Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учителем, Марменковой А.А., была представлена технология «Flipped classroom - перевернутый класс», которая является одной из моделей смешанного обучения, и которую рекомендуется использовать при проектировании дистанционного урока. Анастасия Александровна объяснила принципы обучения, по которому усваивается новый материал, а также обозначила преимущества данной технологии в условиях обучения с применением электронных технологий.

Учителями были озвучены проблемы обучения с использованием электронных технологий: во время такого вида обучения школьники лишены «живого» общения с учителем; при данном виде обучении у школьников снижается уровень владения базовым содержанием образования; невозможно проконтролировать уровень самостоятельности выполнения работы обучающимися, с одной стороны; с другой — ребенок постоянно находится под контролем не только учителя, но и родителей. Из положительных сторон учителя отметили: данный вид обучение создает условия для развития у ребенка творческой и поисковой деятельности; – обучение с применением электронных технологий предоставляет родителям возможность контролировать круг общения ребенка напрямую.

Руководителем ШМО, Бравиловой Е.В., был представлен один из новых подходов в обучении иностранному языку Lexical approach – лексический подход в обучении иностранным языкам. Елена Викторовна объяснила суть подхода, его принципы, основные задачи и привела пример упражнений, направленных на внедрение данного подхода в обучении.

Вывод: план работы МО учителей иностранных языков на 2021/2022 учебный год выполнен полностью. Работу методического объединения за год считать удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Продолжить оптимизацию работы членов МО через разделение обязанностей руководителя МО.

  2. Продолжать вести форму отчетности членов МО о проделанной работе за год.

  3. Продолжить изучение документов по ФГОС 3го поколения и работу в условиях их внедрения.

3. Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кад­ров.

Цель анализа: выявление влияния повышения квалификации, педагогического мас­терства и категорийности кадров на результативность УВР.

Учителя МО повышают свой методический уровень через курсовую подготовку.


Название курсов

Дата участия (чч.мм.гг.)

Уровень

ФИО педагогов, принимавших участие

Результат (справка, диплом, сертификат и т.д.)

«Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»


Август 2021

РФ, Центр лицензирования,сертификации и аттестации педагогических работников г. Москва

Бравилова Е.В.

Байчурина Е.А.

Кузнецова Л.В.

Марменкова А.А.

Соколова О.В.

Чернавцева М.А.


сертификат

Обучение по санитарно-просветительской деятельности «Основы здорового питания школьников»

Август 2021

«Федеральный проект»

Марменкова А.А.



сертификат

«Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС» (108 часов)

Август 2021

Проект «Инфоурок»

Байчурина Е.А.



сертификат

Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся»

25.10-30.10.2021

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

Бравилова Е.В.

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.


Удостоверение о повышении квалификации



Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире

18.12.2021-18.01.2022

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»


Бравилова Е.В.

Удостоверение о повышении квалификации

Эффективное приемы совершенствования языковых компетенций преподавателя английского языка (уровень В2-С1)


30.06.21-30.06.22

«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва (дистанционные курсы онлайн платформе «Фоксфорд»)


Бравилова Е.В.



сертификат

Cambridge English Language for Teaching B2

09.2021-10.2021

Cambridge English Language Assessment Part of the University of Cambridge


Бравилова Е.В.



сертификат

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя.

16.05-16.06.2022

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

Байчурина Е.А.

Бравилова Е.В.

Кузнецова Л.В.

Чернавцева М.А.


Удостоверение о повышении квалификации



Члены методического объединения приняли участие в дистанционном обучении организаторов ОГЭ и ЕГЭ. Бравилова Е.В. и Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Байчурина Е.А., Чернавцева М.А. прошли курсы по подготовке организаторов ППЭ от 18.05.22

Члены МО учителей иностранных языков принимают участие в мероприятиях различных уровней.

Преподаватель

Дата

Название мероприятия, тема

Место проведения (уровень)

Творческие группы

Бравилова Е.В.

Май 2022

Творческая группа учителей иностранного языка «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку»

городской

Конференции

Бравилова Е.В.

Байчурина Е.А.

Октябрь 2021
Октябрь 2021

Всероссийская конференция по иностранным языкам «Воспитание гражданина России средствами предмета «Иностранный язык». Региональные проекты». Пленарное заседание.
Всероссийская онлайн конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

РФ
РФ

Семинары, совещания

Бравилова Е.В.

Сентябрь 2021

Августовское совещание ОО «Иностранный язык»

городской

Бравилова Е.В.

15.02.2022

Семинар заместителей директоров по УВР по теме «Нормативно-методическое сопровождение обновленных ФГОС»

городской

Бравилова Е.В.

12.09.2021

Мастер-класс для преподавателей английского языка: «ОГЭ и ЕГЭ: новый формат», «Подготовка к перечневым олимпиадам», «Применение заданий формата Кембриджских экзаменов при обучении иностранному языку», ЧОУ ДО «АВС»


городской

Бравилова Е.В.

25.10.2021

Выступление на школьном педагогическом совете с темой «Сравнение ФГОС второго поколения с ФГОС третьего поколения»

школьный

Прочее

Байчурина Е.А.

Август 2021

«Всероссийское обучающее мероприятие «ММСО-21 (Московский международный салон образования – 2021)»

РФ

Байчурина Е.А.

Октябрь 2021

Тестирование по теме: «Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации»

РФ



Учителя обращались за методической помощью к городским методистам, занимались самообразованием и изучением новинок методической литературы.

