Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра трудового права и социального обеспечения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Право социального обеспечения»
на тему _________________________________________________________

________________________________________________________________

Студента(ки) ____________ курса

______________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________

(группа, шифр)
Руководитель __________________

______________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

______________________________

(фамилия, имя, отчество)
Решение о допуске к защите:

_______________________________
Оценка после защиты

______________________________
Дата защиты ___________________

Новосибирск 20__
Тема: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЕГИОНОВ……………………………………………………………………….
1.1 Понятие, направление и этапы формирований социальных программ …………………
1.2 Новые подходы к реализации мер социальных программ населения …….
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЖИТЕЛЯМ НОВОСИБИРСКА……………………………..
2.1  Круг лиц, имеющих право на получение социальных выплат от мэрии города Новосибирска (Социальный контракт) …..……………………………………………………………
2.2 Правовое регулирования и условия получения социальных выплат в городе Новосибирске……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Введение

Моя курсовая на тему «Социальные программы регионов».

Актуальность этой темы состоит в том, чтобы узнать все новшества социальных программ для регионов за последнее время, ведь вопрос о социальной поддержки остро стоит и нуждается в более детальной улучшении.

Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания. При этом финансирование государственной социальной помощи, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.


В настоящее время наиболее актуальными являются проблемы социально - экономического развития региона. В их основе лежат программы развития социальной сферы, которые являются составной частью общей системы региональных целевых программ развития экономики региона. В данной ситуации необходим контроль за инвестициями региональных органов власти, так как условия ограниченности ресурсов остаются стабильными. Осуществление такого контроля в регионе подразумевает составление и реализацию программ исходя из социального стандарта региона. Он будет являться главным критерием эффективности социальных программ. Приоритетными должны быть такие программы, которые направлены на решение проблем в сферах наибольшего отставания. Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях формирование и реализация социальных программ в регионе становится действенным инструментом регионального регулирования и планирования. Реализация таких программ поможет повысить эффективность работы региональных органов и улучшить благосостояние граждан.

Целью моей курсовой является оценка состояния и разработка направлений развития социальной сферы региона.

Несмотря на провозглашенную приоритетность целей социального развития, проблемы социальной сферы в России заметно обострились. В тяжелом положении находятся здравоохранение, образование, наука и культура. Во многих регионах России остается низким уровень жизни населения, сокращается реальная заработная плата, разрушается социально-культурная инфраструктура.

Необычайно высоким в последние годы стало расслоение общества на богатых и бедных. В 2010 году 13 процентов населения страны имело денежные доходы ниже величины прожиточного минимума. Заметно ухудшилась демографическая ситуация, повысилась заболеваемость населения наркоманией и алкоголизмом. Растущая дифференциация наблюдается в уровне жизни населения отдельных субъектов Российской Федерации.

Для современного российского общества стало характерным состояние крайнего социального напряжения, нарастание агрессивности в поведении отдельных людей и всего общества в целом, снижение социальной защищенности и гражданской безопасности. Сложившаяся ситуация является следствием ошибок в управлении социально-экономическим развитием страны на протяжении последних двух десятилетий. Для сохранения социальной стабильности необходима разработка и реализация эффективной социальной политики, обеспечивающей условия для достойного уровня, высокого качества жизни всех территориальных общностей людей и каждого человека.



В условиях изменения общественно-экономических отношений особую актуальность приобретают вопросы управления и развития регионального социального комплекса. От их решения зависит не только успех социальных реформ, но и нормализация социально-политической ситуации в России. При этом важную роль играет сбалансированное использование ограниченных природных, финансовых и человеческих ресурсов, которыми располагают территории. Эффективное решение социальных проблем на региональном уровне будет способствовать повышению благосостояния населения и всестороннему развитию личности.

Важнейшими задачами региональной политики в области социального развития на современном этапе становятся: создание условий, обеспечивающих рост доходов и уровня жизни населения; повышение занятости населения, развитие социальной активности и мобильности граждан; обеспечение социальной защищенности населения; формирование социальной инфраструктуры, способствующей развитию человеческого потенциала; обеспечение общественной и личной безопасности.

