Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учителем, Марменковой А.А., была представлена технология «Flipped classroom - перевернутый класс», которая является одной из моделей смешанного обучения, и которую рекомендуется использовать при проектировании дистанционного урока. Анастасия Александровна объяснила принципы обучения, по которому усваивается новый материал, а также обозначила преимущества данной технологии в условиях обучения с применением электронных технологий.
Учителями были озвучены проблемы обучения с использованием электронных технологий: во время такого вида обучения школьники лишены «живого» общения с учителем; при данном виде обучении у школьников снижается уровень владения базовым содержанием образования; невозможно проконтролировать уровень самостоятельности выполнения работы обучающимися, с одной стороны; с другой — ребенок постоянно находится под контролем не только учителя, но и родителей. Из положительных сторон учителя отметили: данный вид обучение создает условия для развития у ребенка творческой и поисковой деятельности; – обучение с применением электронных технологий предоставляет родителям возможность контролировать круг общения ребенка напрямую.
Руководителем ШМО, Бравиловой Е.В., был представлен один из новых подходов в обучении иностранному языку Lexical approach – лексический подход в обучении иностранным языкам. Елена Викторовна объяснила суть подхода, его принципы, основные задачи и привела пример упражнений, направленных на внедрение данного подхода в обучении.
Вывод: план работы МО учителей иностранных языков на 2021/2022 учебный год выполнен полностью. Работу методического объединения за год считать удовлетворительной.
Рекомендации:
-
Продолжить оптимизацию работы членов МО через разделение обязанностей руководителя МО. -
Продолжать вести форму отчетности членов МО о проделанной работе за год. -
Продолжить изучение документов по ФГОС 3го поколения и работу в условиях их внедрения.
3. Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров.
Цель анализа: выявление влияния повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность УВР.
Учителя МО повышают свой методический уровень через курсовую подготовку.
Название курсов | Дата участия (чч.мм.гг.) | Уровень | ФИО педагогов, принимавших участие | Результат (справка, диплом, сертификат и т.д.) |
«Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» | Август 2021 | РФ, Центр лицензирования,сертификации и аттестации педагогических работников г. Москва | Бравилова Е.В. Байчурина Е.А. Кузнецова Л.В. Марменкова А.А. Соколова О.В. Чернавцева М.А. | сертификат |
Обучение по санитарно-просветительской деятельности «Основы здорового питания школьников» | Август 2021 | «Федеральный проект» | Марменкова А.А. | сертификат |
«Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС» (108 часов) | Август 2021 | Проект «Инфоурок» | Байчурина Е.А. | сертификат |
Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся» | 25.10-30.10.2021 | Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» | Бравилова Е.В. Кузнецова Л.В. Чернавцева М.А. | Удостоверение о повышении квалификации |
Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире | 18.12.2021-18.01.2022 | Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» | Бравилова Е.В. | Удостоверение о повышении квалификации |
Эффективное приемы совершенствования языковых компетенций преподавателя английского языка (уровень В2-С1) | 30.06.21-30.06.22 | «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва (дистанционные курсы онлайн платформе «Фоксфорд») | Бравилова Е.В. | сертификат |
Cambridge English Language for Teaching B2 | 09.2021-10.2021 | Cambridge English Language Assessment Part of the University of Cambridge | Бравилова Е.В. | сертификат |
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя. | 16.05-16.06.2022 | Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» | Байчурина Е.А. Бравилова Е.В. Кузнецова Л.В. Чернавцева М.А. | Удостоверение о повышении квалификации |
Члены методического объединения приняли участие в дистанционном обучении организаторов ОГЭ и ЕГЭ. Бравилова Е.В. и Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Байчурина Е.А., Чернавцева М.А. прошли курсы по подготовке организаторов ППЭ от 18.05.22
Члены МО учителей иностранных языков принимают участие в мероприятиях различных уровней.
Преподаватель | Дата | Название мероприятия, тема | Место проведения (уровень) |
Творческие группы | |||
Бравилова Е.В. | Май 2022 | Творческая группа учителей иностранного языка «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку» | городской |
Конференции | |||
Бравилова Е.В. Байчурина Е.А. | Октябрь 2021 Октябрь 2021 | Всероссийская конференция по иностранным языкам «Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык». Региональные проекты». Пленарное заседание. Всероссийская онлайн конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям» | РФ РФ |
Семинары, совещания | |||
Бравилова Е.В. | Сентябрь 2021 | Августовское совещание ОО «Иностранный язык» | городской |
Бравилова Е.В. | 15.02.2022 | Семинар заместителей директоров по УВР по теме «Нормативно-методическое сопровождение обновленных ФГОС» | городской |
Бравилова Е.В. | 12.09.2021 | Мастер-класс для преподавателей английского языка: «ОГЭ и ЕГЭ: новый формат», «Подготовка к перечневым олимпиадам», «Применение заданий формата Кембриджских экзаменов при обучении иностранному языку», ЧОУ ДО «АВС» | городской |
Бравилова Е.В. | 25.10.2021 | Выступление на школьном педагогическом совете с темой «Сравнение ФГОС второго поколения с ФГОС третьего поколения» | школьный |
Прочее | |||
Байчурина Е.А. | Август 2021 | «Всероссийское обучающее мероприятие «ММСО-21 (Московский международный салон образования – 2021)» | РФ |
Байчурина Е.А. | Октябрь 2021 | Тестирование по теме: «Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации» | РФ |
Учителя обращались за методической помощью к городским методистам, занимались самообразованием и изучением новинок методической литературы.
В течение последних лет активность членов МО при посещении курсов семинаров, творческих групп остаётся на должном уровне.
