Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 721
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) объяснить жизнь, поведение и судьбу отдельных людей и целых народов; 3) она состоит в непрестанной деятельности. Мы постоянно действуем, постоянно что-то делаем.
23.
Автор руководствуется такими признаками, критериями отличия людей и групп друг от друга, как: а) профессиональный (крестьянин, чиновник, купец …); б) национальный (англичане, русские, японцы …); в) статусный (уровень власти, финансовой обеспеченности …).
24.
Главная задача - объяснить жизнь, поведение и судьбу отдельных лиц, так и отдельных наций.
1)
Социологи и психологи. Сфера психологии – изучение индивидуального «Я», т.е. выявление индивидуальных психологических особенностей (инстинкты, желания, темперамент), психика человека как неповторимый уникальный мир. А вместе - проблема межличностных взаимодействий, взаимодействие личности и групп; 2) Экономисты и социологи. Общее в этих науках – понимание того, что материальное производство и экономическая деятельность человека - это основные формы деятельности общества.
Экономика изучает формы материального производства и его средства. Социология изучает положение человека в этих экономических условиях. Вместе - каковы отношения между людьми в разных экономических условиях.
21. 1) понятие нравственность и предназначение нравственной культуры; 2) регламентация взаимоотношений между людьми социальными нормами; 3) обеспечение индивидуальные интересы людей моралью; 4) отличительные особенности морали; 5) элементы нравственной культуры личности.
22. 1)
Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
2)
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки. 3) Будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
23. 1)
Отличие: мораль опирается на неофициальные санкции. 2) а) пассажиры сделали замечания молодому человеку, который не желая уступать место старушке, притворился спящим. б) мама отругала сына и запретила ему неделю пользоваться интернетом, после того как случайно заметала, как в разговоре с приятелем он нецензурно выражался.
24. 1)
Человек при выборе того или иного решения ориентируется часто не на одно, а на несколько моральных правил и установок. Эти правила и установки, а также их сочетание появляются у человека в ходе его собственного личного опыта. 2) Мораль могут поддерживать большие группы, но в конечном итоге выполнять или не выполнять это правило, это индивидуальное решение каждого человека. Мораль не существует пока отдельные люди не придерживаются ее, то есть реализуют ее на практике.
21. 1)
Сущность понятия «интервью»; 2) Преимущества интервью; 3) Недостатки интервью; 4) Необходимые составляющие для проведения интервью.
22. 1)
Интервью – это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого);
2)
отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый; 3) Интервьюирование не позволяет опросить значительное число людей.
23. 1) достаточно высокая общая культура (эрудированность; эрудированный интервьюер вызывает у респондента симпатию, а это уже гарантия того, что интервью окажется продуктивным); 2) общительность
(позволяет успешно взаимодействовать с опрашиваемым); 3) находить выход из сложных ситуаций общения (так как они влияют на последующие коммуникативные процессы, если диалог с данным лицом будет продолжен; не доводить до конфликта)
24.
Да, я согласен(-на) с тем, что любой человек может стать успешным интервьюером. Для этого ему нужен опыт, полномасштабный мониторинг деятельности реципиента, а также он должен понимать, что будет интересным для аудитории.
Искусство освещает и одновременно…
В XXI веке образование, знания,...
О жизни людей в далёком...
Есть внутренняя культура – та культура…
21. 1)
Роль искусства в жизни человека. 2) Пониманию искусства надо учиться всю жизнь. 3) Как не следует относиться к искусству. 4) Условия понимания искусства. 5) Важность знаний для понимания искусства.
22. 1)
Искренность в отношении к искусству и наличие знаний; 2) предвзятое отношение к произведению искусства – это отношение, исходящее из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов; 3) автор советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства следующим правилом: о вкусах не спорят;
23. 1) знания о верованиях древних греков позволяют лучше понять архитектуру храмов, скульптуру
Древней Греции; 2) человек, не знающий хотя бы основных фактов о Бородинской битве, не поймёт стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»; 3) памятники, посвящённые историческим событиям
(например, 1000-летию Российской государственности в Великом Новгороде), непонятны без знания истории.
24. 1) многие произведения искусства затрагивают вопросы добра и зла; утверждают ценности добра, справедливости; 2) творчество, восприятие искусства связано с постижением прекрасного; это возвышает человека, делает его лучше;
3) через произведения искусства человек может лучше разглядеть, полюбить природу; понять других людей.
21. 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе.
22. 1) человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; 2) общая интеллигентность человека; способность создавать новое; нравственная ответственность; 3) знания всё растут и усложняются; именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
23.
а) занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; б) чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.