В течение последних лет активность членов МО при посещении курсов семинаров, творческих групп остаётся на должном уровне.
Преподаватели дистанционно принимают участие в конкурсах для педагогов.


Участие педагогов в конкурсах

Бравилова Е.В.

Марменкова А.А.

Соколова О.В.

15.12.2020

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

Сертификат о подготовке участников

Бравилова Е.В.

Байчурина Е.А.

5.04.2022

Международный конкурс «Олимпис2021 г – весенняя сессия»

Свидетельство о подготовке участников


Преподаватели активно участвуют в развитии олимпиадного движения, организуя различные предметные конкурсы.


№ п/п

ФИО педагога

Количество участников

Конкурсы, связанные с предметной деятельностью

Название

Уровень (школа, город, край, РФ, международный)

Занятое место, поощрение



Бравилова Е.В.

15

ВсОШ

школьный этап


муниципальный этап

краевой этап

Бывшева Н.

11 класс призер

Бывшева Н.

11 класс победитель
Бывшева Н.

11 класс

участник



Бравилова Е.В.

9

Олимпиады 1 уровня

Ломоносов

СПГПУ

Покори Воробьёвы горы

Евразийская

всероссийская

Мельникова П.

11 класс
Бывшева Н.

11 класс

(призер 1 тура)
Романов С.

11 класс



Бравилова Е.В.

3

Региональный конкурс эссе на английском языке

городской

Мельникова П.

11 класс (сертификат)
Бывшева Н.

11 класс

(диплом 2 место)
Романов С.

11 класс (сертификат)



Байчурина Е.А.

5

Олимпис: осенняя сессия 2021

всероссийская

Дипломы за 3 место



Марменкова А.А.

7

Олимпис: осенняя сессия 2021

всероссийская

Дипломы за 3 место



Бравилова Е.В.

4

Открытый конкурс творческих работ на иностранных языках «Учитель – профессия будущего» ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

муниципальный

11 кл:

Некрасова Д.

Царицина А.

Фролов А.

Титов М.

(сертификаты участников)



Марменкова А.А.

7

ВсОШ

Школьный этап

-



Байчурина Е.А.


5

ВсОШ

школьный этап

-



Кузнецова Л.В.

6

ВсОШ

школьный этап

-



Чернавцева М.А.


4

ВсОШ

школьный этап

-



Бравилова Е.В.




Международная олимпиада «Эрудит.онлайн»

международный

Грамота за подготовку победителя (Сидорина В. 5А Диплом победителя)



Бравилова Е.В.

3

Олимпиада EF

международный

Бывшева Н., Мельникова П. 11 кл.

Сидорина В.

5 кл.

(сертификаты участников)



Байчурина Е.А.

7

VIII международный дистанционный конкурс «Старт»

международный

Сертификаты участников,

Благодарность координатору

Благодарность учителю

Свидетельство о подготовке участников



Байчурина Е.А.

3

Онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» 2021 года

РФ

Благодарственное письмо



Марменкова А.А.

9

Международная олимпиада «Зимний фестиваль-2021»

международный

Сертификаты участников



Бравилова Е.В.

3

Олимпис: весенняя сессия 2022

всероссийская

Дипломы за 3 место



Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.

На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии, как при подготовке к урокам, так и для самообразования. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

  • материал на уроках был использован с помощью  современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;

  • материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.

Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминуткисоздается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
С каждым годом члены МО активно принимают участие в различных вебинарах.

ФИО

Название

Дата/Результат


Бравилова Е.В.

Особенности обучения иноязычной культуре в начальной школе на примере линии УМК «Английский язык» для 2 класса Кузовлев В.П. издательство «Просвещение/Российский учебник»

12.09.21 сертификат

«Особенности обучения английскому языку в 5 классе на примере линии УМК «Английский язык» для 5 класса Кузовлев В.П.

издательство «Просвещение/Российский учебник»

22.09.21 сертификат

Урок английского языка по линии УМК Английский язык «Enjoy English» для 10 класса: вызовы и решения. издательство «Просвещение/Российский учебник»

29.09.21 сертификат

К обновленному ЕГЭ по английскому языку готовы! издательство «McMillan»

14.10.21 сертификат

Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Средняя школа – снимаем языковой барьер.

8.12.2021 сертификат

«Логика построения высказывания в задании 40 ЕГЭ 2022 по английскому языку»

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС. Старшая школа – акцент на самостоятельную деятельность ученика.»

«4 компетенции на уроке: Что? Где? Когда?»

“Practical tips on teaching mixed ability classes”

11.12.2021 сертификат


15.12.2021 сертификат


28.02.2022 сертификат
6.04.2022 сертификат

Кузнецова Л.В.

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы», проект «Инфоурок»

28.09.21 сертификат

Марменкова А.А.


«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога», проект «Инфоурок»

«Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога»

Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждения»

«Развитие памяти как необходимое условие успешного обучения»

28.09.21 свидетельство об участии

17.10.21 свидетельство об участии

12.12.2021 свидетельство об участии

12.12.2021 свидетельство об участии

Байчурина Е.А.

«Инструменты геймификации в образовании: основные механики»

«Контроль и оценка знаний учеников: как проводить диагностику»

«Цифровые профессии и навыки, необходимые в XXI веке»

«Новый год в школе: учебные проекты и внеурочная деятельность»

«Игровое обучение на уроках английского языка в начальной школе»

Сертификат об участии
Сертификат об участии
Сертификат об участии
Сертификат об участии
Сертификат об участии