Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ методической работы МО учителей иностранных языков за 2021-2022уч.г.
1.Координация и планирование работы МО иностранных языков по единой методической теме.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим обобщения работы по проблеме школы «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».
В этом году коллектив школы работал над единой методической темой «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения и повышения качества образования».

Для её реализации в 2021-2022 учебном году было выбрано направление «Развитие профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образовательного процесса по предмету иностранные языки. Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения

Перед МО учителей иностранных языков была поставлена цель: «Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей МО. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Ее реализации способ­ствовали следующие задачи МО:

1. Формировать личность школьника, адекватной общественным запросам средствами иностранного языка.

2. Повышать предметную компетентность учителей иностранного языка через использование достижений педагогической науки в практической деятельности педагогов.

3. Изучать и внедрять эффективные методики и приёмы проведения современного урока, повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

5. Обеспечивать возможность учащимся для самоактуализации в рамках учебного процесса через воспитание положительной мотивации к учению.

6. Обеспечить организацию различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников. Создавать на уроке благоприятные условия для умственного и нравственного развития каждого ученика.


7. Совершенствовать систему мониторинга как средства управления процессом обучения, использовать результаты контроля для корректирующего воздействия на образовательный процесс.

8. Создать систему работы по эффективной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, участию в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.

9. Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.

10. Анализ ФГОС 3го поколения.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

8. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.

9. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
В соответствии с поставленными целями и задачами, работа МО осуществ­лялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров через:

  • тематические педагогические педсоветы;

  • работу учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки, их анализ;

  • взаимопосещение и анализ уроков;

  • творческие микрогруппы;

  • педагогический мониторинг;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • курсовую подготовку учителей;

  • методические семинары;

  • дистанционное обучение педагогов;

  • Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по

методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту

педагогического мастерства учителей;



  • аттестацию членов МО.




  1. Работа по повышению качества знаний учащихся через:

  • мониторинг учебной деятельности учащихся;

  • подготовку учащимся к итоговой аттестации;

  • профильное и предпрофильное обучение учащихся,

  • внеклассную работу;

  • участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Для решения задач, стоящих перед МО были созданы следующие условия:

  • Составлен план работы МО.

  • Проведение заседаний МО.

  • Продолжают работать творческие группы учителей: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ», «Подготовка к предметной Олимпиаде».

  • Улучшение материально-технической базы кабинетов.

  • Проведена диагностика членов МО по направлениям:

    • Уровень профессиональной компетентности педагогов;

    • Познавательная активность учащихся

По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: владение содержанием учебных программ; знание методик и методов работы, прогнозирование развития учащихся. Продолжена положительная динамика по позициям: знания в области педагогических технологий; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Вывод: поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  1. спланированная деятельность членов МО по созданию условий для участ­ников образовательного процесса;

  2. анализ отдельных направлений деятельности;

  3. выявление причинно-следственных связей отдельных явлений и соот­ветствующая коррекция деятельности.


2. Анализ методической работы по направлениям деятельности

Цель анализа: выявление результативности деятельности МО в решении поставленных задач.

В течение учебного года состав методического объединения состоял из 6 преподавателей.





Ф.И.О.

Категория

Образование


Пед. стаж



Учебная

нагрузка





1

Байчурина Елена Анатольевна

Соотв

Высшее

АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010)

11 лет



6БВ, 8АБВ,9АБВГ

29 часов

2

Марменкова Анастасия Александровна

1

2019 г

Высшее

КнАГТУ специальность: лингвист; переводчик (2006)

Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания англяз в основной и старшей школе» (2016)

15 лет

6АБВГ, 8АБВ, 9А, 10А, 11А

33 часа

3

Соколова Ольга Викторовна

соотв


Высшее: 2011 КнГТУ «Перевод и переводоведение» лингвист-переводчик; 2018 АДПО г.Курган учитель иностранного языка

2 годА

2АБВГД, 3АБВГД, 4АБВГД

30 часов

4

Бравилова Елена Викторовна

соотв

Высшее

АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2010)

10 лет

5АБВГ, 7Д, 9БВГ, 10А, 11А (англ. яз),

33 часа

5

Чернавцева

Мария Александровна

соотв

Высшее

КнАГПУ специальность: учитель культурологи и английского языка (2004г.)




