Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ методической работы МО учителей иностранных языков за 2021-2022уч.г.
1.Координация и планирование работы МО иностранных языков по единой методической теме.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим обобщения работы по проблеме школы «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».
В этом году коллектив школы работал над единой методической темой «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».
Для её реализации в 2021-2022 учебном году было выбрано направление «Развитие профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образовательного процесса по предмету иностранные языки. Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения.»
Перед МО учителей иностранных языков была поставлена цель: «Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей МО. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
Ее реализации способствовали следующие задачи МО:
1. Формировать личность школьника, адекватной общественным запросам средствами иностранного языка.
2. Повышать предметную компетентность учителей иностранного языка через использование достижений педагогической науки в практической деятельности педагогов.
3. Изучать и внедрять эффективные методики и приёмы проведения современного урока, повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
5. Обеспечивать возможность учащимся для самоактуализации в рамках учебного процесса через воспитание положительной мотивации к учению.
6. Обеспечить организацию различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников. Создавать на уроке благоприятные условия для умственного и нравственного развития каждого ученика.
7. Совершенствовать систему мониторинга как средства управления процессом обучения, использовать результаты контроля для корректирующего воздействия на образовательный процесс.
8. Создать систему работы по эффективной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, участию в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
9. Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.
10. Анализ ФГОС 3го поколения.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
8. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
9. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
В соответствии с поставленными целями и задачами, работа МО осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-
Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров через:
-
тематические педагогические педсоветы; -
работу учителей над темами самообразования; -
открытые уроки, их анализ; -
взаимопосещение и анализ уроков; -
творческие микрогруппы; -
педагогический мониторинг; -
индивидуальные беседы по организации и проведению урока; -
курсовую подготовку учителей; -
методические семинары; -
дистанционное обучение педагогов; -
Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по
методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту
педагогического мастерства учителей;
-
аттестацию членов МО.
-
Работа по повышению качества знаний учащихся через:
-
мониторинг учебной деятельности учащихся; -
подготовку учащимся к итоговой аттестации; -
профильное и предпрофильное обучение учащихся, -
внеклассную работу; -
участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Для решения задач, стоящих перед МО были созданы следующие условия:
-
Составлен план работы МО. -
Проведение заседаний МО. -
Продолжают работать творческие группы учителей: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ», «Подготовка к предметной Олимпиаде». -
Улучшение материально-технической базы кабинетов. -
Проведена диагностика членов МО по направлениям:-
Уровень профессиональной компетентности педагогов; -
Познавательная активность учащихся
-
По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: владение содержанием учебных программ; знание методик и методов работы, прогнозирование развития учащихся. Продолжена положительная динамика по позициям: знания в области педагогических технологий; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Вывод: поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
-
спланированная деятельность членов МО по созданию условий для участников образовательного процесса; -
анализ отдельных направлений деятельности; -
выявление причинно-следственных связей отдельных явлений и соответствующая коррекция деятельности.
2. Анализ методической работы по направлениям деятельности
Цель анализа: выявление результативности деятельности МО в решении поставленных задач.
В течение учебного года состав методического объединения состоял из 6 преподавателей.
