Файл: Внедрение проектного оптимальног решения для автомобилей нарушителей с иностранными номерами и расчет экономической эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3.4 Задачи формирования системы отслеживания автомобилей с иностранными номерами
3.6 Описание принципа работы и аппаратная часть системы «Платон»
3.7.1 Описание ITS-видеокамера от Dahua
3.7.2 Оборудование компании Dahua
3.7.3 Возможности решения Dahua
3.7.2. Детекция превышения скорости
3.7.3. Контроль полос для общественного транспорта
3.7.4. Нарушение правил парковки
3.7.5. Отображение состояния на дороге в реальном времени
3.8 Оценка результатов внедрения системы и расчет экономической эффективности
-
ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ОПТИМАЛЬНОГ РЕШЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НАРУШИТЕЛЕЙ С ИНОСТРАННЫМИ НОМЕРАМИ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
3.1 Способы мониторинга и контроля нарушений ПДД автомобилями с иностранными номерами на территории РФ
Если при въезде в Российскую Федерацию транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в пункте пропуска через государственную границу выявлен факт неуплаты административного штрафа, наложенного за правонарушение, ранее совершенное на территории России с использованием этого автомобиля, дальнейшее его движение по стране допускается только после уплаты этого штрафа. Иностранный перевозчик или лицо, действующее от его имени, в течение трех часов с момента прибытия автомобиля в пункт пропуска через государственную границу должен уплатить задолженность по административным штрафам. В противном случае - принять меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.
Так, обязательства по уплате административного штрафа, наложенного за нарушения законодательства в области дорожного движения, коснутся и выезжающих с территории России иностранных транспортных средств, участвующих в перевозочной деятельности. Такой автомобиль может быть допущен к выезду с территории Российской Федерации только после уплаты штрафа.
Известно, что иностранцы довольно часто избегают ответственности за нарушения правил в России. Ведь в абсолютном большинстве нарушения фиксируются комплексами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а штраф выносится владельцу машины. Но данных об этом владельце, как правило, у ГИБДД нет, раз автомобиль зарегистрирован за рубежом. Иностранные водители чувствовали себя на российских дорогах безнаказанными.
Тогда сотрудники подразделений дорожно-патрульной службы стали останавливать автомобили с иностранными номерами и проверять, числятся ли за данным автомобилем штрафы. Если да, то штрафы оформлялись на того, кто сидит за рулем.
Иностранный перевозчик на пункте пропуска в течение трех часов должен уплатить штраф.
Проверка наличия штрафов стала проводиться на пунктах въезда в страну. Наличие штрафа стало основанием для запрета на въезд в Россию до уплаты долга, а также июля станет еще и основанием для запрета на выезд из страны.
Водитель иностранного автомобиля может узнать о наличии у него штрафов, так как существует возможность проверки неуплаченных административных взысканий по иностранному регистрационному знаку реализована в разделе сервиса "Проверка штрафов ГИБДД" на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.
Исходя из статистических данных жители других стран достаточно часто совершают нарушения ПДД. Так, по данным исследований, на одном из участков федеральной трассы в Воронежской области иностранцы, по данным с видеокамер, совершили более 50 тысяч превышений скорости. Это более 50% от всех нарушений, совершенных водителями на этом отрезке дороги.
Проблема действительно существует, и связана она в том числе с широким распространением систем видеофиксации нарушений. По факту нарушения составляются материалы, которые направляются автовладельцу по почте на адрес регистрации автомобиля.
Данную процедуру можно реализовать и в отношении подданных других стран. Для этого достаточно сделать запрос в Федеральную таможенную службу, и уведомление придет иностранному гражданину домой в ту страну, где он зарегистрирован. В таком случае реальное наказание получают не более одного процента зарубежных гостей.
По данным ГИБДД, чаще всего нарушителями на российских дорогах становятся жители соседних стран: Беларуси, Грузии, Азербайджана, Армении, Молдавии, Украины. Именно регистрационные знаки этих государств на автомобилях прежде всего оказываются в объективах систем видеофиксации нарушений. Иногда МВД использует данные ФТС, но они часто неполные, если же водитель приехал из Белоруссии или Казахстана, то сведения о машине нигде не фиксируются.
Рисунок 3.1 Пример автомобиля с иностранными ГРЗ
3.1.1 Эффективность работы системы штрафования
Исходя из статистических данных, нарушители из-за рубежа погашают только четверть всех предъявленных им взысканий. С учетом валового числа нарушений стоит признать, что российский бюджет недосчитывается солидной суммы. Всего за 2019 год гражданам других стран было направлено 8,3 тысячи постановлений о нарушении ПДД. Через год эта цифра достигла 22,2 тысячи. В соответствии с законодательством РФ, даже неоднократное нарушение правил дорожного движения не является основанием, например, для депортации гражданина другой страны.
