментом при ВС РФ возникает в результате проведения открытого конкурса.
Выгодоприобретателями в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются лица, указанные в его завещании. При отсутствии завещания выгодоприобретателями являются наследники по закону в соответствии с действующим законодательством РФ.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, — его наследникам в размере 15-летней заработной платы судьи; б) причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере трехлетней заработной платы судьи; в) причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере годовой заработной платы судьи.
Важным условием выплаты страхового возмещения, закрепленным в Законе о статусе судей, является причинение вреда судье и членам его семьи в связи со служебной деятельностью судьи. Данная норма в ряде случаев затрудняет получение страховой выплаты, поскольку на практике доказать, что причинение вреда произошло в связи со служебной деятельностью судьи, достаточно сложно. По нашему мнению, указанную норму Закона необходимо дополнить следующим положением: обязанность доказывания того обстоятельства, что причинение вреда произошло не в связи со служебной деятельностью судьи, должна лежать на страховщике.
Нормы об обязательном государственном страховании жизни и здоровья судей закреплены также в ст. 20 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Так, жизнь и здоровье судьи подлежат обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи.
Материальное обеспечение судьи служит одной из гарантий его независимости и подчинения только закону. Одной из основных составляющих материального обеспечения судьи является его заработная плата (денежное содержание судьи военного суда).
Состав заработной платы закреплен в ст. 19 Закона о статусе судей и ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации». Так, согласно положениям названных Законов заработная плата судей состоит из: а) должностного оклада, размер которого определяется в соответствии с должностью в процентном отношении к определяемому федеральным законом должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ и не может быть менее 50% их оклада. Должностной оклад судьи не может быть менее 80% должностного оклада председателя соответствующего суда; б) доплаты за квалификационный класс. Согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РФ от 21 сентября 1992 г. № 3503-1 «Об оплате труда работников судов в Российской Федерации» доплата за квалификационный класс варьируется от 15 до 30%; в) доплаты за выслугу лет — от двух до шести должностных окладов в год, включая доплаты за квалификационный класс; г) 50-процентной доплаты к должностному окладу за особые условия труда.
Кроме перечисленных составляющих заработной платы, судьям могут быть также начислены: а) надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; б) надбавка за ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук — 5 или 10% от должностного оклада соответственно; в) надбавка за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» — 10% от должностного оклада; г) денежные поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год.
Размеры должностных окладов судей Российской Федерации, как отмечалось выше, устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ; должностные оклады работников аппаратов судов устанавливаются применительно к должностным окладам работников аппаратов соответствующих законодательных (представительных) органов власти, а в районах (городах, районах в городах) — применительно к должностным окладам работников аппаратов глав администраций. При этом заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности.
Отдельной трудовой гарантией является предоставление судьям ежегодных оплачиваемых отпусков. Основной оплачиваемый отпуск, который предоставляется судье, составляет 30 рабочих дней (в отличие от положений Трудового кодекса РФ, где продолжительность ежегодного отпуска устанавливается в календарных днях).
Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется судьям в зависимости от стажа работы по юридической профессии: от 5 до 10 лет — 5 рабочих дней; от 10 до 15 лет — 10 рабочих дней; свыше 15 лет — 15 рабочих дней.
Кроме того, для судей, работающих в районах Крайнего Севера, установлена дополнительная гарантия: ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются им продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, — 45 рабочих дней.
Законодатель также закрепил положение о том, что время следования судьи к месту отдыха и обратно в срок отпуска не засчитывается. Установлено, что стоимость проезда судьи к месту отдыха и обратно подлежит оплате.
Одной из важных выплат, связанных с трудовыми гарантиями прав судей, является выплата выходного пособия, а также единовременного пособия в случае прекращения полномочий судьи в связи со смертью.
Выплата ушедшему или удаленному в отставку судье выходного пособия производится из расчета месячной заработной платы по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера месячной заработной платы по оставляемой должности. Исчисление размера выходного пособия производится из
2.1 Гарантии обеспечения социальной защиты судей в Российской Федерации
Независимый суд должен стать реальной судебной властью в правовом государстве. Однако независимость судебной власти возможна лишь при условии создания системы гарантий, при которых суд сможет осуществлять правосудие, руководствуясь только законом. Назначение гарантий независимости судей состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых закрепленный в законе статус судьи мог быть реально обеспечен каждому судье.