№ | Ф.И.О. | Категория | Образование | Пед. стаж | Учебная нагрузка |
1 | Байчурина Елена Анатольевна | Соотв | Высшее АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010) | 11 лет | 6БВ, 8АБВ,9АБВГ 29 часов |
2 | Марменкова Анастасия Александровна | 1 2019 г | Высшее КнАГТУ специальность: лингвист; переводчик (2006) Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания англяз в основной и старшей школе» (2016) | 15 лет | 6АБВГ, 8АБВ, 9А, 10А, 11А 33 часа |
3 | Соколова Ольга Викторовна | соотв | Высшее: 2011 КнГТУ «Перевод и переводоведение» лингвист-переводчик; 2018 АДПО г.Курган учитель иностранного языка | 2 годА | 2АБВГД, 3АБВГД, 4АБВГД 30 часов |
4 | Бравилова Елена Викторовна | соотв | Высшее АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010) | 10 лет | 5АБВГ, 7Д, 9БВГ, 10А, 11А (англ. яз), 33 часа |
5 | Чернавцева Мария Александровна | соотв | Высшее КнАГПУ специальность: учитель культурологи и английского языка (2004г.) | | 5АБВГ, 6АГ (англ), 7АБВГ, 30 часов |
8 | Кузнецова Людмила Васильевна | соотв | Высшее ФГОУ ВПОАмГПГУ (2010) Специальность: учитель иностранного языка | 10 лет | 7АБВГ (англ) 5АБВГ, 6АБВГ, 7АБВГ, 8АБВ, 9АБВГ (кит яз) 34 часа |
В целях обеспечения преемственности в изучении иностранного языка в 6-9 кл. на заседании МО рассмотрена необходимость продолжения преподавания английского языка в следующем учебном году по УМК «English» Кузовлев В.П. и преподавания китайского языка по УМК «Китайский язык» Сизова А.А. Так как 5 классы в 2022-2023 гг переходят на ФГОС 3го поколения, а содержание тем основных разделов Примерной рабочей программы «Английский язык» не во всем совпадает с содержанием тем авторской программы в 5 классе. Таким образом, УМК под ред. Кузовлева В.П. не позволяет реализовать Примерную рабочую программу в 2022-2023 учебном году, это обусловило переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.
Преподавание иностранных языков в этом учебном году ведется по УМК, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ и которые имеют гриф ФГОС.
2.2 Заседания МО
План работы МО был подчинен задачам МО и находится в соответствии с методической темой школы. На 2021/2022 учебный год план МО выполнен практически полностью.
Важным моментом в работе учителей иностранных языков являются проведение заседаний методического объединения. В течение полугодия было проведено 5 заседаний ШМО, которые были спланированы согласно актуальности проблем и способствовали решению задач, поставленных перед учителями методического объединения. На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:
Тема 1: «Организация учебного процесса по иностранному языку»
-
Анализ итогов 2020/21 учебного года. -
Итоги сдачи Единого государственного экзамена в 2020/21учебном году. -
Рассмотрение и утверждение календарно - тематического планирования по иностранным языкам на 2021/22 учебный год. -
Цели и задачи МО на 2021/22 учебный год. -
Утверждение методических тем по самообразованию, выбранных педагогами. -
Рассмотрение входного контроля и промежуточной итоговой аттестации. (дата, форма проведения, материалы). -
Методические рекомендации в работе с одаренными детьми и подготовка к ВсОШ по иностранному языку. -
Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели, и участие в ней обучающихся. -
Участие учащихся в игровых конкурсах, дистанционных олимпиадах по иностранному языку.
Тема 2: «Особенности организации учебного процесса с применением электронных технологий»
-
Образовательные платформы для обучения учащихся в дистанционном режиме. -
Проблемы учебного процесса при применении электронных технологий и пути их решения. -
Преимущества и недостатки применения электронных технологий относительно традиционной системы. -
Трудности, с которыми сталкивается педагог при организации учебного процесса при использовании электронных технологий и пути их решения. -
Сложности, возникающие у родителей при участии в учебном процессе при обучении с помощью электронных технологий, и пути их решения.
Тема 3: «Формирование и развитие основ читательской компетенции. Смысловое чтение как основа функциональной грамотности»
-
Приёмы работы с текстом на уроках иностранного языка. -
Включение в образовательную деятельность современных образовательных технологий. -
Методы и приёмы смыслового чтения при работе с текстом. -
Смысловое чтение как средство формирования УУД школьников.
Тема 4: «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения»
-
Изменения в ФГОС 3го поколения. -
Примерные рабочие программы: сравнение и анализ ФГОС 2 и ФГОС 3. -
Личностные, метапредметные и предметные результаты. -
Сравнительный анализ содержания Примерной образовательной программы (ФГОС ООО 3-го поколения) и Авторской рабочей программы под ред. Кузовлева В.П. -
Варианты переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.