24. 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
21. 1) понятие «религия»; 2) причины появления религии; 3) вера в загробную жизнь; 4) роль храмов в религии; 5) роль религии в сохранении духовных ценностей.
22. 1) вера в существование богов, сверхъестественных сил; 2) а) древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений; б) древние люди верили в то, что на их жизнь влияют какие-то сверхъестественные силы; в) люди верили, что жизнь не заканчивается смертью, а продолжается в ином мире. 3) учёные, изучающие следы жизни древних людей.
23. 1) свобода (право) человека: свобода вероисповедания; 2) а) в современной России отсутствует государственная религия; б) согласно Конституции РФ, гражданам гарантирована свобода вероисповедания; в) в современной России действуют религиозные организации, исповедующие различные религии.
24. 1) по заказу церкви создавались шедевры искусства, многие из которых она сохранила до наших дней;
2)
религия играет значительную роль в сохранении и распространении моральных ценностей;
3)
религиозные организации позволили сохранить ценности многих национальных культур (в ряде случаев - племенных культур).
21. 1) сущность внутренней культуры человека; 2) культура как внутреннее достояние; 3) единство культуры определённой эпохи; 4) кого можно считать культурным человеком.
22. 1) а) «культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры»; б) «культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии».
2) поскольку он (даровитый художник, учёный) сумел к этой культуре прикоснуться; 3) а) она «стала второй природой для человека»; б) «от неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества»; в) «нельзя стать ... мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил».
23. 1)
Леонардо да Винчи проявил себя как выдающийся мыслитель, инженер, деятель искусства;
2)
Российский император Петр Великий изучил военное дело, несколько иностранных языков, владел более чем десятью ремёслами и основами медицинских знаний.
24.
а) в процессе воспитания и образования человек усваивает ценности данной культуры; б) в своём поведении человек следует принятым в обществе нормам, т.е. нормам культуры; в) человек в обыденной жизни пользуется предметами, созданными в данной культуре; многие его потребности связаны с их приобретением.
В первом приближении культуру…
В самом общем определении ценность…
Трудно назвать другое…
Основным проявлением нравственной…
ориентироваться по заданию 24
21. 1) сущность понятия «культура»; 2) роль культуры в жизни человека и общества; 3) продукты культурного воспитания.
22. 1) это связано с одной из точек зрения зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура» и заключается в следующем: возведение его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву; 2) совокупность религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними; 3) Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру.
23. 1) большинство людей живёт в специально построенных домах, отсутствовавших в природной среде;
23.
Автор руководствуется такими признаками, критериями отличия людей и групп друг от друга, как: а) профессиональный (крестьянин, чиновник, купец …); б) национальный (англичане, русские, японцы …); в) статусный (уровень власти, финансовой обеспеченности …).
24.
Главная задача - объяснить жизнь, поведение и судьбу отдельных лиц, так и отдельных наций.
1)
Социологи и психологи. Сфера психологии – изучение индивидуального «Я», т.е. выявление индивидуальных психологических особенностей (инстинкты, желания, темперамент), психика человека как неповторимый уникальный мир. А вместе - проблема межличностных взаимодействий, взаимодействие личности и групп; 2) Экономисты и социологи. Общее в этих науках – понимание того, что материальное производство и экономическая деятельность человека - это основные формы деятельности общества.
Экономика изучает формы материального производства и его средства. Социология изучает положение человека в этих экономических условиях. Вместе - каковы отношения между людьми в разных экономических условиях.
21. 1) понятие нравственность и предназначение нравственной культуры; 2) регламентация взаимоотношений между людьми социальными нормами; 3) обеспечение индивидуальные интересы людей моралью; 4) отличительные особенности морали; 5) элементы нравственной культуры личности.
22. 1)
Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
2)
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки. 3) Будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
23. 1)
Отличие: мораль опирается на неофициальные санкции. 2) а) пассажиры сделали замечания молодому человеку, который не желая уступать место старушке, притворился спящим. б) мама отругала сына и запретила ему неделю пользоваться интернетом, после того как случайно заметала, как в разговоре с приятелем он нецензурно выражался.
24. 1)
Человек при выборе того или иного решения ориентируется часто не на одно, а на несколько моральных правил и установок. Эти правила и установки, а также их сочетание появляются у человека в ходе его собственного личного опыта. 2) Мораль могут поддерживать большие группы, но в конечном итоге выполнять или не выполнять это правило, это индивидуальное решение каждого человека. Мораль не существует пока отдельные люди не придерживаются ее, то есть реализуют ее на практике.
21. 1)
Сущность понятия «интервью»; 2) Преимущества интервью; 3) Недостатки интервью; 4) Необходимые составляющие для проведения интервью.
