Файл: Отчет о производственной практике (преддипломная практика) Место практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стимул труда – побудительная причина заинте­ресованности в труде. В процессе трудовой деятельности в качестве стимулов рассматривают блага, имеющиеся в распоряжении органи­зации.

Стимулирование трудовой деятельности предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирова­ния у него мотивов труда. Далее посмотрим характеристику предприятия, и произведем анализ мотивации в организации.

2.Краткая характеристика предприятия ООО «Сеть Связной филиал «Уральский»
"Связной" – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 2700 салонов ГК "Связной".

"Связной" – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.

"Связной" во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: "Связной" первым с марта 2004 года стал принимать платежи у населения за междугородную и международную связь по счетам "Ростелеком". В апреле 2003 "Связной" первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием "Взрослые игрушки", а в 2004 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть – галерея цифровых технологий «Связной».

Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит, ряд информационных SMS-сервисов... – и это далеко не весь перечень предоставляемых компанией услуг.


Постоянное стремление центров мобильной связи "Связной" к инновациям и самосовершенствованию привело к открытию новой, не имеющей аналогов в России розничной сети – галереи цифровых технологий "Связной". Посетителям "Связного" предложен ряд абсолютно новых услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, "Связной 3" сохранил демократичный уровень цен.

Стратегия развития группы компаний "Связной" направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

«Связной» создал отличную базу – федеральную розничную сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг конечному потребителю.

ООО «Связной» работает по наличному и безналичному расчету с физическими и юридическими лицами.

Для принятия платежей от физических лиц через POS-терминал осуществляется поддержка платежных систем VISA, MasterCard, Maestro.

В приложении 1 представлена организационная структура управления ООО «Связной».

Организационная структура управления ООО «Связной» относится к линейно-функциональному типу управления.

В таблице 2.1 представлена динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Связной».

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Связной» за 2017-2019 гг.

Наименование показателей

2017 г.

2018 г.

Откл.

(+;-)

Темп роста,

%

2019 г.

Откл.

(+;-)

Темп

роста,

%

1 Розничный товарооборот, млн. руб.

69,10

73,50

4,40

106,37

72,11

-1,39

98,11

2 Покупная стоимость товаров, млн. руб.

34,30

36,10

1,80

105,25

36,25

0,15

100,42

3 Издержки обращения, млн. руб.

27,50

28,60

1,10

104,00

29,10

0,50

101,75

4 Прибыль от продаж (стр. 1 – стр. 2 – стр.3), млн. руб.

7,30

8,80

1,50

120,55

6,76

-2,04

76,82

5 Рентабельность продаж (стр.4 / стр.1 × 100), %

10,56

11,97

1,41

113,33

9,37

-2,60

78,30

6 Среднесписочная численность персонала, чел.

45,00

45,00

0,00

100,00

45,00

0,00

100,00

7 Фонд заработной платы, млн.руб.

11,72

11,93

0,21

101,79

12,12

0,19

101,59

8 Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс.руб.

21,70

22,09

0,39

101,80

22,44

0,35

101,58



Товарооборот в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 6,37% (73,50 / 69,10 × 100 - 100) или на 4,40 млн.руб. (73,50 – 69,10), причиной является рост покупательского спроса на мобильную(сотовую) продукцию и электронику, другой причиной является повышение цен и проведение ряда мероприятий по стимулированию покупательского спроса. В 2019 году по сравнению с 2018 годом произошло снижение продаж сотовую продукции и электронику на 1,89% (72,11 / 73,50 × 100 - 100) или на 1,39 млн.руб. (72,11 – 73,50), причиной является снижение покупательского спроса и производительности труда персонала, а также возможное снижение качества обслуживания персонала. Снижение продаж сотовой продукции и электроники оценивается отрицательно.

Покупная стоимость товаров для перепродажи за весь исследуемый период выросла, так в 2019 году по сравнению с 2017 годом рост составил 5,25% (36,10 / 34,30 × 100 – 100) или 1,80 млн.руб. (36,10 – 34,30), в 2019 году по сравнению с 2018 годом 0,42% (36,25 / 36,10 × 100 - 100) или 0,15 млн.руб. (36,25 – 36,10). Причиной является увеличение стоимости закупок сотовой продукции и электронных товаров.

Издержки обращения в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли на 4% (28,60 / 27,50 × 100 – 100) или на 1,10 млн.руб. (28,60 – 27,50), в 2019 году по сравнению с 2018годом также выросли на 1,75% (29,10 / 28,60 × 100 - 100) или на 0,50 млн.руб. (29,10 – 28,60) и при том, что продажи в 2018 году по сравнению с 2018 годом снизились. Рост издержек обращения связан с увеличением арендной платы, повышением стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, увеличением издержек на хранение и рекламу. Повышение издержек обращения оценивается с отрицательной стороны.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом деятельность торговой сети «Связной» развивалась, об этом свидетельствует рост прибыли от продаж, который составил 20,55% (8,80 / 7,30 × 100 - 100) или 1,50 млн.руб. (8,80 – 7,30), причиной является увеличение продаж. В 2019 году по сравнению с 2018 годом эффективность развития торговой деятельности торговой сети «Связной» замедлилось, поскольку прибыль от продаж уменьшилась на 23,18% или на 2,04 млн.руб. (6,76 – 8,80). Причиной является снижение продаж.