Решение этих задач требует совершенствования системы управления социальным развитием регионов, разработки новых принципов социальной политики. Основой эффективного управления должен стать системный подход к оценке социального развития регионов, что позволит не только объективно оценить уровень и качество жизни населения, но и наметить пути дальнейшего развития.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические основы функционирования социального комплекса заложены в трудах отечественных ученых экономистов, занимавшихся проблемами социально-экономического развития территорий, в том числе: А.А. Адамеску, H.А. Аитова, А.M. Бабича, В.В. Бакушева И.Н. Барцица, Л.А. Батурина, В.И. Бутова, С.Г. Важенина, В.И. Видяпина, А.Г. Гранберга.

Несмотря на значительную разработанность тематики социального развития регионов, ряд вопросов, касающихся теоретических основ функционирования социального комплекса, регионального аспекта социальной политики и методик проведения региональной диагностики социального развития остается недостаточно исследованным. В условиях становления инновационной экономики необходимо переосмысление подходов к изучению пространственных проявлений социального развития с учетом современных тенденций.


Глава 1

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЕГИОНОВ»

1.1 «Понятие, направление и этапы формирований социальных программ»

Социальная политика представляет собой проводимую субъектами систему мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением благосостояния, улучшением уровня и качества жизни народа. Основной рычаг социальной политики – выработка и реализация социальных программ, с учетом конкретно-исторических условий страны, установление единой системы социальных гарантий, подкрепленных бюджетным финансированием. 
Социальная программа  содержание и план деятельности по решению актуальных социальных проблем, с изложением цели, задач, характера мероприятий, сроков исполнения и определением участников процессов и их ролевых функций.

Виды социальных программ:

По масштабу:

базовые  гарантированный перечень социальных мер, средств и услуг, предоставляемых в соответствии с установленным порядком социальными институтами за счет средств бюджетов различного уровня;

целевые – программы отдельных отраслей социальной сферы: доходы и цены, социально-трудовые отношения, охрана здоровья населения, образование и культура, социальная защита семьи, материнства и детства.

индивидуальные – проведение службами социальной сферы оптимальных для индивида мероприятий по решению его проблем, связанных с ограничениями жизнедеятельности по состоянию здоровья и/или социальным обстоятельствам.

2. По статусу: федеральные, федерально-региональные, региональные, межрегиональные, отраслевые, предприятий.

3. По своевременности: упреждающая, запаздывающая.

4. По парадигмам (моделям): либеральная, социал-демократическая, консервативная, патерналистическая.

Направления социальной политики

Основные направления социальной политики, отражающие специфику социального взаимодействия людей в системе общественных отношений, по которым разрабатываются базовые социальные программы:


Политика доходов населения (потребительская корзина, жизненный уровень, благосостояние и др.).

Политика в сфере труда и трудовых отношений (оплата труда, охрана труда и социальное страхование, занятость населения и др.).

Социальная защита нетрудоспособных и малоимущих граждан (социальные гарантии, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание).

Основные направления развития отраслей социальной сферы (охрана здоровья, образование, наука, культура, физическая культура и спорт).

Политика в области современной инфраструктуры (жилье, транспорт, дороги, связь, торговое и бытовое обслуживание).

Политика в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная политика, политика в отношении пожилых и инвалидов и др.).

Миграционная политика (вынужденная миграция, внешняя трудовая миграция и др.).

Соц. экологическая политика.

Этапы формирования социальных программ

Социальная политика реализуется через разнообразные формы и способы социальной работы, крупные разовые государственные решения и мероприятия (национальные проекты), а также через социальные программы. Разработка и формирование социальных программ требует проведения следующих поэтапных действий:

экспертный анализ проблемной ситуации, на основании которого делаются научные выводы о наличии (или об отсутствии) проблемы;

концептуальная разработка планируемой социальной программы с алгоритмом и технологией решения актуальной проблемы;

информационный поиск данных, отражающих реальные масштабы социальных потребностей и социальные институты для их удовлетворения;

формирование социальной программы на основании концептуальной разработки и полученных информационных данных;

прогнозирование результатов реализации социальной программы с использованием методов экспертных оценок и математического моделирования;

разработка показателей эффективности программных мероприятии для последующего контроля, подготовки механизма управления реализацией социальной программы.

При разработке социальных программ особое значение имеет выбор целей и механизмов социальных технологий, адекватных для достижения конечных результатов. Они должны определяться в известной степени типом общественного развития, активностью (или пассивностью) субъектов, их способностью к социальному воспроизводству и т.п. Также учитываются специфика национально-культурного развития, региональные особенности образа жизни и традиций взаимодействия в исторически определенных социокультурных условиях.