Файл: Отчет о производственной практике (преддипломная практика) Место практики.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
увеличение коэффициента текучести персонала за весь исследуемый период, его основными причинами роста являются низкий размер заработной платы и несправедливая система премирования персонала; -
уровень инфляции больше, чем темпы прироста среднемесячной заработной платы и данный фактор не совсем мотивирует персонал оставаться и работать в магазинах «Связной филиал «Уральский»». То есть цены на продукты питания в магазинах и на услуги ЖКХ растут значительно, чем сама заработная плата в магазинах «Связной филиал «Уральский»». -
также уровень среднемесячной заработной платы в ООО «Связной филиал «Уральский»» меньше среднемесячной заработной платы работников предприятий, реализующих сотовую и электронную продукцию в Каменске-Уральском; -
по результатам проведенного социологического опроса в ООО «Связной филиал «Уральский»» было выявлено, что все работники не довольны размером (уровнем) оплаты своего труда и нематериальное стимулирование практически не развито в торговой организации.
5.Основные направления по совершенствованию стимулирования труда персонала ООО «Связной филиал «Уральский»
По результатам проведенного анализа системы стимулирования труда работников торговой организации ООО «Связной филиал «Уральский»» был выявлен ряд следующий проблем: рост текучести персонала, нехватка фактической численности персонала; темпы роста среднемесячной заработной платы меньше темпов инфляции за весь исследуемый период; по результатам проведенного анкетирования персонала на предмет удовлетворенностью системой стимулирования труда было выявлено, что все категории персонала не довольны существующим уровнем оплаты труда и существующей системой стимулирования труда, в частности работники не довольны размером и начислением премии; практически отсутствует нематериальное стимулирование в торговой организации; среднемесячная заработная плата в других организациях розничной торговли гораздо выше, чем у анализируемой организации; производительность труда за исследуемый период снизилась.
Также выявлено то, что у большинства работников заинтересованность в результатах труда является очень низкой.
В большинстве подразделениях ООО «Связной филиал «Уральский»» размеры и соотношения окладов, тарифов, премий в настоящее время слабо зависят от результатов труда работника, экономических итогов данного подразделения.
В таблице 5.1 представлены выявленные проблемы системы стимулирования труда работников ООО «Связной филиал «Уральский»» и показаны мероприятия по их разрешению.
Рассмотрим каждое предложенное мероприятие более подробно, затем рассчитаем экономический эффект и отразим социальный эффект от всех предложенных мероприятий.
Таблица 5.1 – Проблемы системы стимулирования труда работников и пути их решения в ООО «Связной филиал «Уральский»»
Наименование проблемы | Предложение | Результат |
Высокий показатель текучести кадров и его ежегодный рост. Темпы роста среднемесячной заработной платы меньше темпов инфляции. Уровень среднемесячной заработной платы в ООО «Связной филиал «Уральский»» меньше среднемесячной заработной платы работников предприятий, реализующих книжную продукцию, книги в Свердловской области и в Каменске-Уральском. Результаты анкетирования показали, что персонал недоволен размером оплаты труда, в частности размером премии. | Предлагается изменить систему начисления премиальных выплат. Отказаться от общего принципа начисления премий, а перейти к индивидуальному принципу. В частности предлагается перейти от повременно-премиальной системы оплаты труда к гибкой системе оплаты труда. | Снижение текучести персонала. Моральная удовлетворен-ность персонала. Увеличение производительности труда. |
Система нематериального стимулирования в торговой организации практически не развита. | Руководству организации рекомендуется внедрить следующие инструменты нематериального стимулирования: соревнование «Лучший сотрудник», проведение корпоративных спортивных турниров, празднование памятных дат. | Повысится уровень дисциплины труда. Заинтересованность в результатах труда повысится. |
Для решения выявленных проблем руководству организации рекомендуется применить вместо повременно-премиальной оплаты труда гибкую (бестарифную) форму оплаты труда.
В ООО «Связной филиал «Уральский»» размеры премий в настоящее время слабо зависят от результатов труда работника, поскольку премия начисляется в основном только за перевыполнение плана по продажам.
Прямое влияние на показатели продаж оказывает продавец-консультант, продавец-кассир. Если план по продажам недовыполняется, то все работники лишаются сто процентной выплаты по премиям. В то время как некоторые работники выполняют свою работу на сто процентов, однако при недовыполнении плана по продажам они лишаются сто процентов премии, это относится к бухгалтеру, менеджеру по закупкам и т.д. Поэтому возникает необходимость к привязке премиальных выплат к выполнению индивидуальных показателей по труду. Данным требованиям на сегодняшний день отвечает именно гибкая форма оплаты труда.
В основе начисления заработной платы по гибкой форме оплаты труда лежит ключевой индикатор выполнения ряда показателей или ключевой показатель эффективности (KPI).
Предлагается отказаться от системы начисления премий за общие результаты торговой организации, а начислять премию по результатам выполнения индивидуальных показателей по каждой профессии.
Предлагается всех работников торговой организации с помощью сетки показателей разделить на квалификационные группы с соответствующими «вилками» соотношений в оплате труда разного качества, определяемыми с учетом квалификации, профессионального уровня, должности и значимости различных категорий работников.
Так, реализация предложенного мероприятия повысит мотивацию персонала, обеспечит необходимые пропорции в темпах роста средней заработной платы и производительности труда.