22. 1)
Интервью – это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого);
2)
отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый; 3) Интервьюирование не позволяет опросить значительное число людей.
23. 1) достаточно высокая общая культура (эрудированность; эрудированный интервьюер вызывает у респондента симпатию, а это уже гарантия того, что интервью окажется продуктивным); 2) общительность
(позволяет успешно взаимодействовать с опрашиваемым); 3) находить выход из сложных ситуаций общения (так как они влияют на последующие коммуникативные процессы, если диалог с данным лицом будет продолжен; не доводить до конфликта)
24.
Да, я согласен(-на) с тем, что любой человек может стать успешным интервьюером. Для этого ему нужен опыт, полномасштабный мониторинг деятельности реципиента, а также он должен понимать, что будет интересным для аудитории.
Искусство освещает и одновременно…
В XXI веке образование, знания,...
О жизни людей в далёком...
Есть внутренняя культура – та культура…
21. 1)
Роль искусства в жизни человека. 2) Пониманию искусства надо учиться всю жизнь. 3) Как не следует относиться к искусству. 4) Условия понимания искусства. 5) Важность знаний для понимания искусства.
22. 1)
Искренность в отношении к искусству и наличие знаний; 2) предвзятое отношение к произведению искусства – это отношение, исходящее из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов; 3) автор советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства следующим правилом: о вкусах не спорят;
23. 1) знания о верованиях древних греков позволяют лучше понять архитектуру храмов, скульптуру
Древней Греции; 2) человек, не знающий хотя бы основных фактов о Бородинской битве, не поймёт стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»; 3) памятники, посвящённые историческим событиям
(например, 1000-летию Российской государственности в Великом Новгороде), непонятны без знания истории.
24. 1) многие произведения искусства затрагивают вопросы добра и зла; утверждают ценности добра, справедливости; 2) творчество, восприятие искусства связано с постижением прекрасного; это возвышает человека, делает его лучше;
3) через произведения искусства человек может лучше разглядеть, полюбить природу; понять других людей.
21. 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе.
22. 1) человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; 2) общая интеллигентность человека; способность создавать новое; нравственная ответственность; 3) знания всё растут и усложняются; именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
23.
а) занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; б) чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.
24. 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
21. 1) понятие «религия»; 2) причины появления религии; 3) вера в загробную жизнь; 4) роль храмов в религии; 5) роль религии в сохранении духовных ценностей.
22. 1) вера в существование богов, сверхъестественных сил; 2) а) древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений; б) древние люди верили в то, что на их жизнь влияют какие-то сверхъестественные силы; в) люди верили, что жизнь не заканчивается смертью, а продолжается в ином мире. 3) учёные, изучающие следы жизни древних людей.
23. 1) свобода (право) человека: свобода вероисповедания; 2) а) в современной России отсутствует государственная религия; б) согласно Конституции РФ, гражданам гарантирована свобода вероисповедания; в) в современной России действуют религиозные организации, исповедующие различные религии.
24. 1) по заказу церкви создавались шедевры искусства, многие из которых она сохранила до наших дней;
2)
религия играет значительную роль в сохранении и распространении моральных ценностей;
3)
религиозные организации позволили сохранить ценности многих национальных культур (в ряде случаев - племенных культур).
21. 1) сущность внутренней культуры человека; 2) культура как внутреннее достояние; 3) единство культуры определённой эпохи; 4) кого можно считать культурным человеком.
22. 1) а) «культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры»; б) «культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии».
2) поскольку он (даровитый художник, учёный) сумел к этой культуре прикоснуться; 3) а) она «стала второй природой для человека»; б) «от неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества»; в) «нельзя стать ... мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил».
23. 1)
Леонардо да Винчи проявил себя как выдающийся мыслитель, инженер, деятель искусства;
2)
Российский император Петр Великий изучил военное дело, несколько иностранных языков, владел более чем десятью ремёслами и основами медицинских знаний.
24.
а) в процессе воспитания и образования человек усваивает ценности данной культуры; б) в своём поведении человек следует принятым в обществе нормам, т.е. нормам культуры; в) человек в обыденной жизни пользуется предметами, созданными в данной культуре; многие его потребности связаны с их приобретением.
В первом приближении культуру…
В самом общем определении ценность…
Трудно назвать другое…
Основным проявлением нравственной…
ориентироваться по заданию 24
21. 1) сущность понятия «культура»; 2) роль культуры в жизни человека и общества; 3) продукты культурного воспитания.
22. 1) это связано с одной из точек зрения зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура» и заключается в следующем: возведение его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву; 2) совокупность религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними; 3) Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру.
23. 1) большинство людей живёт в специально построенных домах, отсутствовавших в природной среде;