Файл: 1. Основные технические условия и правила сооружения земляного полотна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производство основных земляных работ на участке длиной 4 км выполняем в соответствии с заданным продольным профилем.

За основными земляными работами следует укладка рельсошпальной решетки, досыпка щебня из хоппер дозаторной вертушки, подъемка пути электробаластером, выправка пути машиной ВПО.

В зависимости от выбранного комплекта землеройных машин вбирают технологическую схему возведения насыпи или разработки выемки на рабочих участках.

Бульдозерные комплекты широко применяются при сооружении зем. полотна, т. к. они маневренны и просты по технологии работы.

Возведение насыпи из выемки несальным грунтом бульдозерным комплектом включает следующие операции:

послойная резка грунта в выемки;

перемещение грунта из выемки в насыпь;

послойная отсыпка и разравнивание грунта в насыпь;

уплотнение грунта в насыпи.

Насыпь с перемещением грунта из выемки возводят с делением по длине на захватки.

Процесс возведения насыпи грунтом из резерва бульдозерным комплектом включает следующие операции:

послойная срезка грунта в резерве;

перемещение грунта из резерва в насыпь;

послойная отсыпка и разравнивание;

послойное уплотнение грунта.

Резервы могут быть заложены односторонние и 2-х сторонние, требуется устройство выездов на насыпь и съездов с нее.

При возведении зем. полотна скреперными комплектами большое значение имеет выбор схемы резания грунта (обычная, гребенчатая, ребристо-шахматистная), движения скрепера (элипсная, восьмерка, зигзаг, продольно-челночная).

В качестве ведущих машин в экскаваторных комплектах применяют одноковшовые экскаваторы со сменным оборудованием - прямая лопата и драглайн.

Разработка резервов и выемок экскаваторно-отвальным комплектом ведется двумя способами : проходками с торцевым (лобовым) забоем; и проходками с боковым забоем.

Бестранспортная отсыпка грунта насыпей драглайнами - эффективный способ возведения зем. полотна на железнодорожном строительстве, но ограничен закладкой резервов обычной глубины до 1,5м.

Процесс возведения экскаваторно-транспортным комплектом включает следующие операции: разработка грунта в забое (выемке, карьере) экскаватором с погрузкой на автомобиле-самосвале, перемещение в насыпь, послойное разравнивание грунта бульдозерами, уплотнение грунтоуплотняющими машинами. При составлении проекта расположения проходок экскаватора (параллельные, лучеобразные, ломаного профиля) и вид езды автомобили- самосвалы (кольцевая езда или с разворотом на насыпи).


6. Технические схемы работы ведущих машин
Эффективность работы скреперов в значительной степени зависит от принятой схемы их движения в рабочем цикле. При выборе схемы движения скреперов необходимо учитывать длину забоя и длину пути - разгрузки ковша, а также число поворотов скрепера в одном рабочем цикле. Длина забоя должна быть достаточной для загрузки ковша, длина пути разгрузки - достаточной для полной его выгрузки, а число поворотов скрепера должно быть минимальным. При возведении насыпей высотой 4-5 м из грунтов односторонних резервов и разработке выемок глубиной 4-7 м с укладкой грунта в насыпь или кавальер, а также на планировочных и вскрышных работах с поперечной разработкой грунта при длине участка на всех этих работах до 100 м рекомендуется движение скрепера производить по эллипсу (рис. 1, а).


Рис 1. Схемы движения скреперов: а - по эллипсу, б - по восьмерке, в - по зигзагу, е - по спирали, д - челночно-поперечная, е - челночно-продольная
Сущность разработки грунта по этой схеме состоит в следующем. Грунт набирается в резерве или выемке при движении скрепера по прямой линии. После набора грунта скрепер делает поворот и движется к месту выгрузки по прямой. После выгрузки скрепер разворачивается и направляется к месту набора грунта. Рабочий цикл скрепера на этом заканчивается. Путь, пройденный скрепером за цикл, представляет собой замкнутую линию, имеющую форму эллипса. За цикл работы скрепер делает два поворота, за счет чего увеличивается время цикла. Кроме того, для обеспечения равномерного износа ходовой части необходимо периодически менять направление движения: 1,5 - 2 ч двигаться по часовой стрелке, а затем в течение такого же времени - против.

Возведение насыпей из грунтов боковых резервов высотой 4-6 м и разработку выемок с укладкой грунта в насыпь пли в кавальер глубиной 4-6 м, а также на планировочных и вскрышных работах глубиной 1-1,5 м при длине участка на всех этих работах до 200 м целесообразно производить при движении скрепера «по восьмерке» (рис. 1, б). По этой схеме скрепер, набирая грунт, движется вдоль резерва или разрабатываемой выемки. Набрав грунт, скрепер поворачивается и транспортирует грунт к месту выгрузки. После разгрузки он поворачивается на 180° для повторного набора грунта на другом участке. Затем цикл снова повторяется. Эта схема имеет преимущества перед схемой движения ло эллипсу. При каждой разгрузке скрепер поворачивается на 180°, а двигаясь по эллипсу, он делает два поворота на каждую разгрузку, что позволяет значительно повысить производительность скрепера.



