Файл: 73 Астрономия наука о Вселенной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Уроки: 93-94

4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: § 86–87. Н. Носов. Телефон

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление).

Цели урока

Излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

На доске тема урока и эпиграф.

– Какие рассказы Н. Носова вы читали? Вы знаете, что его рассказы наполнены юмором? Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?

Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

III. Изучение нового материала. Задание 1-го уровня сложности (знание, понимание)

Упр. 1. Прочитать «по цепочке» отрывок из рассказа Н.Н. Носова «Телефон». Составьте простой план.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

«V»знаю

«+» - новое

«?» есть вопросы













Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


ФО

Взаимооценка.






Середина урока



IV. Освоение изученного материала.Упр. 2. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Как зовут героев рассказа?

1. Почему у ребят не получился разговор?

2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

2. Почему у рассказа такое название? Определите его тему.

3. Как ребята собирали деньги на телефон?

3. Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

4. Найдите в рассказе фрагмент и прочитайте, как у ребят появился телефон.

4. Чему научил вас рассказ «Телефон»? Определите его идею.

5. Для чего ребята купили телефон?

5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?

Упр. 3. Как построен рассказ? Что такое диалог? Как лучше читать диалог? Прочитайте диалог в лицах, исключая слова автора. Между собой распределите роли. Читайте выразительно, соблюдая паузу, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят. Какой герой рассказа вам понравился? (деятельность учащихся) учащиеся выполняют работу.

Упр. 4. Лексический комментарий. Выпишите слова катушка, аппарат в составе предложений. Объясните их значение с помощью толкового словаря.

Упр. 5. Выпишите из диалога ребят междометия. Какие чувства, настроение или побуждения они выражают?

Упр. 6. Найдите в тексте рассказа все формы глагола звонить. Выпишите, поставьте ударение и обозначьте личные окончания.

Упр. 7. Какие глаголы речи писатель использует? Выпишите их из текста рассказа. Переведите на родной язык.

Упр. 8. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Какие из них подходят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Физминутка.

Упр. 9. Прочитайте диалог. Сколько человек в нём участвуют? Передайте кратко содержание диалога, используя косвенную речь.

Упр. 10. Прочитайте и определите стиль текста. Разделитесь на пары. Составьте памятку разговора по телефону по ключевым предложениям.

«Правила пользования телефоном».

Задания 3-го уровня

(создание, оценивание)

Упр. 11. Послушайте отзыв ученицы о рассказе Н.Н. Носова «Телефон». Как бы вы дополнили его? Поделитесь своим мнением.

Упр. 12. Представьте себе, что вы работаете в книжном магазине. Вам надо написать на сайте небольшую рекламу на рассказ «Телефон», посоветовать родителям купить для своих детей книгу Н. Носова. Как бы вы объяснили секрет популярности его рассказов? Что познавательного для себя может найти в них современный читатель?

Упр.13. Продолжите данные предложения, основываясь на содержании рассказа и материале урока.

Критерии оценивания:

  • смогут определить тему и основную мысль;

  • смогут определить предложения с прямой и косвенной речью;

  • участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

  • составляют диалог;

  • отвечают на вопросы;

  • делают выводы; составляют хокку.




Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Ученики выполняют задания по группам




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.



Конец урока


Упр. 14. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание. 1. Прочитайте в хрестоматии полностью рассказ Н. Носова и подготовьте его пересказ от 3-го лица.

2. Напишите письмо главным героям рассказа «телефон».

Уровень мыслительных навыков:знание и понимание



Критерии оценивания

Дескриптор

Использует разные виды чтения, в том числе,

поисковое


исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;

делает обзор прочитанных текстов;

делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности.










Рефлексия

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.





Краткосрочный план

Уроки: 95-96

4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи.

Цели урока

Излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

На доске тема урока и эпиграф.

– Вас, наверное, заинтересовало название рассказа и его ключевое слово свеча? Предположите, о чём пойдёт в нём речь

III. Изучение нового материала. Метод «Чтение с остановками». Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Прочитайте «по цепочке» начало рассказа (в сокращении). Какие слова и словосочетания вас удивили?

Упр. 2. Ответьте на вопросы. Укажите их тип.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.




Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


ФО

Взаимооценка.






Середина урока



  1. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа.

Упр. 4. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них.

Упр. 5. Прочитайте заключительную часть рассказа.

Упр. 6. Ответьте на вопросы.

Физминутка

  1. Закрепление пройденного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)

Упр. 7. Составьте «линию эмоций» Андрея Петровича, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа.

Упр. 8. Дайте характеристику главного героя рассказа Андрея Петровича. Заполните таблицу по предложенным критериям.

Описание характера героя, его личных качеств

Примеры из текста,

раскрывающие эти черты

Выражение своего отношения к герою










Работа над развитием связной речи.

Выскажите свою позицию! Заполните «Дискуссионную карту».

ДА

?

НЕТ




Книга – очень древний источник информации, которому около 2500 лет. С появлением Интернета люди стали меньше читать. Как вы думаете, может ли прогресс привести к тому, что литература перестанет быть нужной?




Упр. 9. Составьте синквейн к слову литература.

Критерий оценивания:

  • будут вести разговор о книге и литературе, об их роли в жизни людей;

  • формулировать проблемы;

  • определять тему и идею прочитанного произведения, излагая свою позицию;

грамотно изложат свои мысли на письме.

Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Ученики выполняют задания по группам




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.



Конец урока


Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Какие мысли и чувства вызвал у меня рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». В эссе можете отразить отдельные проблемы:

1) Роль литературы в жизни человека. 2) Роль учителя в жизни человека. 3) В чём смысл жизни? 4) Технический прогресс (Может ли техника заменить всё? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники?) 5)

Негативные последствия научно-технической революции.

Рефлексия.

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Уровень мыслительных навыков:знание и понимание

Критерии оценивания

Дескриптор

Использует разные виды чтения, в том числе,

поисковое


исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;

делает обзор прочитанных текстов;

делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности.










Рефлексия

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.





Уроки: § 97

2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции

Критерии оценивания

- Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме;

- Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

- Использует активные и пассивные конструкции

Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Чтение.Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.

Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]

Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз.Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.

Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.

Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]

Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?


Задания

1.Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»

«Плюсы»

«Минусы»






2.Из интернет- ресурса, из энциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов.

Письмо

3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените термины, ключевые слова.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме


1


находит «плюсы» использования бытовой техники

1

находит «минусы» использования бытовой техники

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

2


раскрывает тему письменной работы

1

соблюдает особенности типа текста

1

пишет творческую работу от лица героя

1

использует художественно-выразительные средства

1

Использует активные и пассивные конструкции




использует термины

1

использует ключевые слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек и техника »

ФИО учащегося ____________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Затрудняется найти и применить необходимую информацию по предложенной теме




Допускает некоторые ошибки при нахождении необходимой информации из текста

Отлично находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

Испытывает затруднения при написании творческой работы от лица героя с использованием художественных средств

Допускает незначительные ошибки в своём повествовании, применяет несколько художественных средств

Отлично использует структурные особенности текста для создания творческой работы, применяя эпитет, сравнение, олицетворение


Использует активные и пассивные конструкции

Затрудняется в использовании терминов, ключевых слов

Допускает незначительные ошибки в использовании терминов, ключевых слов

Отлично использует термины, ключевые слова