Файл: Внедрение проектного оптимальног решения для автомобилей нарушителей с иностранными номерами и расчет экономической эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Регистрация в системе осуществляется через официальный сайт, терминал самообслуживания или в центрах информационной поддержки пользователей. После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Далее владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить маршрутную карту до начала движения. Контроль передвижения грузовиков осуществляется тремя способами:

  • Бортовое устройство (многоразовое);

  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое);

  • Маршрутная карта (одноразовая).

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который подключается к 12-ти вольтовой розетке. После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.



Рисунок 3. Бортовое устройство системы взимания платы «Платон»
В центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим». В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы. Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов. Стороннее бортовое устройство - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.




Рисунок 3. Стороннее бортовое устройство
Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой. В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута. Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Маршрутная карта содержит следующие данные:

номер Маршрутной карты;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;

  • дату и время выдачи Маршрутной карты;

  • срок ее действия;

  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;

  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;

  • размер платы.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;

  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;

  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда. Система контроля предполагает установку «рамок» на федеральных трассах России. Будут установлены более 480 рамок по всей стране. Информация с них будет передаваться в Центры в онлайн режиме, где уже автоматически будет происходить сверка данных - регистрационные данные транспортного средства, состояние счета, оплата проезда и так далее. При выявлении какого-то несоответствия дальнейшая проверка пройдет «вручную». Если же специалисты обнаружат нарушения, то сведения о транспортном средстве будут переданы сотрудникам ГИБДД. Помимо этого, будет организована система мобильного контроля с помощью автомобилей с установленными на них рамками. Автомобиль мобильного контроля будет передвигаться по федеральным дорогам и контролировать проезд грузовиков. Однако эта система будет работать не в онлайн режиме. Всю полученную информацию передавать в центры будут уже после дежурной смены автомобиля, где также специалисты проведут сверку данных. 






Рисунок 3. Система стационарного и мобильного контроля
Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Таким образом, реализация проекта предполагает позволить обеспечение достижение целевых параметров программы "Развитие транспортной системы России" при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Проверять нарушителей будет ГИБДД. За движение без бортового устройства или за «бесплатное» движение предусмотрены штрафы. Так, на первый раз должностному лицу или индивидуальному предпринимателю придется заплатить 40 тыс. руб., юридическому лицу – 450 тыс. руб. За повторное нарушение санкция для должностного лица или индивидуального предпринимателя составит уже 50 тыс. руб., юридического лица – 1 млн руб. Однако российские автоперевозчики уверены, что введение платы за проезд по федеральным трассам отразится на стоимости перевозок для клиентов. Транспортные компании паникуют и предрекают увеличение себестоимости грузоперевозок на 15–20%, которое обязательно ускорит инфляцию на 2 прогнозных пункта. Так же необходимо отметить, Минэкономразвития придерживается аналогичного мнения. Специалисты данного ведомства подсчитали, что тариф в 3,73 рубля за 1 километр приведет к росту цен на потребительские товары минимум на 5%. Так, как стоимость доставки таких товаров повысится минимум на 12%. Поэтому необходимо рассмотреть возможность снижения тарифа в шесть раз – до 64 копеек за километр.
3.7 Сравнительный анализ комплекса фотовидеофиксации Dahua Technology и его интеграция с системой «Платон»
В процессе сравнительного анализа нескольких систем фотовидео фиксации, в том числе с АПК «ПОТОК», была выбрана наилучшая система для контроля и мониторинга автомобилей нарушителей с иностранными номерами, так как она имеет наиболее быструю скорость обработки и передачи информации по каналам связи, что позволяет не только фиксировать нарушения ПДД, но и
оперативно осведомлять водителей, тем самым формируя принцип неотвратимости наказаний для иностранцев. Данная система фотовидеофиксации называется Dahua Technology (Интеллектуальное решение для управления транспортом) (логотип представлен на рис.)



Рис. – Логотип компании Dahua Technology

Интеллектуальные системы для транспорта (ITS) представляют собой интегрированные компьютерные, электронные и коммуникационные технологии и стратегии управления, предназначенные для передачи информации участникам дорожного движения с целью повышения безопасности и эффективности движения. Система включает в себя контроль нарушений ПДД, мониторинг транспортного потока и системы управления светофорами.

Стандартное решение ITS включает:

  • Принудительное включение красного света;

  • Детекция повышения скорости;

  • Контроль полос для общественного транспорта;

  • Нарушение правил парковки;

  • Отображения состояния на дороге в реальном мире;

  • Управление светофорами.

3.7.1 Описание ITS-видеокамера от Dahua


Каждая ITS-видеокамера от Dahua работает как настоящий мозг, непрерывно собирая данные о состоянии на дороге и преобразуя их в структурированные данные, которые хранятся на серверной платформе управления. Эти данные затем анализируются, чтобы составить подробную модель движения транспорта в городе.



Рисунок - Данные, собранные камерой
С камеры можно получить следующую информацию (представлена на рис ):

  1. Идентификация и детекция ремня безопасности/телефона.

  2. Бренд, модель, год автомобиля.

  3. Номерной знак, тип и цвет автомобиля.

  4. Анализ лиц.

  5. Поток машин, остановка, скорость движения.

Основанные на продвинутых аналитических алгоритмах, ITS-видеокамеры от Dahua могут идентифицировать и обрабатывать различные сценарии манеры вождения и записывать данные о вождении (показано на рис. ).


Рисунок Данные о вождении

3.7.2 Оборудование компании Dahua


Многофункциональная LPR-камера



  • Многофункциональная камера, встроенная HD-камера, обогреватель, лампа, простая установка.

  • Высокопроизводительная CCD-матрица, высокая степень снижения цветности, высокая чувствительность.

  • Интегрированная конструкция со встроенными компонентами. Различные встроенные алгоритмы.

  • Широкий ряд сигналов, данных и коммуникационных интерфейсов

Система измерения скорости



  • CCD-матрица 8 Мп и широколучевой 3D-радар

  • Поддержка распознавания полос и измерения расстояний

  • Многоцелевое отслеживание до 60 объектов одновременно

  • Поддержка детекции нарушений и LPR

  • Поддержка беспроводной передачи данных через GPS и 3G/4G.

Купольная камера для контроля парковки



  • Инновационный компьютерный алгоритм обеспечивает автоматическое позиционирование и отслеживание неправильно припаркованных автомобилей, регулировка длины фокуса для сохранения четкости изображений