Файл: Внедрение проектного оптимальног решения для автомобилей нарушителей с иностранными номерами и расчет экономической эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.7.4. Нарушение правил парковки


Нарушение правил парковки происходит, если водители ставят свои автомобили в неположенных местах или запретных зонах, например, в зонах для стоянки транспорта спасательных служб, на пешеходных переходах, на обочине, или блокируют пожарные гидранты.


Рисунок - Система фиксации нарушения правила парковки
Решение для контроля за парковкой от Dahua представляет собой систему детекции нарушений правил парковки. Она обеспечивает простой и эффективный мониторинг припаркованных машин в выбранных, точно определенных зонах (изображено на рис. ). Ее можно эффективно использовать для мониторинга мест, где запрещено останавливаться или парковаться, или в зонах с ограниченным временем парковки. Решение Dahua обеспечивает защиту пешеходов, облегчая нагрузку на общественный транспорт и помогая людям с ограниченными возможностями.

Система может патрулировать улицы и определенные зоны, выявляя нарушителей правил парковки. Как только будет обнаружено, что автомобиль остановился или был припаркован в месте, где это запрещено, будет выдан штрафной талон. Данные о парковке представляют ряд доказательств, включая снимки нарушителя и номерного знака, сделанные автоматически после определения номера с помощью LPR.

Особенности и преимущества представлены на рис.


Рисунок - Преимущества камер Dahua для фиксации нарущений правил парковки

3.7.5. Отображение состояния на дороге в реальном времени


Каждый день миллионы людей попадают в пробки. На шоссе, ведущие в города и за пределы городов, возникают заторы из-за ДТП, строительства дорог или попросту из-за большого количества автомобилей.




Рисунок – Система фиксации состояния на дороге в реальном времени


  • Сбор данных о состоянии на дороге (изображено на рис. )

Данные о состоянии на дороге отслеживаются с помощью дорожных камер с использованием неконтактных виртуальных регистраторов, где детекция выполняется с помощью прогрессивных компьютерных алгоритмов, и не учитываются какие-либо дорожные работы, как в случае индуктивных регистраторов. За раз охватывается 1-4 полосы, и точность при скорости до 80 км/ч достигает 99%.


  • Обработка данных о потоке транспорта

Продвинутый алгоритм анализа информации о потоке транспорта получает и анализирует состояние на дорогах города в реальном времени и отображает результаты на специальных дорожных указателях в красном, желтом и зеленом цвете, чтобы представить скорость потока. Он служит в качестве путеводителя, который помогает выбрать оптимальный маршрут, облегчая загруженность на дороге в целом.

  • Распространение информации

Еще одной важнейшей функцией системы является распространение информации, которое также помогает контролировать ситуацию на дороге с помощью этих дополнительных видов информации:

Особенности и преимущества:

  • Используется и для шоссе, и для городских улиц.

  • Камеры обеспечивают точные данные в реальном времени.

  • Сбор данных для управления городского транспорта.

  • Повышается безопасность на дороге благодаря предотвращению ДТП.

3.7.6. Управление светофорами


Многие сигнальные контроллеры не могут автоматически регулировать время изменения сигналов на основе потока транспорта в реальном времени, из-за чего в часы пик возникают длинные пробки и требуется больше полицейских ресурсов для регулировки движения.



Рисунок - Система управления светофорами
Решение VACS от Dahua – это система, которая может увеличивать временные интервалы между переключениями сигналов светофоров в зависимости от количества автомобилей на перекрестках. В ней используются дорожные камеры, выполняющие детекцию такой информации, как поток транспорта, продвижение вперед, средняя скорость, загруженность и длина ряда. Система эффективно решает проблемы на дороге, позволяя потоку машин двигаться быстрее. Кроме того, система работает автономно, и для нее не требуется центральная платформа с программным обеспечением. Такая система представлена на рис.



  1. Сбор данных о состоянии на дороге

Сбор данных о состоянии на дороге облегчает процесс управления сигналами светофора, что повышает эффективность регулировки сигналов, на основе реальных данных состояния на дороге. Транспортные агентства могут использовать данные, полученные в реальном времени, для того, чтобы лучше понимать текущую ситуацию на дороге и обеспечить динамическое управление зеленым сигналом, что может позволить существенно сократить время остановки автомобилей. В часы пик, утром и вечером, можно осуществлять регулировку несколько раз в соответствии с реальными условиями, чтобы обеспечить больше времени для автомобилей.

  1. Адаптивный контроль сигналов Дорожные камеры определяют автомобили на предопределенных полосах и отправляют данные о количестве автомобилей на контроллер через сеть Ethernet. После этого, контроллер запускает и автоматически регулирует время переключения сигналов (представлено на рис. ).



Рисунок - Процесс управления светофорами

Особенности и преимущества:

  • Объединение ранее нескоординированных или предустановленных по времени сигналов и новые оптимизированные планы переключения, а также центральная система управления могут сократить время движения на 10-20 процентов.

  • Уменьшение количества остановок.

  • Уменьшение времени движения.

  • Сокращение потребления топлива.

  • Снижение расходов.

3.8 Оценка результатов внедрения системы и расчет экономической эффективности


В последние годы транспортная отрасль в Российской Федерации претерпевает значительные изменения, которые направлены на развитие и поддержание инфраструктуры. Эти изменения призваны решать актуальные проблемы в транспортной сфере.