Тема 5: Итоговое заседание «Результаты деятельности ШМО по совершенствованию образовательного процесса, подведение итогов работы ШМО, корректировка плана работы ШМО на второе полугодие 2021-2022 гг.
-
Анализ результатов деятельности МО, западающие проблемы и определение пути их коррекции. -
Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. -
Выступление по темам самообразования. -
Промежуточный контроль учащихся за первое полугодие учебного года. -
Анализ результатов участников ВсОШ, участников перечневых олимпиад.
Направления работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Обмен опытом | Практическое использование теоретическихзнаний, полученных на педсоветах, заседаниях МО и внедрение методов и приёмов проведения дистанционного урока ИЯ в собственный опыт. | Посещение уроков китайского языка с целью ознакомления с особенностями и путями реализации единой методической темы школы в опыте работы учителей китайского языка Обмен опытом по использованию эффективных дистанционных технологий обучения на уроках ИЯ. | Самообобщение накопленного материала по темам самообразования. Открытые уроки в рамках школьной методической недели по теме «Использование новых подходов к организации современного урока ИЯ» | Организация изучения преемственности в опыте работы учителей английского языка в начальном и среднем звене.. Формирование базы передового опыта МО учителей английского языка школы |
Работа с молодыми специалистами | -Диагностика затруднений в работе молодых учителей, -Консультация по индивидуальным запросам. - | Помощь в организации формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка при обучении учащихся по новым ФГОС и проведении мониторинга учебных достижений учащихся. Взаимопосещение уроков молодых учителей. Анализ урока. | Помощь в систематизации собственного банка приёмов и методов обучения, анализе эффективности используемых приёмов. | Консультация «Подготовка заданий для проведения мониторинга сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся». Подготовка к выступления на заседании ШМО «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения». |
Организация и проведение предметной недели | | Составление и утверждение плана проведения Недели ИЯ. Подготовка сценариев праздников, конкурсов, выставок. | Неделя иностранного языка. Награждение учащихся. | |
Мониторинг качества знаний по предмету | -Проведение и анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах. Анализ результатов и планирование мероприятий по повышению качества подготовки по предмету. | Проведение мониторинга учебных достижений, учащихся 7х классов | Смотр знаний в 5х классах: срезовые работы по проверке лексико-грамматических навыков и умений написания личного письма. | Итоговая аттестация учащихся 4х классов. Проведение и анализ результатов итогового контроля сформирован навыков и умений по английскому языку в 11классе. |
Работа с одарёнными детьми | Составление списков учащихся для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по ИЯ. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ Проведение консультационных занятий по решению олимпиадных заданий прошлых лет. | Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по ИЯ для участия в муниципальном этапе. Участие в краевой олимпиаде «Олимп 27», Всероссийском конкурсе-игре “BritishBulldog” Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Подготовка учащихся старших классов к участию в Региональном этапе олимпиады на базе КнАГТУ. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Подготовка учащихся 4 класса к участию в школьном и городском этапах олимпиады по ИЯ для начальной школы. Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ИЯ для начальной школы. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Составление списков детей с ограниченными возможностями здоровья по классам. Выявление затруднений в усваиваемой программе. Составление плана консультаций и дополнительных занятий. | Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете. | Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете. | Анализ эффективности деятельности, мониторинг учебных достижений, учащихся с ОВЗ |
Подготовка к итоговой аттестации | Составление списка учащихся 9х, 11классов, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору. Составление плана консультаций и дополнительных занятий. Знакомство с документами по проведению и организации итогового контроля в форме ОГЭ и ЕГЭ, демоверсиями экзаменационных работ | Проведение входного контроля для выявления уровня подготовки по предмету, выявления пробелов в обучении. Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Пробное выполнение тестовых заданий, анализ и коррекция выявленных затруднений. | Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Пробный экзамен по английскому языку. | Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Мониторинг уровня подготовленности к учащихся к экзамену. |