Преподаватели дистанционно принимают участие в конкурсах для педагогов.
Участие педагогов в конкурсах | |||
Бравилова Е.В. Марменкова А.А. Соколова О.В. | 15.12.2020 | Международный игровой конкурс «Британский Бульдог» | Сертификат о подготовке участников |
Бравилова Е.В. Байчурина Е.А. | 5.04.2022 | Международный конкурс «Олимпис2021 г – весенняя сессия» | Свидетельство о подготовке участников |
Преподаватели активно участвуют в развитии олимпиадного движения, организуя различные предметные конкурсы.
№ п/п | ФИО педагога | Количество участников | Конкурсы, связанные с предметной деятельностью | ||
Название | Уровень (школа, город, край, РФ, международный) | Занятое место, поощрение | |||
| Бравилова Е.В. | 15 | ВсОШ | школьный этап муниципальный этап краевой этап | Бывшева Н. 11 класс призер Бывшева Н. 11 класс победитель Бывшева Н. 11 класс участник |
| Бравилова Е.В. | 9 | Олимпиады 1 уровня Ломоносов СПГПУ Покори Воробьёвы горы Евразийская | всероссийская | Мельникова П. 11 класс Бывшева Н. 11 класс (призер 1 тура) Романов С. 11 класс |
| Бравилова Е.В. | 3 | Региональный конкурс эссе на английском языке | городской | Мельникова П. 11 класс (сертификат) Бывшева Н. 11 класс (диплом 2 место) Романов С. 11 класс (сертификат) |
| Байчурина Е.А. | 5 | Олимпис: осенняя сессия 2021 | всероссийская | Дипломы за 3 место |
| Марменкова А.А. | 7 | Олимпис: осенняя сессия 2021 | всероссийская | Дипломы за 3 место |
| Бравилова Е.В. | 4 | Открытый конкурс творческих работ на иностранных языках «Учитель – профессия будущего» ФГБОУ ВО «АмГПГУ» | муниципальный | 11 кл: Некрасова Д. Царицина А. Фролов А. Титов М. (сертификаты участников) |
| Марменкова А.А. | 7 | ВсОШ | Школьный этап | - |
| Байчурина Е.А. | 5 | ВсОШ | школьный этап | - |
| Кузнецова Л.В. | 6 | ВсОШ | школьный этап | - |
| Чернавцева М.А. | 4 | ВсОШ | школьный этап | - |
| Бравилова Е.В. | | Международная олимпиада «Эрудит.онлайн» | международный | Грамота за подготовку победителя (Сидорина В. 5А Диплом победителя) |
| Бравилова Е.В. | 3 | Олимпиада EF | международный | Бывшева Н., Мельникова П. 11 кл. Сидорина В. 5 кл. (сертификаты участников) |
| Байчурина Е.А. | 7 | VIII международный дистанционный конкурс «Старт» | международный | Сертификаты участников, Благодарность координатору Благодарность учителю Свидетельство о подготовке участников |
| Байчурина Е.А. | 3 | Онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» 2021 года | РФ | Благодарственное письмо |
| Марменкова А.А. | 9 | Международная олимпиада «Зимний фестиваль-2021» | международный | Сертификаты участников |
| Бравилова Е.В. | 3 | Олимпис: весенняя сессия 2022 | всероссийская | Дипломы за 3 место |
Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.
На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии, как при подготовке к урокам, так и для самообразования. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:
-
материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность; -
материал на уроках был использован с помощью современных технологий, которые популярны среди детей и подростков; -
материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
С каждым годом члены МО активно принимают участие в различных вебинарах.
ФИО | Название | Дата/Результат |
Бравилова Е.В. | Особенности обучения иноязычной культуре в начальной школе на примере линии УМК «Английский язык» для 2 класса Кузовлев В.П. издательство «Просвещение/Российский учебник» | 12.09.21 сертификат |
«Особенности обучения английскому языку в 5 классе на примере линии УМК «Английский язык» для 5 класса Кузовлев В.П. издательство «Просвещение/Российский учебник» | 22.09.21 сертификат | |
Урок английского языка по линии УМК Английский язык «Enjoy English» для 10 класса: вызовы и решения. издательство «Просвещение/Российский учебник» | 29.09.21 сертификат | |
К обновленному ЕГЭ по английскому языку готовы! издательство «McMillan» | 14.10.21 сертификат | |
Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Средняя школа – снимаем языковой барьер. | 8.12.2021 сертификат | |
«Логика построения высказывания в задании 40 ЕГЭ 2022 по английскому языку» «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Старшая школа – акцент на самостоятельную деятельность ученика.» «4 компетенции на уроке: Что? Где? Когда?» “Practical tips on teaching mixed ability classes” | 11.12.2021 сертификат 15.12.2021 сертификат 28.02.2022 сертификат 6.04.2022 сертификат | |
Кузнецова Л.В. | «Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы», проект «Инфоурок» | 28.09.21 сертификат |
Марменкова А.А. | «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», проект «Инфоурок» «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога» Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждения» «Развитие памяти как необходимое условие успешного обучения» | 28.09.21 свидетельство об участии 17.10.21 свидетельство об участии 12.12.2021 свидетельство об участии 12.12.2021 свидетельство об участии |
Байчурина Е.А. | «Инструменты геймификации в образовании: основные механики» «Контроль и оценка знаний учеников: как проводить диагностику» «Цифровые профессии и навыки, необходимые в XXI веке» «Новый год в школе: учебные проекты и внеурочная деятельность» «Игровое обучение на уроках английского языка в начальной школе» | Сертификат об участии Сертификат об участии Сертификат об участии Сертификат об участии Сертификат об участии |