Файл: Внедрение проектного оптимальног решения для автомобилей нарушителей с иностранными номерами и расчет экономической эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.4 Задачи формирования системы отслеживания автомобилей с иностранными номерами


Основной задачей формирования является настройка необходимого информационного обмена между странами ЕврАзЭС.

Попытки предпринимаются не первый год. В 2017 году между МВД России и Белоруссии заключено соответствующее соглашение. В рамках создания системы электронных паспортов столкнулись с тем, что внутренняя инфраструктура Белоруссии не готова к сбору данных об автомобилях, а уже тем более к передаче их другой стране. Такая же ситуация сейчас и в Киргизии. Можно создать единую информационную систему на базе электронных паспортов, куда будут стекаться все данные, в том числе об уплаченных штрафах, но пока что участники процесса к этому не готовы.

Еще одной проблемой могут стать предложенные Минтрансом поправки к КоАП, согласно которым проверяться и «задерживаться» будут только транспортные средства, принадлежащие юрлицам-перевозчикам. По данным статистики, Минтранс и ФТС пока не хотят проверять штрафы у физлиц на частных авто, но в МВД настаивают, что такая проверка обязательна. 

Между тем ГИБДД в Москве и Краснодаре начала применять временную схему работы с иностранцами: инспекторы останавливают машины с зарубежными номерами и оформляют на водителей зафиксированные камерами в течение двух месяцев нарушения.

Из документов берется информация о почтовом адресе автовладельца, чтобы впоследствии переслать «письма счастья». В столице таким образом резко выросло количество постановлений в отношении иностранцев. Если с начала года в автоматическом режиме им было отправлено 15 тыс. «писем счастья», то только в октябре удалось вручить нарушителям около 7-8 тыс. постановлений. Некоторые водители были оштрафованы на общую сумму 500 тыс. руб. (получив за раз более 350 постановлений), а одного владельца грузовика оштрафовали даже на 1 млн руб. (в отношении него вынесли сразу 403 постановления).

    1. Взаимодействие ФТС и ГИБДД с целью выявления нарушений

ФТС, ГИБДД и Ространснадзор начнут электронно взаимодействовать в целях выявления иностранных грузоперевозчиков-нарушителей, а также нарушителей на легковых автомобилях, и обеспечения уплаты штрафов за это.


Взаимообмен информацией будет происходить по каналам СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия) при пересечении границы в обоих направлениях. При въезде ФТС будет запрашивать ГИБДД и Ространснадзор информацию о неуплаченных административных штрафах, наложенных за правонарушения, совершенные с использованием транспортного средства.

При выезде такую информацию будет запрашивать Ространснадор у ФТС и ГИБДД. Полученная информация потом проверяется на предмет оплаты штрафа через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Федеральная таможенная служба (ФТС), Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) будут обмениваться данными об иностранных перевозчиках, выполняющих рейсы на территории России. Проект такого взаимодействия представлен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ожидается, что благодаря налаженному информационному сотрудничеству трех ведомств иностранные перевозчики, допустившие нарушения на территории России, не смогут покинуть страну до тех пор, пока не погасят задолженность по штрафам.

Каждое иностранное транспортное средство, осуществляющее как грузовые, так и пассажирские перевозки, при выезде из России будут проверять на наличие неоплаченных штрафов. И без проблем выпустят из страны лишь тех, у кого таковых не обнаружится. Остальным свободный выезд откроют только после погашения задолженности.

Такой же механизм должен действовать уже и при въезде в страну. Если за транспортным средством числятся допущенные на территории России нарушения и если в течение трех часов штрафы по ним не оплачиваются, то автомобиль в РФ не допускается.

При этом речь идет о нарушениях не только правил международных перевозок, но и в области транспорта и дорожного движения. То есть иностранного перевозчика могут задержать как за невнесение платы в систему «Платон» или несоблюдение режима труда и отдыха, так и за превышение скорости, остановки в неположенном месте и т.п.

Для того чтобы такой механизм по-настоящему работал, должен быть налажен информационный обмен между ФТС, МВД и Ространснадзором

. Вместе с тем на данный момент механизм такого обмена пока имеет только вид проекта.

Впрочем, сам принцип информационного взаимодействия между тремя ведомствами создания какой-то отдельной системы не предусматривает, а потому его достаточно быстро смогут внедрить в практику.

