Файл: 73 Астрономия наука о Вселенной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уроки: § 85-87

Краткосрочный план

4 четверть РАЗДЕЛ Раздел VIII. Планеты и спутники

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: § 79–81 Мифы о Луне и Солнце


Цели обучения в соответствии с учебной программой

С6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе

прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

ИЯЕ6.5. 2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.

Цели урока

Различать слово и словосочетание, предложение и словосочетание; понимают содержание текста; находить в предложении различные виды словосочетаний.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки.

– Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю всем нам хорошего урока.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

  1. Актуализация знаний.

Можно ли догадаться по названию темы, о чем пойдет речь на уроке?

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Послушайте древнеегипетский миф. Почему Ра открыл свою тайну? Найдите в тексте фрагмент, где об этом

сказано. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть ключевым вопросом. Запишите полученный вопросный план.

Упр. 2. Ответьте на вопросы. Обсудите их, подтверждая ответы примерами из текста.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Кем был Ра?

1. С какой целью подослала

Исида к Ра ядовитую змею?

2. От какого магического слова происходила его сила?

2. Почему мучился Ра?

3. Кто такие Исида и Сохмет?

3. Почему Ра потерял свою силу и власть над миром?

4.Что вы узнали об Апопе?

4. Как вы считаете, почему Ра не захотел остаться среди людей?

Упр. 3. Подумайте, какие природные явления объясняются в данном мифе. Выпишите примеры, подтверждающие ваш ответ.

Упр. 4. Составьте круг персонажей данного мифа. Нарисуйте схему взаимодействия персонажей, записав в центре имя главного героя.


Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.



Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


ФО

Взаимооценка.




Середина урока



IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Физкультурная минутка

Упр. 6. Прочитайте древнегреческий миф. Найдите сравнения и эпитеты. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них.

Упр. 7. Какому фрагменту мифа соответствует иллюстрация на странице 146?

Упр. 8. Составьте кадроплан. Представьте, что вам поручено снять короткометражный фильм, посвященный древнегреческому мифу. Можно ли ограничиться одним кадром или нужно снять несколько? Перечислите последовательные, сменяющие друг друга действия. Дайте словесное описание каждого кадра предполагаемого фильма.

Упр. 9. Выпишите из текста названия волшебных предметов. Укажите, какие из них обозначены словами, а какие – словосочетаниями. Встречаются ли они в других древних мифах?

Упр. 10. Прочитайте миф ацтеков по ролям, выражая голосом настроение и чувства героев.

Упр. 11. Составьте картинный план по содержанию данного мифа. Опишите письменно каждую иллюстрацию.

Работа над развитием связной речи.

Прочитайте два древнегреческих мифа о Луне. Озаглавьте каждый из них. В чем их сходство и различие? Подтвердите свой ответ словами из текстов, используя диаграмму Венна.

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 13. Заполните таблицу.

Плюс

Минус

Интересно










Критерий оценивания:

  • будет составлять круг персонажей мифа;

  • сюжетный кластер по содержанию мифа;

исследует художественно-изобразительные средства.


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики выполняют задания по группам




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.


Конец урока


Домашнее задание.

  1. Составьте синквейн по теме «Солнце Ра».

  2. Подготовьте подробный пересказ одного из прочитанных мифов.










Рефлексия по методу «Инсерт»


Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.






Уроки: § 88-89

Краткосрочный план

4 четверть РАЗДЕЛ Раздел VIII. Планеты и спутники

ФИО педагога Жанботаева М.О.

Школа-гимназия №99

Дата: 19.04.2023 г.




Класс 6 А, Ә, Б, В, Г, Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §82–83. Международный день Земли


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч6. 3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Цели урока

определять главные и зависимые слова;

преобразовать полученные словосочетания в глагольные «глагол + существительное».

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

  1. Актуализация знаний.

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой?

Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме.

Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему текста.

Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова с эко-. Объясните их значение. Определите, к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных слов.

Используйте словообразовательный словарь русского языка.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.




Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


ФО

Взаимооценка.




Середина урока



Физминутка

IV. Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение)

Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста. Работа в группах.

Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением.

Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов

«Международный день Земли»? Дайте словесное описание.

Упр. 8. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание.

Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”». Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему. Упр. 11. Ответьте на вопросы.

Работа в группах.

Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации.

  1. «Земля – наш родной дом».

  2. «Сохраним природу вместе».

  3. «Мы за чистый воздух».

Работа над развитием связной речи.

Выскажите свою позицию!

1) О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков? 2) Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз?

  1. Как вы прокомментируете выражение «связка Громаднейших Бед»?

Во что предлагает верить автор в конце стихотворения?

Критерий оценивания:

  • будет составлять круг персонажей мифа;

  • сюжетный кластер по содержанию мифа;

исследует художественно-изобразительные средства.