Принцип независимости судей получает фактическую реализацию с помощью социально-экономических, политических, правовых, организационно-кадровых и процессуальных гарантий, соответствующих их высокому статусу, а также через особый статус судьи.
Судьи, являясь государственными служащими, относятся к категории лиц с особыми условиями труда. В связи с этим для них установлены специальные гарантии социальной защиты, что вызвано рядом факторов: напряженные графики работы, запреты по реализации некоторых конституционных прав в полном объеме, определенные в ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», требования о соблюдении особых правил поведения, установленных Кодексом судейской этики, как при осуществлении правосудия, так и во внеслужебное время.
Социально-правовая защита судей, с одной стороны, имеет стимулирующий характер — направлена на стимулирование добросовестной службы, с другой — имеет целью компенсировать законодательные ограничения ряда их общегражданских прав. Среди таких ограничений содержится, например, запрет замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принадлежать к политическим партиям
; публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц; получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц, а также иные ограничения, которые установлены в ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей).
Социально-экономические гарантии находят свое отражение в материальной обеспеченности судей, мерах социальной защиты судей и членов их семей. Их можно подразделить на две группы: 1) гарантии, которые отражают, прежде всего, надлежащие условия работы судей. Они складываются из таких факторов, как служебная нагрузка судьи, техническая оснащенность судов, обеспеченность судей юридической литературой и т.д.; 2) условия жизни судей, их материальная обеспеченность, которые дают судьям возможность спокойно заниматься своими профессиональными обязанностями: заработная плата судьи, обеспеченность жильем, отдых и т.д.
Рассмотрим более подробно основные виды гарантий социальной защиты, которые представляются всем судьям Российской Федерации.
Медицинское обслуживание судей и членов их семей. Согласно п. 5 ст. 19 Закона о статусе судей судья и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарственными средствами, которые оплачиваются из средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. При этом медицинское обслуживание находящегося в отставке или на пенсии судьи и членов его семьи производится за счет средств федерального бюджета в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.
Обязательное и добровольное медицинское страхование предоставляется судьям за счет государства.
В целях обеспечения конституционных прав действующих судей и судей, пребывающих в отставке, а также членов их семей на получение бесплатной медицинской помощи Правительством РФ ежегодно утверждается программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на будущий год, которая предусматривает перечень медицинских услуг, предоставляемых бесплатно судьям и членам их семей. Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 856 утверждена соответствующая Программа на 2012 г., в рамках которой гражданам бесплатно предоставляется: а) первичная медико-санитарная помощь; б) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; в) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий; г) восстановительное лечение и реабилитация больных, которые осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или в соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями; д) дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи.
Платное лечение осуществляется в настоящее время централизованно посредством заключения Судебным департаментом при Верховном Суде РФ государственного контракта на осуществление добровольного медицинского страхования за счет федерального бюджета.
Медицинское обслуживание включает также обеспечение судей и членов их семей лекарственными средствами. Проблемой здесь является то, что механизм и денежные нормативы возмещения судье расходов на приобретение лекарственных средств в Законе о статусе судей раскрыты недостаточно полно. Представляется, что данный Закон должен четко регламентировать размеры и порядок возмещения таких расходов, не оставляя эти вопросы на откуп ведомственного регулирования.
Санаторно-курортное лечение входит в состав реабилитационно-рекреационной меры социальной защиты судей. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона о статусе судей судья и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение, которое ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Это право сохраняется за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию. Действие данной статьи не распространяется на членов семьи судьи, пребывающего в отставке.
Право судьи и членов его семьи на санаторно-курортное лечение реализуется один раз в год.
При приобретении санаторно-курортных путевок для судей и членов их семей суды руководствуются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки. При этом судья в отставке не имеет права на такую компенсацию, а лишь может воспользоваться правом на санаторно-курортное лечение.
