Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 717
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22. 1)
По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.»; 2) поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры; 3) построить её так, чтобы она могла способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
23. 1)
Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только русской, но и мировой литературы. 2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических элементов, которая используется во всём мире. 3) Основоположником русской классической музыки был
М.И. Глинка. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.
24. 1)
Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту взаимопонимания между народами. 2) Обмены различными выставками произведений искусства дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов. 3) Диалог культур способствует обмену специалистами и сближению народов.
21. 1)
Влияние природы на душу человека. 2) Причины изменения отношения человека к природе.
3)
Возникновение угрозы существованию человечества. 4) Необходимость изменения потребительского отношения к природе со стороны человека.
22. 1) а) формирование души человека; б) «воздействие на мироощущение» людей; в) обеспечение некоторых материальных потребностей (пища и т.п.); 2) а) «несколько тысячелетий ведется все более усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу»; б) «насилие над природой, ее разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека». 3) Человек должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко обойтись.
23.
а) По мере роста населения было необходимо производить всё больше и больше пищи. б) По мере роста населения было необходимо добывать всё больше и больше ресурсов. в) По мере роста населения и увеличения их потребностей было необходимо открывать новые источники энергии.
24. 1)
Автор текста серьезно обеспокоен положением дел на современном этапе взаимодействия общества и природы. Он считает, что насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека. 2) проводится очистка лесов и лесопарков от бытового мусора; осуществляются посадки деревьев.
21. 1)
Что такое опрос; 2) Назначение метода опроса; 3) Ограничения метода опроса; 4) Две основные разновидности опроса; 5) Экспертный опрос (третья разновидность и её особенности).
22. 1)
Опрос представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного социально-психологического общения исследователя и опрашиваемого (респондента) путём регистрации ответов респондента на заранее подготовленные вопросы; 2) получить отражённую в сознании опрашиваемого информацию о фактах, событиях, об оценках, связанных с его жизнедеятельностью; 3) анкетирование и интервью.
23. 1) компетентность (интервьюер должен ориентироваться в той области, которой посвящено интервью);
2) умение расположить к себе людей во время общения (интервьюер должен создать комфортную психологическую обстановку, чтобы респондент откровенно отвечал на его вопросы); 3) сдержанность
(умение слушать, не перебивать респондента, дать ему возможность полноценно высказать свои идеи);
4) внимательность (нужно улавливать эмоциональное состояние собеседника).
24. 1) правовые нормы (вопросы не должны оскорблять честь и достоинство респондента); 2) нормы морали
(нельзя побуждать человека к плохим поступкам); 3) нормы этикета (нужно быть вежливым, избегать излишней навязчивости, психологического давления на респондента).
21. 1) основные вопросы экономики; 2) проблема ограниченности ресурсов; 3) тип экономической системы;
4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика.
22. 1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов ограничено; 2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые;
3) спрос, предложение, цена, конкуренция.
23. 1)
Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству обуви) 2)
Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское оборудование и материалы) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести потребители)
24. 1) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью к труду; 2) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия своего свободного экономического выбора.
Налоги – это обязательные платежи…
Приобретая товар для личного потребления…
Прежде всего, экономика – это совокупность…
За последние 250 лет человечеству…
21. 1.
Сущность налогов. 2. Налоги как регулятор внутриполитических и иных коммуникаций государства.
2.1. Уникальность налогов как средства пополнения казны. 2.2. Диалектика производственной и непроизводственной сферы. 2.3. Социальные функции налогов. 3. Стратегическая роль налогов.
4.
Классификация налогов. 4.1. Прямые налоги. 4.2. Косвенные налоги. 5. Классификация систем налогообложения. 5.1. Прогрессивная система. 5.2. Пропорциональная система. 5.3. Регрессивная система.
22. 1)
Граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). 2) Налоги выполняют уникальную роль привлечения финансовых средств в казну государства. 3) Финансирование образования, страховой медицины, культуры, армии, деятельности аппарата чиновников.
23.
Бывают прямые и косвенные налоги. К прямым налогам относится НДФЛ (налог для физических лиц), который влияет на размер трудовой пенсии каждого конкретного гражданина. К косвенным налогам относится акциз, который определяет фиксированную сумму для конкретного количества товара: одного литра, одной единицы и т.п. В России, например, акцизы включены в стоимость сигарет, алкоголя, топлива.
24. 1)
Косвенные налоги влияют как на спрос, так и на предложение, то есть на факторы экономического роста. Это – те налоги, которые включаются в стоимость товаров, работ и услуг. 2) В России косвенные налоги составляют примерно 47% доходов госбюджета, на прямые приходится около 15%, остальное – доходы от экспорта энергоносителей, причём поступления от НДС превышают прибыль от продажи нефти и газа.
21. 1.
Определение ценности товара, исходя из полезности (для потребителя). 2) Определение ценности товара, удовлетворяющих производственные потребности. 3) От чего зависит цена товара (с точки зрения потребителя и производителя). 4) Рыночное равновесие.
22. 1) жизненно важные и те, без которых можно обойтись; 2) С точки зрения потребителя цена товара зависит от его полезности; 3) совпадение интересов продавцов и покупателей.
23. 1) потребительские вкусы и предпочтения (например, жители региона Z предпочитают покупать автомобили определённой марки); 2) мода (например, в осеннем сезоне были представлены коллекции одежды ярко-красного цвета, что привело к росту продаж одежды соответствующей расцветки); 3) доходы потребителей (например, повышение заработной платы привело к увеличению спроса на высококачественные товары).
24. 1) количество продаваемой продукции при повышении цены сильно уменьшается, т.е. продукт характеризуется эластичным спросом. Например, если вы производите мыло с вишнёвым ароматом, и повышаете на него цену, то покупатели могут начать покупать вместо вашего мыла мыло другого производителя с ароматом персика, на которое цена повышена не была. 2) вместе с ценой повысились издержки. Например, если цена на ваше мыло увеличилась на 10 рублей, а затраты на материалы на 15 рублей, то прибыли будет на 5 рублей меньше. Или же после повышения цены ваше мыло перешло в категорию элитных товаров, облагаемую значительно большим налогом, что опять-таки уменьшило прибыль.
21. 1)
Экономика как совокупность отношений между людьми. 2) Экономика как хозяйственный комплекс.
3)
Макро- и микроэкономика. 4) Экономика как состояние хозяйствующего субъекта. 5) Экономика как наука.
22. 1)
Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий в себя различные отрасли и виды производства и непроизводственной сферы. 2) Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства, регионов, мира в целом. 3) экономика – это наука о том, как общество использует определённые ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
23. 1) производство (фабрика выпускает детские игрушки); 2) распределение (работникам фабрики начисляется зарплата); 3) обмен (Виталий, получив зарплату, идёт в магазин и покупает продукты);
4) потребление (Маша играет с куклой).
24. 1) это более «показательный» критерий экономического развития потому, что этот критерий связан не просто с производством, а с распределением и потреблением произведённых экономических благ;
2) этот показатель связан также со степенью удовлетворённости людьми своей жизнью, что в конечном счёте влияет на качество труда, предпринимательскую активность, тем самым обеспечивая перспективы экономического процветания государства.
21. 1) ограниченность экономических ресурсов; 2) проблема экономического выбора; 3) стимулы для производителей; 4) альтернативная стоимость «бесплатных» благ.
22. 1) человечество испытывает и будет испытывать дефицит; 2) потребительский спрос и издержки производства;