Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Китайский язык: учитель Кузнецова Л.В.
Класс | Прохождение программы | Количество контрольных работ | ||
По программе | Фактически | По программе | Фактически | |
5А | 34 | 34 | 5 | 5 |
5Б | 34 | 34 | 5 | 5 |
5В | 34 | 34 | 5 | 5 |
5Г | 34 | 34 | 5 | 5 |
6А | 34 | 34 | 5 | 5 |
6Б | 34 | 34 | 5 | 5 |
6В | 34 | 34 | 5 | 5 |
6Г | 34 | 34 | 5 | 5 |
7А | 34 | 34 | 5 | 5 |
7Б | 34 | 34 | 5 | 5 |
7В | 34 | 34 | 5 | 5 |
7Г | 34 | 34 | 5 | 5 |
8А | 34 | 34 | 5 | 5 |
8Б | 34 | 34 | 5 | 5 |
8В | 34 | 34 | 5 | 5 |
9А | 33 | 33 | 5 | 5 |
9Б | 33 | 33 | 5 | 5 |
9В | 33 | 33 | 5 | 5 |
9Г | 33 | 33 | 5 | 5 |
Отставания нет. Количество контрольных работ соответствует КТП.
Рекомендации:
-
Учителям иностранного языка обратить внимание на снижение качества знаний учащихся по предмету, усилить контроль за успеваемостью учащихся, не допускать резкого падения качества знаний по предметам. -
Обсудить объективные критерии оценки уровня владения основными видами РД, способы оценки, фиксирования результатов. -
Используя дифференцированный подход к учащимся, проводя ИЗ по иностранному языку, добиваться стабильности качества знаний учащихся, а также положительной динамики. -
Особое внимание уделить учащимся 2-х, 5-х классов (преемственность с начальной школой) и 7-х классов, прививая через олимпиадную, внеклассную работу интерес к предмету (английскому и китайскому языку) и выпускным классам. -
Тесно сотрудничать и держать контакт с классными руководителями, родителями. Сообщать незамедлительно классному руководителю и родителям об ухудшении оценок учащихся по предмету с целью предотвратить падение успеваемости по иностранному языку.
Так как в сезон вирусных заболеваний много учащихся находятся на больничном и не имеют возможность посещать школу, педагоги МО признали возможным включать в свою очную работу элементы дистанционного обучения в текущем учебном году. Возможности для применения:
-
Дистанционное обучение заболевших учащихся; -
Изучение нового материала с использованием видеоуроков; -
Использовать понравившиеся платформы при составлении домашних заданий, индивидуализации работы учащимися; -
Подготовка к итоговой аттестации и проведению ВПР; -
Проверка знаний учащихся с помощью интернет-сервисов; -
Внеклассная работа по предмету.
5. Работа по олимпиадному движению
Ежегодно членами МО проводится работа по олимпиадному движению учащихся. Перед собой члены МО ставят следующие задачи: повышение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации учащихся к обучению.
-
Учащиеся нашей школы принимают участие в школьных и городских турах олимпиад.
28.10.2021 состоялся школьный этап всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Учителя, зарегистрировавшие участников: Байчурина Е.А., Бравилова Е.В., Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Чернавцева М.А.
Учащаяся 11 «А» Бывшева Наталья (учитель Бравилова Е.В.) показала результат 70 % выполнения заданий в школьном туре ВсОШ и приняла участие в муниципальном этапе ВсОШ по английскому языку, став победителем муниципального этапа и выполнив 82% заданий. Бывшева Н. по результатам муниципального этапа ВсОШ приняла участие в краевом этапе олимпиады по предмету, получив сертификат участника.