Так, в соответствии с проектом, ФТС при осуществлении проверки транспортного средства в пункте пропуска через границу (как на въезде в Россию, так и на выезде с территории страны) будет направлять запросы в Ространснадзор и МВД о наличии неуплаченных штрафов за нарушения, которые были совершены именно на этом автомобиле.

Если такие штрафы обнаружатся, то ведомства предоставят ФТС всю необходимую информацию по ним: даты вынесения постановления и вступления его в силу, статья КоАП, размер штрафа, срок его уплаты, данные о собственнике транспортного средства или водителе, а также уникальный идентификатор начисления о наложении штрафа (УИН).

По этому идентификатору таможенная служба, обратившись затем в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, должна убедиться, что выписанный штраф действительно не погашен.

В свою очередь, и Ространснадзор или ГИБДД, выявив нарушение, должны будут подать запрос в ФТС с тем, чтобы ведомство дало информацию по транспортному средству, въехавшему на территорию России:

  • государство регистрации;

  • VIN-номер;

  • экологический класс;

  • номер свидетельства о регистрации;

  • разрешенная максимальная масса; 

  • данные о собственнике и водителе;

Таким образом, Ространснадзор и ГИБДД смогут создать актуальную базу по иностранным перевозчикам, поскольку ранее представители этих ведомств как раз таки отмечали, что не могут организовать автоматическое привлечение к ответственности нарушителей из-за того, что данные о владельцах транспортных средств либо вообще отсутствуют, либо являются недостоверными.

В свою очередь, ФТС, получая запрос от Ространснадзора и ГИБДД, сможет одновременно формировать актуальный перечень нарушителей, что, по идее, должно ускорить контроль на границе.

Местные транспортные компании неоднократно обращались в органы власти, отмечая, что из-за отсутствия действенной системы привлечения к ответственности иностранные перевозчики позволяют себе игнорировать, например, систему «Платон» или весовые и габаритные нормы
 и благодаря этому занижают ставки.

ФТС откроет ГИБДД доступ к базе данных иностранных автомобилей, въехавших на территорию России.

ГИБДД сможет рассылать штрафы водителям, управляющим автомобилями с иностранными регистрационными знаками. Это станет возможным благодаря базе иностранных автомобилей, доступ к которой Госавтоинспекция получит от Федеральной таможенной службы (ФТС).

В базе данных содержится исчерпывающая информация обо всех машинах с иностранными номерами, а также их владельцах. Пока что ведомство не может открыть всю базу для ГИБДД. Однако работа в этом направлении уже идет на федеральном уровне. 

Доступ к базе иностранных автомобилей позволит значительно упростить работу инспекторов ДПС.

При выявлении нарушения в автоматическом режиме штраф отправляется собственнику, поскольку вся информация по машине, по владельцу и по собственнику будет в базе таможни.

Известно, что тем иностранцам, кто не оплатит штрафные квитанции, будет закрыт въезд на территорию России. Причем как на автомобиле, так и другим способом.  Так же известно, приняли решение об эвакуации машин с зарубежными номерами, которые нарушили правила парковки.

3.6 Описание принципа работы и аппаратная часть системы «Платон»


На территории РФ долгое время функционирует работает государственная система взимания платы «Платон». Владелец транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обязан вносить плату за каждый километр пройденного по федеральной трассе маршрута. По данным Росавтодора протяженность российской сети автомобильных дорог федерального значения составляет 50 800 км. В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей. Ежегодный объем грузоперевозок в России составляет порядка 5 млрд тонн, а ежегодный ущерб дорожному полотну от перевозок - около 180 млрд рублей. В связи с этим на территории России было принято решение о введении новой системы взимания платы с перевозчиков для возмещения данного урона - «Платон» то есть "плата за тонны".



Данная система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства. Основные стоимостные оценки стоимости проезда представлены в таблице 3.1. Таким образом, до конца февраля 2016 года водители тяжелых грузовиков будут платить 1,53 рубля за километр пробега по федеральным трассам, а до начала 2019 года 3,06 рубля за километр. От платы в счет возмещения вреда освобождаются следующие категории транспортных средств: Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Автомобили, оборудованные спецсигналами и используемые пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автоинспекцией. Специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Таблица 3.1

Прогрессивная шкала оплаты стоимости проезда за 1 км

Даты

Коэффициент

Стоимость км.пути

5 ноября 2018 - 17 ноября 2018

1


3,73



18 ноября 2018 - 29 февраля 2019

0,41

1,53

1 марта 2019 - 31 декабря 2019


0,82

3,06

с 1 января 2020 1 3,73

.

1

3,73