Таким образом, с учетом высокой численности иностранцев, как временно пребывающих, так и постоянно проживающих на территории России, отсутствие действенного механизма их наказания за нарушения ПДД может создавать определенную угрозу для безопасности дорожного движения. Отмечается, что неэффективность данного механизма усложняет решение задачи по выполнению одного из проектов, согласно которому через пять лет смертность на дорогах страны должна снизиться в 3,5 раза.
3.2 Зарубежный опыт фиксации нарушений
Находясь за рулем авто в другой стране, водитель также обязан соблюдать правила дорожного движения, как и у себя в стране.
В российской базе данных содержится информация только о авто и водителях нашей страны. Теоретически, камера автоматической фиксации способна распознать номерной знак любого государства, даже если там будут китайские иероглифы.
Дальше функционал системы не определяет: в базе данных человек, владеющий этим авто, найден не будет, значит сформировать протокол и отправить его – компьютер не сможет. Ручная обработка фотофиксации тоже будет неэффективна в этом случае. Пока у России нет доступа к базам других государств – идентифицировать владельца авто будет невозможно.
Именно поэтому иностранцы спокойно и безнаказанно ездят по территории РФ на собственных авто, нарушают и не несут административного наказания.
В странах СН точно такая же система: камеры могут зафиксировать нарушение, но адрес, куда отправлять «письмо счастья» система разыскать не сможет. Поэтому, о правонарушении узнать не представляется возможным.
В Западных странах несколько иной подход к нарушителям. Но разыскать нарушителя быстро тоже никто не сможет. Если система фотовидеофиксации не распознает владельца, то она сделает запрос в таможенную службу. Будут подняты данные за последние 6 месяцев, в том числе и информация о том, что за человек въехал в страну на автомобиле с этим ГРЗ.
Таким образом, личность водителя будет идентифицирована. На него и будет вынесено постановление, которое отправляется на Родину виновника международным отправлением. Не факт, конечно, что письмо будет получено: место жительства водителя и его прописка могут очень отличаться.
3.3 Специальные средства, используемые для отслеживания и контроля нарушителей
К специальным средствам, предусмотренным для контроля и мониторинга нарушителей с иностранными номерами, относятся:
-
блокираторы на колесах; -
задержания автомобиля в случае неуплаты штрафа; -
дорожные камеры на границах со странами ЕврАзЭС; -
автоматизированная передача данных особственниках авто из ФТС в ГИБДД; -
увеличение штата полицейских и сотрудников Ространснадзора; -
ведение интегрированной базы автомобилей.
Данные предложения внесены в «дорожную карту», подготовленную по поручению правительства совместно с Минтрансом, ФТС и другими ведомствами для борьбы с иностранцами, нарушающими ПДД на территории РФ.
Существует проект «дорожной карты», которую МВД подготовило для «обеспечения неотвратимости наказания иностранных граждан», нарушающих ПДД. В документ вошли предложения Минтранса, Минфина, ФТС, правительства Москвы, Российского союза автостраховщиков (РСА), он согласован с ведомствами и направлен в правительство.
Работающей системы наказания водителей-иностранцев до сих пор нет. Острее всего проблема стоит в крупных городах, где 95% нарушений на дороге фиксируют камеры. При этом штрафные постановления удается выносить лишь в отношении 1% владельцев авто с иностранными номерами, в остальных случаях не хватает данных.
Основным проектом по борьбе с иностранными нарушителями ПДД на территории РФ является разработка «дорожной карты».
Данный проект предполагает, что МВД, Минтранс, ФТС, РСА определят и утвердят перечень сведений о владельцах машин с иностранными номерами (включая данные полисов ОСАГО и «гринкарт»), необходимых для эффективной работы ГИБДД.
Минтранс, МВД и ФТС организуют передачу данных о пересекающих госграницу транспортных средствах. В пунктах пропуска установят камеры, которые будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. К 1 февраля 2020 года Минэкономики
, МВД, Минтранс и другие ведомства должны наладить обмен данными между странами – членами ЕврАзЭС о временно ввезенных транспортных средствах.
Одновременно Минтранс и МВД должны разработать поправки к КоАП по введению обязанности уплаты штрафов иностранными гражданами и применении «задержания» автомобиля в случае неуплаты
Минтранс поправки уже разработал: вводится право Ространснадзора при выезде машины из страны проверить наличие штрафов и, если они не оплачены, задержать транспортное средство, поставив на колеса блокираторы.
Минтранс, Минфин и ФТС разработают законопроект по наделению полномочиями сотрудников таможенных служб и Ространснадзора по контролю за уплатой штрафов.
Границы со странами должны быть оборудованы:
-
камеры по считыванию номеров; -
построят стоянки для размещения машин ; -
и платежные терминалы; -
стоянки с терминалами перед пограничными пунктами пропуска;
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) что уже знакомы с проектом «дорожной карты»: в учреждении считают, что необходимо также усилить контроль за иностранцами, не оплачивающими парковку, такое предложение было направлено в МВД.