Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения Формы социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, совместным Постановлением Минтруда России и Пенсионный Фонд Российской Федерации от 27.02.2002 N 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (регистрация в Минюсте России 31.05.2002 N 3491).

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержден Постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 N 16/19па.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, которые включаются в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца.

Сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке, достаточно для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях труда (кроме наименования профессий и должностей) для назначения такой пенсии.

Анализ судебной практики показывает, что одним из мотивов отказа органов пенсионного обеспечения в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является отсутствие либо недостаточность каких-либо иных помимо трудовой книжки документов, подтверждающих периоды работы граждан, включаемых в специальный трудовой стаж.

В этой связи представляется правильной и соответствующей положениям пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555, позиция судов, полагавших, что поскольку в трудовой книжке работника содержались сведения о наименовании выполняемой им профессии (должности), его занятость на соответствующих видах работ сомнений не вызывала и ответчиком не оспаривалась, а иных дополнительных условий о характере труда не предусматривалось, указанные сведения являются достаточными для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Допускаемые судами в отдельных случаях нарушения при рассмотрении гражданских дел упомянутой выше категории обусловлены формальным подходом судов к оценке пенсионных прав граждан, не учитывающим необходимость исследования наличия всех установленных законодателем для досрочного назначения пенсии условий и проверки всей совокупности представляемых сторонами в обоснование исковых требований доказательств.


Более того, допускаемые судами нарушения в части применения и толкования норм материального права при оценке пенсионных прав граждан, свидетельствуют о неправильном понимании судами положений нового пенсионного законодательства в контексте сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации основополагающих принципов, предусматривающих возможность применения к спорным правоотношениям в области пенсионного обеспечения граждан положений действовавшего до 01.01.2002 года законодательства, в том числе и в части применения правил подсчета специального трудового стажа, только в том случае, если на момент отмены соответствующего нормативного акта, гражданин выработал ранее установленный для досрочного пенсионного обеспечения специальный трудовой стаж, дающий право на льготное назначение пенсии14.

Рассмотрим спор в области управления социальным обеспечением и социальным страхованием.

Я. обратился в суд с иском к филиалу N 26 Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о перерасчете страховых выплат, обосновав требование следующим. Он является инвалидом в связи с травмой, полученной в период работы на предприятиях угольной промышленности. Работодатель производил ему выплаты в возмещение вреда, исчисленные в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением ЕРосуглепрофа, а затем эти суммы стал выплачивать ответчик также в соответствии с ОТС ЕРосуглепрофа, без учета Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России.

Ответчиком были нарушены права Я., поскольку расчет сумм возмещения вреда здоровью должен был производиться с учетом Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России, членом которого он являлся, так как его условия для него наиболее благоприятны. В связи с этим истец просил обязать ответчика произвести ему перерасчет страховых выплат с учетом Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России с 1 июня 2007 года в размере 7254 рублей 62 копейки с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством и взыскать с ответчика недополученные истцом страховые выплаты за период с 1 июня 2004 года по 31 мая 2006 года в сумме 63 312 рублей 65 копеек.

В данном случае в соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты увеличивается пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.



Федеральным законом от 26 ноября 2002 года N 152-ФЗ порядок индексации ежемесячных страховых выплат был изменен: в пункте 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ были внесены изменения, согласно которым увеличение страховых выплат производится с учетом уровня инфляции, коэффициент индексации и периодичность определяются Правительством Российской Федерации. Действие пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ на 2003 год было приостановлено согласно Федеральному закону от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ.

Это приостановление противоречит статьям 19 и 55 Конституции Российской Федерации, так как отменено право гражданина на защиту от инфляции получаемых им сумм возмещения вреда.

В результате неправомерных действий ответчика размер страховой выплаты не был проиндексирован с 1 октября 2003 года на индекс роста МРОТ 1,33; при условии применения индексов ТС НПГР, а также применения с 1 октября 2003 года индекса роста МРОТ 1,33 размер страховой выплаты должен составить с 1 декабря 2007 г. 9636 рубля 67 копеек.

В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено увеличение размера ежемесячной страховой выплаты пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.

Страховые выплаты, производимые истцу в возмещение вреда здоровью, были проиндексированы ответчиком на индексы роста минимального размера оплаты труда, установленные Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с 1 июля 2000 года - в 1,581, с 1 января 2001 года - в 1,515, с 1 июля 2001 года - в 1,5, с мая 2002 года - в 1,515.

Федеральным законом от 26 ноября 2002 года N 152-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" были внесены изменения в пункте 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и установлено, что размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год; коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.


Федеральным законом от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" действие пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ в редакции, действующей с 29 ноября 2002 года, на 2003 год было приостановлено.

Правительством Российской Федерации коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается с 2004 года. С ноября 2002 года по январь 2004 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не устанавливался. Федеральный закон от 26 ноября 2002 года N 152-ФЗ, изменивший порядок индексации ежемесячных страховых выплат, вступил в действие со дня его официального опубликования, то есть с 29 ноября 2002 года, и с этого момента нормативные правовые акты, предусматривающие использование минимального размера оплаты труда в качестве критерия индексации, прекратили свое действие. Статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", в ныне действующей редакции, предусмотрено применение минимального размера оплаты труда для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. Таким образом, требования Я. об индексации страховых выплат с 1 октября 2003 года на коэффициент МРОТ 1,33 не основаны на законе. С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судами первой и кассационной инстанций не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконных постановлений, основания для отмены постановлений судов первой и кассационной инстанций отсутствуют.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации решение Чкаловского городского суда Свердловской области и определение судебной коллегии по гражданским делам свердловского областного суда оставила без изменения, надзорную жалобу Я. - без удовлетворения.

Таким образом, проблема достойного пенсионного обеспечения является одной из острейших для современной России.

В завершение второй главы курсовой работы можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации существует ряд достаточно острых проблем, связанных с социальным обслуживанием населения. Прежде всего данные проблемы связаны с тем, что финансирование данной области со стороны государства не обеспечивает потребности таких категорий социально незащищенных граждан как инвалиды и пенсионеры. Решение данных проблем возможно при стимулировании благотворительности, чтобы переложить часть вопросов социального обслуживание населения с плеч государства на частные организации. Чтобы стимулировать развитие благотворительности необходимо принять соответствующее законодательство, которое давало бы льготы организациям, занимающимся благотворительность в сфере социального обслуживания нуждающихся в этом лиц.