Руководству торгового предприятия рекомендуется в систему нематериального стимулирования труда персонала добавить следующие виды нематериального стимулирования персонала: проведение внутренних конкурсов (проведение соревнований на звание «Лучший сотрудник года», «Лучшая торговая секция» и т.д.) и выдача сертификатов лучшего работника; проведение корпоративных спортивных турниров среди работников; празднование памятных дат.
Соревнования «Лучший сотрудник года», «Лучшая торговая секция» – являются наиболее эффективными видами дополнительного стимулирования персонала. Данные соревнования рекомендуется проводить ежегодно.
В рамках проведения соревнования «Лучший сотрудник» «Лучшая торговая секция», обязательно должен быть разработан регламент конкурса, где должны быть описаны критерии оценки сотрудников.
В качестве оценочного критерия для персонала рекомендуется выбрать: работа без претензий (качественное обслуживание покупателей); соблюдение дисциплины труда; выполнение плана по продажам; оценка предложений сотрудников по улучшению эффективности торгового процесса и увеличению продаж и качества обслуживания покупателей. По итогам каждого года должен быть определен лучший сотрудник предприятия.
Награждение обязательно должно происходить публично директором ООО «Связной филиал «Уральский»».
В качестве подарка (приза) может быть выбрано: оплата путевки в санаторий-профилакторий; оплата абонемента в фитнес-клуб; можно подарить бытовую технику и так далее.
Директор ООО «Связной филиал «Уральский»» при всем коллективе обязан поздравить победителя конкурса и вручить подарок и рекомендуется сделать фотографию с церемонии награждения.
Также руководству предприятия рекомендуется проводить корпоративные спортивные турниры между работниками предприятия. Рекомендуется проводить турниры по боулингу, турниры по волейболу, настольному теннису, соревнования в бассейне и прочее. Проведение самого соревнования может занимать от двух часов до пяти часов, присутствовать могут не только участники, но и болельщики – другие сотрудники, друзья, члены семей. Если задачей мероприятия является повышение командности в разных подразделениях, то проводятся соревнования по волейболу, регламент которых предполагает «кубковую систему», а значит, серию тренировок и отборочных игр, которые приводят к сплочению коллектива.
При организации подобных мероприятий активно используется инструменты внутреннего PR. Объявление о предстоящем корпоративном спортивном турнире и регламенте мероприятия, а также перечень с названиями команд, фамилиями капитанов и их мнения об исходе соревнования, размещаются на информационных досках.
Итак, реализация всех предложенных мероприятий позволит повысить эффективность стимулирования труда в торговой организации ООО «Связной филиал «Уральский»».
6. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
После всех предложенных мероприятий произведем расчет их экономической эффективности. Экономический эффект будет выражен в увеличении производительности труда, в снижении потерь рабочего времени.
На рисунке 6.1 представлена динамика потерь рабочего времени в работе ООО «Связной» за 2019 г. и стоимость данных потерь.
Таблица 6.1 – Динамика потерь рабочего времени в ООО «Связной» и стоимость данных потерь за 2019 г.
Наименование показателя | Значение показателя |
1 Товарооборот, тыс.руб. | 72110,00 |
2 Фонд рабочего времени, ч. | 88650,00 |
3 Стоимость одного часа работы одного работника (стр. 1 / стр. 2), тыс.руб. | 0,81 |
4 Потери рабочего времени, ч. | 4060,00 |
5 Стоимость потерь (стр. 3 × стр. 4), тыс.руб. | 3288,60 |
Фонд рабочего времени работников ООО «Связной» составил в 2019 году 88650 ч., при товарообороте 72110 тыс.руб. (или 72,11 млн.руб.), стоимость одного часа работы одного работника составит 0,81 тыс.руб. (72110 тыс.руб. / 88650 ч.). Потери времени в работе торговой организации составили в 2018 году 4060 ч. (таблица 14), в денежном выражении потери времени составят 3288,6 тыс.руб. (0,81 тыс.руб. × 4060 ч.).
Данные потери времени связаны с нехваткой численности персонала, прочими невыходами на работу по случаю болезни работника и т.д.
Если данные потери времени исключить за счет увеличения фонда оплаты труда и повышения среднемесячной заработной платы, то отдача персонала повыситься, то есть производительность труда должна повыситься и продажи увеличатся. Продажи увеличатся на стоимость потерь рабочего времени, данный расчет произведен в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Расчет экономических показателей ООО «Связной» от реализации предложенного мероприятия
Наименование показателей | До | После | Откл. (+,-) | Темп роста, % |
Розничный товарооборот, млн.руб. | 72,11 | 75,40 | 3,29 | 104,56 |
Покупная стоимость, млн.руб. | 36,25 | 37,90 | 1,65 | 104,56 |
Издержки обращения, млн.руб. | 29,10 | 29,80 | 0,70 | 102,41 |
Прибыль от продаж, млн.руб. | 6,76 | 7,70 | 0,94 | 113,91 |
Рентабельность продаж, % | 9,37 | 10,21 | 0,84 | 108,96 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 45,00 | 45,00 | 0,00 | 100,00 |
Фонд заработной платы, млн.руб. | 12,12 | 12,66 | 0,54 | 104,46 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб. | 22,44 | 23,44 | 1,00 | 104,46 |
Производительность труда, млн.руб. | 1,60 | 1,68 | 0,08 | 105,00 |