Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно получить и дополнительное пособие при рождении ребенка молодой семье. Возраст родителей должен быть меньше 35 лет. Они получат 6 тысяч рублей на первого ребенка, 12 тысяч рублей на второго ребенка и 18 тысяч рублей на третьего и последующих детей.

Областной семейный капитал для многодетных семей увеличился в 2022 году на 3,8% до 116 648 рублей. Теперь его можно потратить еще и на подключение дома к коммунальным сетям, а также приобрести компьютерную технику для детей.

Могут получить новосибирцы и ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. Стартовый размер — 50% от величины прожиточного минимума. Он увеличивается до достижения прожиточного минимума и составляет от 6 тысяч до 13 тысяч рублей. Выплаты могут получить семьи, у которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума. Смотрят работники и на имущественное положение: если больше одного автомобиля и слишком большие квартиры, в выплате откажут.

Каждый год размер пособий и выплат пересчитывают, это касается практически всех денег от государства, в том числе и тех, что полагаются семьям с детьми. О том, как МРОТ и прожиточный минимум влияют на суммы различных выплат, мы подробно рассказывали в этом материале, а в этом — подсчитали и разобрались, сколько будут платить семьям с детьми в 2022 году.

В целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», в соответствии с ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 — 2013 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677, постановляю:

1. Утвердить Порядок оказания социальной помощи жителям города Новосибирска (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 29.02.2012 N 1996 «Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Наименование муниципальной программы 



«Социальная поддержка населения города Новосибирска» (далее - Программа)












Разработчики Программы 



Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)









Исполнители Программы 



ДСП;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации);

муниципальные учреждения города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска (далее - МУ);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (далее - МКУ «Агентство развития социальной политики»);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее - МКУ «ЦТНиРМТБМУССП»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»(далее - МБУ Центр социальной помощи «Заря»)(1); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской Центр социальной помощи семье и детям» (далее - МБУ ГЦСПСиД)»;

муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» (далее - социально-оздоровительный центр «Территория развития»); 

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» (далее - МКУ Центр «Созвездие»); 

муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города Новосибирска (далее - МБУ КЦСОН)(2); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - МБУ ГКЦСОН)









Ответственный исполнитель Программы 

ДСП 







Цели и задачи Программы 



Цель:

развитие системы социальной поддержки населения города Новосибирска.

Задачи:

обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;

создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения;

содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;

организация материально-технического и информационного обеспечения деятельности в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска 









Целевые индикаторы Программы 



Доля обеспеченности выплатами граждан, проживающих на территории города Новосибирска и имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки - 100 %;

доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, в отношении кото-рых проведены мероприятия по обеспечению беспрепят-ственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего числа муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению, - 55,5 % ежегодно;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, - 93,0 %;

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, от числа опрошенных граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, - 100 %;

доля граждан старше трудоспособного возраста, охваченных системой долговременного ухода, в общем числе граждан старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, - 100 %;

доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, в отношении которых проведены мероприятия по поддержанию материально-технической и информационной базы, - 100 % 









Сроки реализации  Программы 



2021 - 2024 годы 









Объем финансирования Программы 



Финансирование Программы осуществляется в объеме 12081980,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 488492,7 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 6720765,8 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 4872722,2 тыс. рублей 












Примечания:



(1) - до реорганизации в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 19.08.2021 N 2937 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в сфере социального обслуживания населения города Новосибирска»;

(2) - до реорганизации в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 19.08.2021 N 2935 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в сфере социального обслуживания населения города Новосибирска».





2. Обоснование необходимости разработки Программы 

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации основными направлениями социальной политики являются создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 

В связи с этим задачами, стоящими перед органами местного самоуправления города Новосибирска в пределах предоставленных полномочий, являются повышение уровня и качества жизни населения города и создание условий для обеспечения его социального благополучия. 

В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска 
от 15.11.2016 N 5190, оказывались меры социальной поддержки, позволяющие комплексно решать задачи для достижения наибольшего положительного эффекта при предоставлении услуг социально незащищенным категориям граждан. Для маломобильных групп населения создавались условия для повышения доступности социального обслуживания. Реализовывались мероприятия, направленные на создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Были продолжены поиск и внедрение новых форм и методов социального обслуживания, в результате чего были инициированы новые проекты, в том числе в части внедрения стационарозамещающих технологий. Все это способствовало повышению качества и достижению нового уровня в сфере социального обслуживания и, как следствие, росту количества удовлетворенных получателей услуг.

Программа разработана с целью продолжения комплексного развития системы социальной поддержки населения города Новосибирска с учетом дальнейшей реализации социального проекта «Курс на семью» и пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в городе Новосибирске за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Срок реализации Программы рассчитан на 2021 - 2024 годы, что соответствует второму этапу реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726 (далее - стратегия).

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению целей и решению задач указанной стратегии по улучшению качества городской среды и повышению устойчивости социальных процессов в городском сообществе.

Для обеспечения реализации мероприятий Программы в городе Новосибирске действует 20 муниципальных учреждений. По состоянию на 01.07.2020 в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Новосибирска находится на обслуживании 14603 семьи с детьми.

В целях реализации федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в Программе предусмотрены мероприятия по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. 

В настоящее время в городе Новосибирске проживает более 300 тысяч несовершеннолетних. Из них 1,1 % (3400 человек) - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 


По состоянию на 01.07.2020 в замещающих семьях воспитываются 3135 детей, оставшихся без попечения родителей (92,2 % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3400 человек)).

В настоящий момент на территории города проживает 333 выпускника учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, из которых 296 человек находятся на постинтернатном сопровождении.

Указанные категории детей и семей требуют особого внимания. В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни, привлечения внимания жителей города, общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске необходимо продолжить:

подготовку кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки;

проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, детям, пропагандирующих семейные ценности;

проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию института замещающей семьи и усыновления;

формирование у замещающих родителей умений разрешать конфликтные ситуации с подростками и сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей;

постинтернатное сопровождение и патронат выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Комплексный подход в реализации мероприятий Программы позволит повысить эффективность проводимой в городе Новосибирске социальной политики, повысить качество жизни и защищенность граждан с учетом их индивидуальных потребностей, а также будет способствовать выработке оптимальных механизмов по всем направлениям сферы социальной политики города Новосибирска.