Файл: 1 Теоретическая часть 6 1 Технология горного производства 6.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 640
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, об/мин, равна
Частота вращения промежуточныхваловредуктора, , об/мин, равна
Частота вращения входного вала редуктора, об/мин, равна
Момент на входном валу редуктора , Нм, при отсутствие цепной и ременной передачи равен
где Тв – номинальный крутящий момент, Нм;
ᶯз– К.П.Д. зубчатой передачи;
ᶯп– К.П.Д. подшипника.
Вращающий момент на промежуточных валах, , Нм, равен
Вращающий момент на выходном валу , Нм, равен
2.2 Сравнительный тяговый расчёт конвейера ленточного до и после модернизации
Расчёт выполнен по источнику [6].
2.2.1 Тяговый расчёт до модернизации
Предварительную мощность привода КВт, определяем по формуле
где Q – производительность т/час;
– длина конвейера, м;
H – высота подъема груза, м;
– коэффициент характеризующий ширину ленты = 0,035;
– коэффициент характеризующий длину ленты = 1.
= 272 КВт
Тяговое усилие на приводном барабане определяется по формуле
где – предварительно мощность привода КВт
v – скорость движения ленты конвейера м/с
Для лучшего сцепления ленты с поверхностью приводного барабана его футеруют резиной. Коэффициент трения резины по резине f = 0,35. При угле обхвата барабана лентой
Определяем максимальное натяжение ленты Fmax, кН, по формуле
где – предварительное тяговое усилие кН;
– коэффициент трения резины по резине;
– угла обхвата барабана лентой.
Определим частоту вращения приводного барабана
nб, по формуле
где, – скорость движения ленты, м/с
– диаметр барабана, мм
Передаточное отношение u, определяем по формуле
где, – частота вращения двигателя, об/мин
- частота вращения двигателя, об/мин
2.2.2 Тяговый расчёт после модернизации
Предварительную мощность привода КВт, определяем по формуле
где Q – производительность т/час;
– длина конвейера, м;
H – высота подъема груза, м;
– коэффициент характеризующий ширину ленты = 0,035;
– коэффициент характеризующий длину ленты = 1.
= 275,4 КВт
Тяговое усилие на приводном барабане определяется по формуле
где – предварительно мощность привода КВт
v – скорость движения ленты конвейера м/с
Для лучшего сцепления ленты с поверхностью приводного барабана его футеруют резиной. Коэффициент трения резины по резине f = 0,35. При угле обхвата барабана лентой
Определяем максимальное натяжение ленты Fmax, кН, по формуле
где – предварительное тяговое усилие кН;
– коэффициент трения резины по резине;
– угла обхвата барабана лентой.
Определим частоту вращения приводного барабана nб, по формуле
где, – скорость движения ленты, м/с
– диаметр барабана, мм
Передаточное отношение u, определяем по формуле
где, – частота вращения двигателя, об/мин
- частота вращения двигателя, об/мин
Примененный редуктор позволяет добиться стабильности в работе конвейера, регулировать скорость и плавность движения ленты, и в нужный момент снизить или увеличить обороты.
2.3 Расчёт такелажной оснастки
Расчет такелажной оснастки производится по методике, приведенной в источнике [10].
Подъем натяжной тележки будет производиться по схеме 2.1
2.2.1 Расчет каната
При выполнении такелажных работ, связанных с монтажом и ремонтом различного технологического оборудования и конструкций, применяются стальные канаты.
Рисунок 2.1 – Схема такелажных работ
Расчет каната сводится к определению разрывного усилия Rk, кН, по которому затем и подбирается канат по формуле
(2.24)
где, S–максимальное расчетное усилие в канате, 100 кН;
Kз – коэффициент запаса прочности. kз=5
Выбираем для лебедки гибкий канат типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14) +1 (ГОСТ 7668-80), его характеристики представлены ниже:
- временное сопротивление разрыву, – 1670 МПа
- разрывное усилие, – 252 кН;
- диаметр каната, – 22 мм;
- масса 1000м каната, – 1830 кг.
2.2.2 Расчет стропа
Произвести расчет стального каната для стропа, применяемого при подъеме натяжной тележки ленточного конвейера КЛ1000 массой G0=2т;
Определяем натяжение в одной ветви стропа S, по формуле
(2.24)
где, – расчетное усилие, приложенное к стропам, кН;
m – общее количество ветвей стропа; шт;
α – угол между направлением действия расчетного усилия и ветви стропа,
Частота вращения промежуточныхваловредуктора, , об/мин, равна
Частота вращения входного вала редуктора, об/мин, равна
Момент на входном валу редуктора , Нм, при отсутствие цепной и ременной передачи равен
где Тв – номинальный крутящий момент, Нм;
ᶯз– К.П.Д. зубчатой передачи;
ᶯп– К.П.Д. подшипника.