Система «Платон» предназначенная для взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система «Платон» вызвала серьезные возмущения у грузоперевозчиков в связи с тем, что многим компаниям станет попросту не выгодно вести свою деятельность. Ситуацию усугубляло еще то, что с1 апреля 2016 произойдет повышение акцизов на бензин, что добавит к его цене 2тыс.руб. за тонну, или около 2руб. за литр.

Причина введения системы «Платон» объясняется тем, что многие грузовладельцы перешли на автомобильные грузоперевозки в связи с тем, что в отличие от морского, железнодорожного, речного и воздушного транспорта помимо налогов плата за инфраструктуру осуществлялась лишь отчасти, через акциз на бензин. Акцизы на нефтепродукты и транспортный налог платят все без исключения, и они не решают вопрос износа инфраструктуры. Получается, что себестоимость перевозки на порядок ниже, если пользоваться автотранспортом. Однако, учитывая то, что в этой сфере в основном "большегрузы", ущерб, наносимый
дорожному покрытию одним таким грузовиком, несет в себе сумму равную 25-30 тысячам легковых автомобилей.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45 говорится: “По мере развития транспортной системы все более широкое применение должен получать принцип "пользователь платит". В соответствии с мировым опытом, реализация этого принципа должна стимулировать производство и применение наиболее экономичных и экологичных транспортных средств, рациональное распределение спроса на транспортные услуги между видами транспорта, применение рациональных форм организации перевозок и эффективных транспортных технологий, разумное ограничение транспортных потребностей. Реализация принципа «пользователь платит», в частности, предполагает:

  • приближение стоимости транспортных услуг к полным экономическим издержкам, прежде всего, связанным с экологическим ущербом, наносимым транспортной деятельностью;

  • расширение элементов платности в использовании транспортной инфраструктуры”. [2]

Поэтому «Платон» несет в себе сразу несколько функций, которые, в свою очередь, по мнению правительства, помогут решить актуальные проблемы в сфере автомобильного транспорта.

Наиболее важными проблемами в области грузоперевозок на данный момент считаются:

  • развитие дорожной сети;

  • улучшение качества дорог, снижение аварийности и улучшение экологической обстановки;

  • контроль над передвижением транспортных средств и грузов;

  • снижение теневой области грузоперевозок;

Данный проект позволит улучшить:

  • состояние автомобильных дорог;

  • снизит аварийность;

  • будет способствовать развитию логистических цепочек;

  • создаст добросовестную конкуренцию на рынке грузоперевозок. [4]

Система "Платон" не совершенна, но она действительно может помочь в решении некоторых поставленных задач. Сейчас, любой может приобрести грузовик и начать эксплуатировать его, поэтому, что касается безопасности, то в какой-то мере система может быть эффективна. На каждый грузовик устанавливаются 2 устройства, первое – это бортовое устройство, которое сообщает точные координаты автомобиля с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, а также в автоматическом режиме производит расчет платы за использование инфраструктуры, второе предназначено для передачи информации о ДТП в центр обработки информации. [4]


Таким образом, решаются проблемы снижения аварийности и контроля над передвижением транспортных средств и грузов. Однако если взять, например, проблему теневой экономики в сфере грузоперевозок, которая, по мнению, правительства должна разрешиться с введением системы «Платон» то она как была, так и останется. Считалось, что раньше значительная часть грузоперевозок была в тени, а теперь – в связи с существенным контролем, установкой бортовых устройств – незамеченными оставаться не удастся.

Результатом этого стало снижение прибыльной части стоимости перевозки, а цены на нефтепродукты с каждым годом росли. Как следствие – появление абсолютно серых схем ведения бизнеса. Фактически, организация-экспедитор, в качестве которой может выступать и физическое лицо с грузовиком в собственности, может оплатить использование системы, отправить грузовик с водителем на погрузку, получить все необходимые документы для совершения перевозки и работать по наличному расчету, не отображая свои доходы. И на это есть ряд причин, которые вызваны в первую очередь экономическим эффектом от введения системы "Платон".

Во-первых, тариф в 3.73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с разрешенной массой выше 12 тонн сильно ударит по грузовым компаниям. Так как преобладающая доля компаний работает с взятыми в лизинг грузовиками, что накладывает определенные обязательства, работать им стало невыгодно. Большим плюсом для перевозчиков является то, правительство на неопределенный срок продлили льготы для дальнобойщиков. Сейчас тариф составляет 1,53 рубля/км, но как только власти вынесут специальное решение по этому вопросу, тариф будет 3,73 рубля/км, как и планировалось.

В настоящий момент, самая простая модель бизнеса в сфере грузоперевозок заключается в том, что организация или индивидуальный предприниматель берет в лизинг тягач с прицепом и ежемесячно выплачивает лизинговые платежи около 70 тысяч рублей. В идеале, чтобы один такой грузовик окупился, нужно накатать 7 рейсов, на которые приходится около 14-15 тысяч километров в месяц с минимальной выгодной ставкой в 30рублей/км. На деле получается, что грузовик отправляется из постоянного места дислокации на рейс по “выгодной” ставке, а обратно – в лучшем случае 10-11рублей/км.

При расстоянии перевозки в 1000 км за 1 круг можно выручить около 52 тысяч. Почти половина суммы уходит на топливо 52-24 = 28 тыс. За 7 рейсов 28*7 = 196 тыс. Из этой суммы вычитается ремонт и резина 196-50 = 146 тыс. и выплаты по лизингу 146-70 = 76 тыс. Далее следует зарплата водителю – 40 тыс. и на выходе компания имеет 36 тыс. в месяц.