Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6) осуществлять совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации регулярный мониторинг обеспечения инвалидов и других категорий граждан необходимыми техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;
7) обеспечить доработку проекта федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривающего в том числе определение понятий «самозанятость» и «платформенная занятость», а также правового статуса граждан, использующих эти виды занятости;
8) ускорить доработку проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов», предусмотрев законодательное урегулирование вопросов организации сопровождаемого проживания инвалидов.
5. Рекомендовать Федеральной службе по труду и занятости продолжить работу по совершенствованию деятельности органов службы занятости в целях содействия трудоустройству граждан, в том числе путем предоставления государственных услуг в электронной форме.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) осуществлять регулярное проведение комплексной оценки нуждаемости семей и мониторинг влияния результатов этой оценки на получение мер социальной поддержки в целях повышения их эффективности;
2) продолжить работу по комплексному развитию социальной инфраструктуры в целях повышения уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;
3) разработать и принять специальные региональные программы по трудоустройству уволенных с военной службы граждан, принимавших участие в специальных военных операциях за пределами территории Российской Федерации, в результате участия в которых был причинен вред их здоровью;
4) повысить доступность региональных мер социальной поддержки граждан, переходя от заявительного порядка их предоставления к беззаявительному (проактивному) порядку предоставления.
7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2023 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.
8. Поручить Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2023 года о реализации настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
ГЛАВА 2. «НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЖИТЕЛЯМ НОВОСИБИРСКА»
2.1 «Круг лиц, имеющих право на получение социальных выплат от мэрии города Новосибирска (Социальный контракт)»
Право на получение социальных выплат имеют граждане являются малоимущими, либо оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф, необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях, необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения.
Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления социальной помощи гражданам, проживающим на территории города Новосибирска и находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 13.03.2014 N 2016)
гражданам, имеющим детей (далее — семьи с детьми) (к началу учебного года, на технические средства реабилитации для детей, не оплачиваемые через Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС);
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 13.03.2014 N 2016)
гражданам в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — выпускники детского дома) (на ремонт закрепленного за ними жилья);
абзац исключен. — Постановление мэрии г. Новосибирска от 13.03.2014 N 2016;
одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны;
гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (на приобретение предметов первой необходимости);
прочим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, на приобретение и доставку угля, на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки в домах проживания граждан, на оплату стоимости установки приборов учета электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды и другие цели).
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 28.06.2013 N 6123)
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Так же в 2021 году набирает «популярность» как социальный контракт. Предлагаю его разобрать и понять что это такое и почему он стал столь «популярным» среди жителей Новосибирска и Новосибирской области.
Социальный контракт в Новосибирске
С 2021 года социальный контракт является основным способом оказания адресной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. По соглашению между органами соцзащиты и семьей (гражданином) государством предоставляются меры поддержки: единовременные и ежемесячные выплаты, помощь в трудоустройстве и обучении. Конкретные условия контракта и перечень мер соцподдержки утверждают субъекты РФ.
Что такое социальный контракт
Соцконтракт - это соглашение между государством и семьей (гражданином), по которому соцзащита предоставит социальную помощь. При этом вторая сторона берет на себя обязательство выполнить определенные действия для повышения уровня благосостояния семьи.
В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа по выходу из кризисного положения, в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье поднять свои доходы. Социальный контракт заключается на срок от 6 до 12 месяцев, в котором предусматриваются выплаты или бесплатные услуги. Какие именно меры господдержки будут назначены, зависит от программы по адаптации. Кто может заключить социальный контракт в Новосибирске
Перечень лиц, которые могут получить меры социальной поддержки по контракту, определен статьей 7 закона № 178-ФЗ:малоимущие семьи;
малоимущие одиноко проживающие граждане;
иные малообеспеченные лица, которые имеют среднедушевой доход менее прожиточного минимума по субъекту РФ по независящим от них причинам. Так же граждане, имеющих право на различные льготы, меры социальной помощи и поддержки, в том числе: граждан, получающих государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами по рецептам врача, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; семей, имеющих детей-инвалидов; граждан, которым предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно; граждан, получающих субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг; родственников военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров некоторых орденов и членов их семей; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц; граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выезжающих из них. Вопросы помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации .
Регионы могут дополнять и расширять этот перечень. Многие распространили действие социального контракта на семьи, в которых есть инвалиды I и II групп.
Регион: Новосибирская область
Вид: Натуральная форма
Кому положена: Малоимущие (семьи), Малоимущие одиноко проживающие
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в следующих видах:
1) ежемесячные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятий по поиску работы, в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
2) единовременные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается центром социальной поддержки населения в следующих размерах:
1) ежемесячная денежная выплата - в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
2) единовременная денежная выплата - в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в размере, не превышающем:
а) 250,0 тысяч рублей на одного заявителя, реализующего мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
б) 30,0 тысяч рублей при прохождении заявителем профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
в) 10 прожиточных минимумов для трудоспособного населения в Новосибирской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
2.2 «Правовое регулирования, условия и порядок получения социальных выплат в городе Новосибирске»
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 28.06.2013 N 6123, от 14.01.2014 N 46,от 13.03.2014 N 2016)
В целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», в соответствии с ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 — 2013 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677
Социальная помощь оказывается мэрией города Новосибирска (далее — мэрия). Прием заявлений об оказании социальной помощи и документов осуществляется структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии (далее — департамент) — управлением социальной поддержки населения мэрии (далее — управление), администрациями районов города Новосибирска, администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее — администрация), муниципальными бюджетными учреждениями города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — МБУ КЦСОН). Выплата социальной помощи осуществляется департаментом и МБУ КЦСОН.
(пп. 1.2 в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 28.06.2013 N 6123)
В Новосибирской области ежегодно растет количество получателей выплат социальных пособий — об этом сообщила начальник управления организации социальных выплат Минтруда НСО Татьяна Мальцева. Количество получателей растет примерно на 20% в год.
— Ежегодно количество получателей возрастает примерно на 20%, — сообщила специалист. — В прошлом году было выплачено 23 миллиарда рублей. В этом году предусмотрено около 20 миллиардов. Сумма меньше, потому что некоторые полномочия по выплатам переданы пенсионному фонду. У нас в области — более 100 тысяч получателей выплат для семей с детьми. Сейчас предоставляются 23 вида социальных выплат.
Среди выплат, которые могут получить, — ежемесячная федеральная выплата при рождении ребенка. Она составляет 13 238 рублей и выплачивается семьям, где среднедушевой доход меньше величины 2 прожиточных минимумов. Ежемесячные выплаты многодетным семьям на третьего и последующего детей — также 13 238 рублей.