Во время возведения насыпей высотой 2,5-6 м (из грунтов односторонних или двусторонних резервов) и разработке выемок (глубиной 2,5-6 м с укладкой грунта в односторонний или двусторонний кавальер при длине участка работ более 200 м) скрепер должен двигаться по зигзагообразной схеме (рис. 1, в). Скрепер, набрав грунт в резерве или выемке, поворачивается на 45° и транспортирует его к месту выгрузки, после чего снова въезжает в резерв или выемку за грунтом. Так движется скрепер из резерва на насыпь и с насыпи в резерв, в конце участка скрепер разворачивается и движется в обратном направлении таким же способом.

Эта схема характеризуется минимальным количеством поворотов скрепера на каждую разгрузку, в результате чего уменьшается время цикла и увеличивается производительность скрепера.

В тех случаях, когда ширина насыпи равна длине пути разгрузки скрепера или больше ее, ширина выемки равна длине пути набора ковша, а высота насыпи и глубина выемки составляет 2 -2,5 м, то движение скрепера осуществляется по спирали (рис. 1, г). По этой схеме скреперы набирают грунт в резервах, двигаясь вдоль оси насыпи, а разгружают его при поперечном движении по насыпи. Разрабатывая выемку, грунт набирают при поперечном движении скрепера, а разгружают в кавальеры, при движении вдоль оси выемки. Укладка грунта в насыпь или его набор в выемке каждый раз производится на новом месте, в результате чего скрепер движется по спирали. При такой схеме движения в каждом цикле скрепер делает два поворота под углом 90°.

На разработке выемок глубиной 4-6 м с укладкой грунта в двусторонние отвалы при ширине ее не менее длины пути набора ковша, а также на планировочных и вскрышных работах глубиной 1-1,5 м скрепер движется по челночно-поперечной схеме (рис.1 д). Он набирает грунт при поперечном перемещении относительно оси выемки, затем сдвигает его в отвал, после поворота движется в обратном направлении и вновь набирает и транспортирует грунт уже во второй отвал. При такой схеме движения теряется много времени на повороты.

При возведении насыпей высотой 4-6 м из грунтов двусторонних резервов и разработке выемок глубиной 4-6 м с укладкой грунта в двусторонние отвалы скрепер движется по челночно-продольной схеме (Рис. 1,е). Возводя насыпь, скрепер набирает грунт в одном резерве, двигаясь вдоль оси насыпи, и перевозит его в насыпь, где разгружает ковш, двигаясь вдоль той же оси. После этого скрепер разворачивается на 90° и набирает грунт во втором резерве, двигаясь уже в обратном направлении, и цикл повторяется. При разработке выемок скрепер разгружается поочередно, то в одном, то в другом отвале.


Цикл работы драглайна состоит из следующих операций: подтягивания лебедкой ковша, лежащего на земле, со снятием стружки грунта до его наполнения (врезание ковша происходит за счет собственного веса); подъема ковша подъемным канатом при натянутом тяговом канате для удержания ковша в горизонтальном положении; поворота платформы; разгрузки ковша посредством растормаживания тягового каната, благодаря чему ковш провисает на подъемном канате; поворота платформы с совмещением опускания ковша в забой; угол наклона стрелы от 30 до 45°.


Рис. 2. Схема работы экскаватора с драглайном а - разработка выемки в отвал; б - схема отсыпки насыпи из резерва; 1 - кавальер; 2 - откос выемки
На рис. 2а показана схема разработки выемки драглайном с перемещением грунта в отвал и дальнейшего его транспортирования бульдозером в кавальер. Работу драглайном можно вести проходками с торцовым забоем или с боковым забоем, когда экскаватор находится за пределами разрабатываемого участка. Первый способ более предпочтителен, так как за одну проходку позволяет разрабатывать грунт полосой, почти равной удвоенному наибольшему радиусу резания, а также вести разработку с наименьшими углами поворота платформы.

На рис. 2б показана схема работы драглайна на сооружении насыпи с перемещением грунта из резерва. Работа ведется попеременно на двух захватках; на одной из них отсыпается очередной слой грунта и разравнивается бульдозером, а на второй отсыпанный слой уплотняется грунтоуплотняющими машинами.

земляной полотно технический машина
Список использованной литературы
1. Л.А. Шабалина «Организация и технология строительства железных дорог».

2. З.Л. Крейнис, Н.П. Коршикова «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути».

. З.Л. Крейнис, И.В. Федоров «Железнодорожный путь».

. Методические указания. СТН Ц-01-95.