Еще одной мерой социальной защиты судей, связанной с правом судей на охрану здоровья, является обязательное страхование их жизни и здоровья. Право страховой компании на заключение договора страхования жизни и здоровья судей с Судебным департаментом при ВС РФ возникает в результате проведения открытого конкурса.
Выгодоприобретателями в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются лица, указанные в его завещании. При отсутствии завещания выгодоприобретателями являются наследники по закону в соответствии с действующим законодательством РФ.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, — его наследникам в размере 15-летней заработной платы судьи; б) причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере трехлетней заработной платы судьи; в) причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере годовой заработной платы судьи.
Важным условием выплаты страхового возмещения, закрепленным в Законе о статусе судей, является причинение вреда судье и членам его семьи в связи со служебной деятельностью судьи. Данная норма в ряде случаев затрудняет получение страховой выплаты, поскольку на практике доказать, что причинение вреда произошло в связи со служебной деятельностью судьи, достаточно сложно. По нашему мнению, указанную норму Закона необходимо дополнить следующим положением: обязанность доказывания того обстоятельства, что причинение вреда произошло не в связи со служебной деятельностью судьи, должна лежать на страховщике.
Нормы об обязательном государственном страховании жизни и здоровья судей закреплены также в ст. 20 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Так, жизнь и здоровье судьи подлежат обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи.
Материальное обеспечение судьи служит одной из гарантий его независимости и подчинения только закону. Одной из основных составляющих материального обеспечения судьи является его заработная плата (денежное содержание судьи военного суда).
Состав заработной платы закреплен в ст. 19 Закона о статусе судей и ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации». Так, согласно положениям названных Законов заработная плата судей состоит из: а) должностного оклада, размер которого определяется в соответствии с должностью в процентном отношении к определяемому федеральным законом должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ и не может быть менее 50% их оклада. Должностной оклад судьи не может быть менее 80% должностного оклада председателя соответствующего суда; б) доплаты за квалификационный класс. Согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РФ от 21 сентября 1992 г. № 3503-1 «Об оплате труда работников судов в Российской Федерации» доплата за квалификационный класс варьируется от 15 до 30%; в) доплаты за выслугу лет — от двух до шести должностных окладов в год, включая доплаты за квалификационный класс; г) 50-процентной доплаты к должностному окладу за особые условия труда.
Кроме перечисленных составляющих заработной платы, судьям могут быть также начислены: а) надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; б) надбавка за ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук — 5 или 10% от должностного оклада соответственно; в) надбавка за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» — 10% от должностного оклада; г) денежные поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год.
Размеры должностных окладов судей Российской Федерации, как отмечалось выше, устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ; должностные оклады работников аппаратов судов устанавливаются применительно к должностным окладам работников аппаратов соответствующих законодательных (представительных) органов власти, а в районах (городах, районах в городах) — применительно к должностным окладам работников аппаратов глав администраций. При этом заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности.
Отдельной трудовой гарантией является предоставление судьям ежегодных оплачиваемых отпусков. Основной оплачиваемый отпуск, который предоставляется судье, составляет 30 рабочих дней (в отличие от положений Трудового кодекса РФ, где продолжительность ежегодного отпуска устанавливается в календарных днях).
Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется судьям в зависимости от стажа работы по юридической профессии: от 5 до 10 лет — 5 рабочих дней; от 10 до 15 лет — 10 рабочих дней; свыше 15 лет — 15 рабочих дней.
Кроме того, для судей, работающих в районах Крайнего Севера, установлена дополнительная гарантия: ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются им продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, — 45 рабочих дней.
Законодатель также закрепил положение о том, что время следования судьи к месту отдыха и обратно в срок отпуска не засчитывается. Установлено, что стоимость проезда судьи к месту отдыха и обратно подлежит оплате.
Одной из важных выплат, связанных с трудовыми гарантиями прав судей, является выплата выходного пособия, а также единовременного пособия в случае прекращения полномочий судьи в связи со смертью.
Выплата ушедшему или удаленному в отставку судье выходного пособия производится из расчета месячной заработной платы по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера месячной заработной платы по оставляемой должности. Исчисление размера выходного пособия производится из