5АБВГ, 6АГ (англ), 7АБВГ,

30 часов


8

Кузнецова Людмила Васильевна

соотв


Высшее

ФГОУ ВПОАмГПГУ (2010) Специальность: учитель иностранного языка

10 лет

7АБВГ (англ)

5АБВГ, 6АБВГ, 7АБВГ, 8АБВ, 9АБВГ (кит яз)

34 часа




В целях обеспечения преемственности в изучении иностранного языка в 6-9 кл. на заседании МО рассмотрена необходимость продолжения преподавания английского языка в следующем учебном году по УМК «English» Кузовлев В.П. и преподавания китайского языка по УМК «Китайский язык» Сизова А.А. Так как 5 классы в 2022-2023 гг переходят на ФГОС 3го поколения, а содержание тем основных разделов Примерной рабочей программы «Английский язык» не во всем совпадает с содержанием тем авторской программы в 5 классе. Таким образом, УМК под ред. Кузовлева В.П. не позволяет реализовать Примерную рабочую программу в 2022-2023 учебном году, это обусловило переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.

Преподавание иностранных языков в этом учебном году ведется по УМК, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ и которые имеют гриф ФГОС.
2.2 Заседания МО

План работы МО был подчинен задачам МО и находится в соответствии с методической темой школы. На 2021/2022 учебный год план МО выполнен практически полностью.

Важным моментом в работе учителей иностранных языков являются проведение заседаний методического объединения. В течение полугодия было проведено 5 заседаний ШМО, которые были спланированы согласно актуальности проблем и способствовали решению задач, поставленных перед учителями методического объединения. На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:
Тема 1: «Организация учебного процесса по иностранному языку»

  1. Анализ итогов 2020/21 учебного года.

  2. Итоги сдачи Единого государственного экзамена в 2020/21учебном году.

  3. Рассмотрение и утверждение календарно - тематического планирования по иностранным языкам на 2021/22 учебный год.

  4. Цели и задачи МО на 2021/22 учебный год.

  5. Утверждение методических тем по самообразованию, выбранных педагогами.

  6. Рассмотрение входного контроля и промежуточной итоговой аттестации. (дата, форма проведения, материалы).

  7. Методические рекомендации в работе с одаренными детьми и подготовка к ВсОШ по иностранному языку.

  8. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели, и участие в ней обучающихся.

  9. Участие учащихся в игровых конкурсах, дистанционных олимпиадах по иностранному языку.


Тема 2: «Особенности организации учебного процесса с применением электронных технологий»

  1. Образовательные платформы для обучения учащихся в дистанционном режиме.

  2. Проблемы учебного процесса при применении электронных технологий и пути их решения.

  3. Преимущества и недостатки применения электронных технологий относительно традиционной системы.

  4. Трудности, с которыми сталкивается педагог при организации учебного процесса при использовании электронных технологий и пути их решения.

  5. Сложности, возникающие у родителей при участии в учебном процессе при обучении с помощью электронных технологий, и пути их решения.

Тема 3: «Формирование и развитие основ читательской компетенции. Смысловое чтение как основа функциональной грамотности»

  1. Приёмы работы с текстом на уроках иностранного языка.

  2. Включение в образовательную деятельность современных образовательных технологий.

  3. Методы и приёмы смыслового чтения при работе с текстом.

  4. Смысловое чтение как средство формирования УУД школьников.

Тема 4: «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения»

  1. Изменения в ФГОС 3го поколения.

  2. Примерные рабочие программы: сравнение и анализ ФГОС 2 и ФГОС 3.

  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

  4. Сравнительный анализ содержания Примерной образовательной программы (ФГОС ООО 3-го поколения) и Авторской рабочей программы под ред. Кузовлева В.П.

  5. Варианты переход на УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули.