Рентабельность продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросла с 10,56% (7,30 / 69,10 × 100) до 11,97% (8,80 / 73,50 × 100), то есть доля прибыли в выручке выросла, что свидетельствует о повышении эффективности торговой деятельности ООО «Связной». В 2019 году по сравнению с 2018 годом рентабельность продаж снизилась с 11,97% до 9,37% (6,76 / 72,11 × 100), то есть доля прибыли в выручке уменьшилась, что свидетельствует об уменьшении эффективности торговой деятельности магазинов торговой сети «Связной».

3. Анализ стимулирования труда ООО Связной филиал «Уральский»

Среднесписочная численность персонала за весь исследуемый период осталась без изменений – 45 чел.

Фонд заработной платы в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 1,79% (11,93 / 11,72 × 100 - 100) или на 0,21 млн.руб. (11,93 – 11,72), в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1,59% (12,12 / 11,93 × 100 - 100) или на 0,19 млн.руб. (12,12 – 11,93), по причине увеличения премиальных выплат, повышения некоторым работникам окладов. Среднемесячная заработная плата растет совсем незначительными темпами, так ее рост в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 1,80% (22,09 / 21,70 × 100 – 100) или 0,39 млн.руб. (22,09 – 21,70), в 2019 году по сравнению с 2018 годом 1,58% (22,44 / 22,09 × 100 – 100) или 0,35 млн.руб. (22,44 – 22,09). С одной стороны, ее рост оценивается положительно, но с другой стороны ее темпы роста ниже уровня инфляции, так уровень инфляции в 2018 году составил 2,52%, а среднемесячная заработная плата выросла на 1,84%. И в 2019 году уровень инфляции составил 4,30%, а среднемесячная заработная плата выросла на 1,58%, то есть по данной причине работники ООО «Связной филиал «Уральский»» могут быть демотивированы.

Чтобы изучить эффективность стимулирования труда проведем анализ количественного и качественного состава персонала предприятия ООО «Связной филиал «Уральский»» в следующей последовательности: анализ динамики и структуры численности персонала; анализ уровня образования. Первоначально проведем анализ динамики и структуры персонала ООО «Связной филиал «Уральский»», используя данные таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Динамика и структура персонала ООО «Связной филиал «Уральский»» по категориям работающего персонала за 2017-2019 гг., чел.

Категория персонала

2017 г.

2018 г.

Откл.

(+;-)

Темп роста, %

2019 г.

Откл.

(+;-)

Темп роста,

%

Доля, %

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Руководители

6,0

6,0

0,0

100,0

6,0

0,0

100,0

13,3

13,3

13,3

Специалисты

5,0

5,0

0,0

100,0

5,0

0,0

100,0

11,1

11,1

11,1

Торгово-оперативный персонала

31,0

31,0

0,0

100,0

31,0

0,0

100,0

68,9

68,9

68,9

Вспомогательный персонал

3,0

3,0

0,0

100,0

3,0

0,0

100,0

6,7

6,7

6,7

Всего

45,0

45,0

0,0

100,0

45,0

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0



Численность персонала не поменялась за весь исследуемый период и составила 45 чел., в том числе: по руководителям – 6 чел., по специалистам – 5 чел., по торгово-оперативному персоналу – 31 чел., по вспомогательному персоналу – 3 чел.

К руководителям ООО «Связной филиал «Уральский»» относятся работники, занимающие должности руководителя предприятия и их структурных подразделений.

К специалистам в ООО «Связной филиал «Уральский»», в частности, относятся: менеджеры по закупкам; бухгалтера.

К торгово – оперативному персоналу относятся работники, которые заняты обслуживанием покупателей в торговом зале. В ООО «Связной филиал «Уральский»» к ним относятся: продавцы – консультанты; продавцы – кассиры.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В данную категорию входят только уборщицы.

По руководителям доля в структуре персонала составила 13,3% (6 / 45 × 100) и она не менялась. Численность подчиненных на одного руководителя составила 6,5 чел. (39 чел. / 6 чел. (руководители)). В основном норма для предприятий розничной торговли составляет 5 – 13 чел. подчиненных на одного руководителя, то есть в целом норма соблюдается.

Доля специалистов составила за весь исследуемый период 11,1% (5 / 45 × 100) и она не менялась. А доля торгово-оперативного персонала составила 68,9% (31 / 45 × 100) и тоже доля не менялась. По вспомогательному персоналу доля составила 6,7% (3 / 45 × 100), то есть она тоже не менялась. Причиной является то, что численность персонала оставалась без изменений.

Далее проведем анализ уровня образования персонала ООО «Связной филиал «Уральский»». Динамика и структура численности персонала предприятия представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Динамика и структура численности персонала по уровню образования в ООО «Связной филиал «Уральский»» за 2017-2019 гг

Уровень образования

2017 г.

2018 г.

Откл.

(+;-)

Темп роста,

%

2019 г.

Откл.

(+;-)

Темп роста,

%

Доля, %

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Среднее общее образование

3,0

3,0

0,0

100,0

3,0

0,0

100,0

6,7

6,7

6,7

Среднее профессиональное

32,0

31,0

-1,0

96,9

30,0

-1,0

96,8

71,1

68,9

66,7

Высшее

10,0

11,0

1,0

110,0

12,0

1,0

109,1

22,2

24,4

26,7

Всего

45,0

45,0

0,0

100,0

45,0

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0