Файл: 73 Астрономия наука о Вселенной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По различным исследованиям между Луной и Землей есть много различий, в первую очередь в химическом составе: на Луне практически нет воды, относительно небольшое содержание летучих элементов, небольшая плотность в сравнении с Землей и маленькое ядро из железа и никеля.

2.Сравните два текста по критериям:

Критерии сравнения

І текст

ІІ текст

Содержание







Идея







Стиль







Жанр







Тип







[5]

3.Найдите дополнительную информацию о планете Луна из энциклопедии, интернет- ресурсов. _________________________________________________________[2]

Всего баллов: [9]

Схемы выставления баллов

Чтение

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополни тельная информация

1

  А сама она стала бледнеть и худеть, силы покидали её с каждым уходящим лучом.

2




2

Критерии сравнения

І текст

ІІ текст

Содержание

История полной и молодой Луны

О планете Луна

Идея

Как меняется Луна

Информа ция о планете

Стиль

Художествен ный

Научный

Жанр

Притча

Статья

Тип

Повествование

Описание


Содержание- история Луны.

5




3




2




Всего баллов

9





Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите текст-рассуждение в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на тему: «Польза и вред электрических приборов» Соблюдайте орфографические нормы.Используйте простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения

Всего баллов: [10]

Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.

Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.


Говорение Задание 4

Создайте аргументированное высказывание на темы «Загадка и миф Вселенной», «Как приучить себя к познанию нового?». При подготовке опирайтесь на ключевые слова: наука, открытия, достижения; Галактика, Вселенная, спутники, планеты. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 1,5 минуты.

Всего баллов: [10]

Схема вставления баллов

Говорение

Балл

Описание

9-10

Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения.

Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника.

Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.

Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели

общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.

Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.

Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.


Краткосрочный план

Уроки: § 102

4 четверть РАЗДЕЛ IX. Человек и мир техники

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §93-94. Умные вещи. Суммативное оценивание за четверть (на 2 уроке)


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

ИЯЕ 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.

Цели урока

подбирать проверочные слова; определить главную и второстепенную информацию; передавать события, соблюдая последовательность.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

II. Актуализация знаний.

– Догадайтесь по названию темы, о чём пойдет речь на уроке. Учитель предлагает послушать загадки. Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу.

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Он умен не по годам И похож на чемодан.

III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Прочитайте текст. Соответствует ли название его содержанию? «Компьютер и автомобиль»


Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки и определяют тему урока.


Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта

Учебник
https://www.goo gle.kz/search?q= загадки+про+

умных+вещей

&rlz=







ФО

Взаимооценка.





Середина урока



  1. Освоение изученного материала.

Упр. 2. Ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы







1. Какие детали автомобиля скоро будут работать самостоятельно?

1. Как вы думаете, может ли автокомпьютер полностью заменить водителя?







2. Сколько корней имеет существительное светофор?

2. Объясните, почему выделенные слова являются однокоренными.







3. Сколько глагольных словосочетаний в 1-м предложении? Выпишите их.

3. Почему система в самолётах названа «Driveby-wire»? Обратите внимание на перевод.







Упр. 3. Выпишите из текста «Компьютер и автомобиль» словосочетания «прилагательное + существительное» по теме «Автокомпьютер». Определите их смысловые и грамматические связи. Упр 4. Спишите слова водить, контролировать, смотреть, короткий. Объясните написание гласной в корне слов. Подберите проверочные слова.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)

Упр. 5. Прочитайте текст. Скажите, часто ли вы и ваши близкие общаются по проводному телефону? Если нет, то почему?

К.И. Работа в группах.Деление на группы.

1

2







1. Как бы вы озаглавили текст?

1. В чём заключается основная мысль текста?







2. Найдите в тексте определение слова коммутатор.

2. Как расшифровывается слово АТС?







3. Выпишите из текста числительные, записав их словами. Укажите разряд.

3. Выпишите из текста местоимения.

Определите их разряд. Какое местоимение не имеет начальной формы?







4. В чём различие слов абонент и абонемент?

4. В чём различие слов проводной и мобильный?







Упр. 6. Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок. Найдите заимствованные слова. Определите их значение, опираясь на словарь иностранных слов.Сформулируйте «тонкие» вопросы к тексту.Упр. 7. Прочитайте про себя. Ответьте одним предложением на вопрос, данный в заголовке текста. Упр. 8. Послушайте и озаглавьте текст. Найдите и выпишите фрагменты описания предметов.

Сформулируйте «толстые» вопросы к тексту.

Критерий оценивания:

  • будут вести разговор о книге и литературе, об их роли в жизни людей;

  • формулировать проблемы;

  • определять тему и идею прочитанного произведения, излагая свою позицию;

грамотно изложат свои мысли на письме.

Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Выставляться в виде оценок.



Конец урока


Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию! Можете ли вы согласиться или опровергнуть следующие высказывания?

  1. Компьютер – это наши умные помощники.

  2. Без компьютера трудно учиться в школе.

  3. Я не представлю свою жизнь без компьютера.

  4. Мне интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься спортом.

Упр. Заполните таблицу, используя данные ниже пометки.

Знаю

Узнал

Хочу узнать










1. «+» – верность ваших предположений;

  1. «–» – укажите место, которое опровергает ваши предположения;

  2. «!» – укажите место, в котором содержится важная информация, которую вы не ожидали увидеть; 4. «?» – укажите место, содержащее то, о чем вы хотели бы узнать больше.

Домашнее задание.

Примите участие в создании сборника под названием «Умные вещи». Выберите одно интересное событие из своей жизни, связанное с использованием любой бытовой техники. Ведущим типом речи в вашем рассказе должно быть повествование. Включите и другие типы речи – описание и рассуждение.

Используйте выразительные языковые средства, чтобы событие было представлено живо и наглядно. Вопрос о теме, основной мысли, конкретном содержании текста и его построении решите самостоятельно.




Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.






Рефлексия

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.



Дополнительная информация








Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.