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики выполняют задания по группам




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.



Конец урока


Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли».

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.










Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.





Уроки: § 90

2.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»

Подраздел

Слушание

Говорение

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Критерии оценивания

- Определяет основную информацию на основе ключевых слов;

- Предполагать тему текста по ключевым словам;

- Употребить в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

применение

Время выполнения

20 минут

Послушайте миф о Солнце

Транскрипт[https://znanija.com/task/3066009]

Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.


Задания

1.Послушайте ключевые слова «Миф, Солнце,Гелиос, колесница». Определите, тему текста__________________________________________________________________________________________________________

2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________

3.Определите тему текста:

А)Миф о Земле

Б)Миф о Океане

В)Миф о Солнце

4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

определяет основную информацию на основе ключевых слов

1-2

выписывает ключевые слова

1

определяет тему текста

1

предполагает тему текста по ключевым словам;


3


по ключевым словам определяет тему текста

1

употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

4

создает высказывание по теме

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

использует фразеологизмы

1

паронимы

1

заимствованные слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»

ФИО обучащегося____________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Определяет основную информацию на основе ключевых слов

Испытывает затруднения при определении основной идеи текста

Допускает ошибки при определении основной идеи текста

Верно определяет основную идею текста




Предполагает тему текста по ключевым словам;


Испытывает затруднения при прогнозировании темы текста

Допускает незначительные ошибки в прогнозировании темы

По ключевым словам прогнозирует тему текста

Употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Затрудняется в использовании в монологе фразеологизмов, паронимов, заимствованных слов

Допускает незначительные ошибки в употреблении фразеологизмов,, паронимов, заимствованных слов

Верно употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


Уроки: § 91-92

Краткосрочный план

4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: § 84–85.Великие изобретатели

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции.

Цели урока

познакомиться с предложениями с прямой и косвенной речью, диалогом;

различать прямую и косвенную речь; составлять диалог и предложения с прямой речью по схемам; употреблять изученные конструкции в своей речи.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Игра

«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

О чём вам говорят такие имена, как Томас Эдисон, Генри Форд, Александр Белл, Рудольф Дизель?

Упр. 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях? Докажите, что выделенные существительные являются отглагольными. Упр. 2. Скажите, кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса Эдисона?

Томас Эдисон сказал: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Томас Эдисон сказал, что для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют предложения с прямой и косвенной речью.

Работа над теоретическим материалом. Изучение нового материала. Задания 1го уровня (знание, понимание)

Упр. 3. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте с помощью интонации. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.

Упр. 4. Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от 3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано, что ...

Упр. 5. Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3? Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед словами автора? Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйте любое предложение с прямой речью в косвенную.

Упр. 6. К словам автора допишите прямую речь.

Составьте схемы полученных предложений. Упр. 7. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры.

Упр. 8. Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (П, п – прямая речь, А, а – слова автора). Составьте предложения с каждой моделью.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.




Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


ФО

Взаимооценка.




Середина урока



IV. Освоение изученного материала. Задания

2-го уровня (применение)

Упр. 9. Прочитайте. Сколько человек участвуют в разговоре? Кому принадлежат слова:

«Абсолютно верно»? Как вы узнали это?

Прочитайте ещё раз реплики (слова каждого лица) без слов автора. Какие это предложения по цели высказывания?

Упр. 10. Прочитайте. Сколько реплик в этом разговоре? Как выделяется на письме речь каждого лица?

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Упр. 11. Приведите примеры сказок, басен, рассказов, повестей, где встречаются диалоги. Упр. 12. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте слова, данные в рамках.

Упр. 13. Укажите неверные ответы. Упр. 14. Ознакомьтесь с хокку (японской формой стихосложения для выражения своих мыслей, чувств, проблем, которая состоит из 3 строк (от 1 до 3 слов, рифма не обязательна) по теме «Великие изобретатели». Попробуйте составить своё хокку.

Критерии оценивания:

  • смогут определить тему и основную мысль;

  • смогут определить предложения с прямой и косвенной речью;

  • участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

  • составляют диалог;

  • отвечают на вопросы;

  • делают выводы; составляют хокку.




Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики выполняют задания по группам




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.



Конец урока


Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте текст для объявления продажи предметов бытовой техники. 2. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Великие изобретатели». Подготовьте и защитите его в виде презентации.

1. «Томас Эдисон». 2.«Александр Белл».

3. «Генри Форд». 4.«Кто открыл рентгеновские лучи?»

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Критерии успеха:

Ч Уровень мыслительных навыков: чтение

Критерии оценивания

Дескриптор

Использует разные виды чтения, в том числе,

поисковое


исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;

делает обзор прочитанных текстов;

делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности.










Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.