Вращающий момент на промежуточных валах, , Нм, равен
Вращающий момент на выходном валу , Нм, равен
2.2 Сравнительный тяговый расчёт конвейера ленточного до и после модернизации
Расчёт выполнен по источнику [6].
2.2.1 Тяговый расчёт до модернизации
Предварительную мощность привода КВт, определяем по формуле
| ,(2.19) | |
где Q – производительность т/час;
– длина конвейера, м;
H – высота подъема груза, м;
– коэффициент характеризующий ширину ленты = 0,035;
– коэффициент характеризующий длину ленты = 1.
= 272 КВт
Тяговое усилие на приводном барабане определяется по формуле
| , (2.20) | |
где – предварительно мощность привода КВт
v – скорость движения ленты конвейера м/с
Для лучшего сцепления ленты с поверхностью приводного барабана его футеруют резиной. Коэффициент трения резины по резине f = 0,35. При угле обхвата барабана лентой
Определяем максимальное натяжение ленты Fmax, кН, по формуле
| (2.21) |
где – предварительное тяговое усилие кН;
– коэффициент трения резины по резине;
– угла обхвата барабана лентой.
Определим частоту вращения приводного барабана
nб, по формуле
| , (2.22) | |
где, – скорость движения ленты, м/с
– диаметр барабана, мм
Передаточное отношение u, определяем по формуле
| (2.23) | |
где, – частота вращения двигателя, об/мин
- частота вращения двигателя, об/мин
2.2.2 Тяговый расчёт после модернизации
Предварительную мощность привода КВт, определяем по формуле
| , | |
где Q – производительность т/час;
– длина конвейера, м;
H – высота подъема груза, м;
– коэффициент характеризующий ширину ленты = 0,035;
– коэффициент характеризующий длину ленты = 1.
= 275,4 КВт
Тяговое усилие на приводном барабане определяется по формуле
| , | |
где – предварительно мощность привода КВт
v – скорость движения ленты конвейера м/с
Для лучшего сцепления ленты с поверхностью приводного барабана его футеруют резиной. Коэффициент трения резины по резине f = 0,35. При угле обхвата барабана лентой
Определяем максимальное натяжение ленты Fmax, кН, по формуле
| |
где – предварительное тяговое усилие кН;
– коэффициент трения резины по резине;
– угла обхвата барабана лентой.
Определим частоту вращения приводного барабана nб, по формуле
| , | |
где, – скорость движения ленты, м/с
– диаметр барабана, мм
Передаточное отношение u, определяем по формуле
| | |
где, – частота вращения двигателя, об/мин
- частота вращения двигателя, об/мин
Примененный редуктор позволяет добиться стабильности в работе конвейера, регулировать скорость и плавность движения ленты, и в нужный момент снизить или увеличить обороты.
2.3 Расчёт такелажной оснастки
Расчет такелажной оснастки производится по методике, приведенной в источнике [10].
Подъем натяжной тележки будет производиться по схеме 2.1
2.2.1 Расчет каната
При выполнении такелажных работ, связанных с монтажом и ремонтом различного технологического оборудования и конструкций, применяются стальные канаты.
Рисунок 2.1 – Схема такелажных работ
Расчет каната сводится к определению разрывного усилия Rk, кН, по которому затем и подбирается канат по формуле
(2.24)
где, S–максимальное расчетное усилие в канате, 100 кН;
Kз – коэффициент запаса прочности. kз=5
Выбираем для лебедки гибкий канат типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14) +1 (ГОСТ 7668-80), его характеристики представлены ниже:
- временное сопротивление разрыву, – 1670 МПа
- разрывное усилие, – 252 кН;
- диаметр каната, – 22 мм;
- масса 1000м каната, – 1830 кг.
2.2.2 Расчет стропа
Произвести расчет стального каната для стропа, применяемого при подъеме натяжной тележки ленточного конвейера КЛ1000 массой G0=2т;
Определяем натяжение в одной ветви стропа S, по формуле
(2.24)
где, – расчетное усилие, приложенное к стропам, кН;
m – общее количество ветвей стропа; шт;
α – угол между направлением действия расчетного усилия и ветви стропа,