Тема 5: Итоговое заседание «Результаты деятельности ШМО по совершенствованию образовательного процесса, подведение итогов работы ШМО, корректировка плана работы ШМО на второе полугодие 2021-2022 гг.

  1. Анализ результатов деятельности МО, западающие проблемы и определение пути их коррекции.

  2. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  3. Выступление по темам самообразования.

  4. Промежуточный контроль учащихся за первое полугодие учебного года.

  5. Анализ результатов участников ВсОШ, участников перечневых олимпиад.




Направления работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Обмен опытом

Практическое использование теоретическихзнаний, полученных на педсоветах, заседаниях МО и внедрение методов и приёмов проведения дистанционного урока ИЯ в собственный опыт.

Посещение уроков китайского языка с целью ознакомления с особенностями и путями реализации единой методической темы школы в опыте работы учителей китайского языка

Обмен опытом по использованию эффективных дистанционных технологий обучения на уроках ИЯ.

Самообобщение накопленного материала по темам самообразования. Открытые уроки в рамках школьной методической недели по теме «Использование новых подходов к организации современного урока ИЯ»

Организация изучения преемственности в опыте работы учителей английского языка в начальном и среднем звене..

Формирование базы передового опыта МО учителей английского языка школы

Работа с молодыми специалистами

-Диагностика затруднений в работе молодых учителей,

-Консультация по индивидуальным запросам.
-


Помощь в организации формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка при обучении учащихся по новым ФГОС и проведении мониторинга учебных достижений учащихся. Взаимопосещение

уроков молодых учителей. Анализ урока.

Помощь в систематизации собственного банка приёмов и методов обучения, анализе эффективности используемых приёмов.


Консультация «Подготовка заданий для проведения мониторинга сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся». Подготовка к выступления на заседании ШМО «Работа ШМО в условиях перехода на новый ФГОС 3го поколения».

Организация и проведение предметной недели




Составление и утверждение плана проведения Недели ИЯ. Подготовка сценариев праздников, конкурсов, выставок.

Неделя иностранного языка.

Награждение учащихся.




Мониторинг качества знаний по предмету

-Проведение и анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах.

Анализ результатов и планирование мероприятий по повышению качества подготовки по предмету.

Проведение мониторинга учебных достижений, учащихся 7х классов

Смотр знаний в 5х классах: срезовые работы по проверке лексико-грамматических навыков и умений написания личного письма.


Итоговая аттестация учащихся 4х классов.

Проведение и анализ результатов итогового контроля сформирован навыков и умений по английскому языку в 11классе.

Работа с одарёнными детьми

Составление списков учащихся для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по ИЯ.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ Проведение консультационных занятий по решению олимпиадных заданий прошлых лет.



Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по ИЯ для участия в муниципальном этапе.

Участие в краевой олимпиаде «Олимп 27», Всероссийском конкурсе-игре “BritishBulldog”

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Подготовка учащихся старших классов к участию в Региональном этапе олимпиады на базе КнАГТУ.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Подготовка учащихся 4 класса к участию в школьном и городском этапах олимпиады по ИЯ для начальной школы.

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ИЯ для начальной школы.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составление списков детей с ограниченными возможностями здоровья по классам.

Выявление затруднений в усваиваемой программе.

Составление плана консультаций и дополнительных занятий.

Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете.

Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете.

Анализ эффективности деятельности, мониторинг учебных достижений, учащихся с ОВЗ

Подготовка к итоговой аттестации

Составление списка учащихся 9х, 11классов, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору.

Составление плана консультаций и дополнительных занятий.

Знакомство с документами по проведению и организации итогового контроля в форме ОГЭ и ЕГЭ, демоверсиями экзаменационных работ


Проведение входного контроля для выявления уровня подготовки по предмету, выявления пробелов в обучении. Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Пробное выполнение тестовых заданий, анализ и коррекция выявленных затруднений.

Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Пробный экзамен по английскому языку.

Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы.

Мониторинг уровня подготовленности к учащихся к экзамену.