Большую обеспокоенность вызывает низкий уровень результатов школьного этапа муниципальной Олимпиады по английскому языку в 2021-2022 гг. Хотя Олимпиада прошла на хорошем организационном уровне и вызвала интерес среди учащихся, очень мало детей выполнили задания с результатом более 50 %, особенно в старших классах, что заставило членов МО сделать выводы о недостаточной работе с учащимися, проявляющими интерес и способности в изучении языка. Следует отметить сложность заданий, а также формат заданий, который приближен к формату международных экзаменов, к чему учащиеся оказались не готовы. Анализ результатов показал, что учащиеся во многих случаях испытывали затруднения, связанные с формулировкой задания, с недостаточным словарным запасом, несформированными грамматическими навыками , неразвитыми компенсаторными умениями. Учителя осуществляли систематическую работу с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, демонстрируя, что залогом высоких результатов является грамотно выстроенная система педагогического сопровождения. Участники ШМО (Бравилова Е.В., Марменкова А.А.) составляли индивидуальные планы, и осуществляли систематическую работу по повторению материала и углублению знаний. Планирование работы было как долгосрочным, так и поэтапным. Если говорить о подготовке к олимпиадному движению, то
-
необходимо учитывать при планировании именно специфику этой деятельности. -
Следует усилить работу над подготовкой к олимпиадному движению, так как результаты учебного полугодия 2021-2022 показали невысокий процент количества призеров школьного этапа. Считаю, что планирование работы с одаренными учащимися должно включать определение объема грамматического материала на несколько лет вперед с указанием литературы, которая необходима для отработки навыков с учетом принципов повторения, закрепления, систематизации и, конечно же, углубления с каждым последующим годом. -
Материал следует разделить на группы, определить то, что может изучаться в классе, выделить материал более высокого уровня сложности, который изучается на индивидуальных занятиях с учителем, и, наконец, то, с чем учащийся будет работать в самостоятельном режиме. -
Основным принципом работы с учащимися является системность. Поэтому, кроме долгосрочного планирования, необходимо видеть и ближайшие перспективы. Для этого желательно равномерно распределить грамматический материал для повторения, выделить занятия для обобщения и разбора олимпиадных заданий, подобрать тексты для развития навыков восприятия и понимания речи на слух и ситуации для развития и совершенствования навыка говорения. -
При подборе литературы необходимо ознакомиться с типами олимпиадных заданий за несколько лет и выделить наиболее стандартные и редко встречающиеся, затем подобрать соответствующую литературу, которая содержит упражнения на данные виды заданий. -
На уроках английского языка шире использовать возможности дифференцированного обучения, использования ИКТ, предлагая учащимся задания повышенной сложности, ориентированные на уровень международных экзаменов и олимпиадных заданий. -
Организовать исследовательскую работу учащихся по предмету и представлять результаты работ учащихся на школьной научной конференции. -
Более того необходимо отслеживать одарённых учащихся, начиная с младшего звена, вовлекая их в участие в различных конкурсах лингвистической направленности.
6.Анализ условий, влияющих на повышение качества образования.
В 2020-2021 уч.г. в учебном процессе членами МО были задействованы 6 кабинетов иностранного языка.
Оборудование кабинетов систематически пополнялось в течение года, все кабинеты иностранного языка на начало года были оборудованы компьютерами, телевизорами, наглядными пособиями по предмету.
Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, на результат обученности учащихся. Ввиду того, что ввели в школах новый предмет – второй иностранный язык (китайский язык), можно отметить, что в школе собрано еще недостаточное количество наглядных и дидактических материалов по предмету. В течение года кабинет китайского языка пополнили плакаты, грамматические таблицы, наборы карточек по иероглифике китайского языка.
Рекомендации:
-
Сохранять и улучшать материально-техническую базу кабинетов. -
Делать заявки в администрацию школы о необходимости оснащения кабинетов ИЯ при необходимости. -
Проводить смотры кабинетов иностранного языка.
7. Подготовка и итоги государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах.
-
На заседании МО проанализированы итоги ЕГЭ по иностранному языку за 2020-2021 уч.г. Сделаны соответствующие выводы. -
Преподаватели МО работали в городских и школьных творческих группах по решению нового задания 40 ЕГЭ, которое претерпело существенные изменения. -
На осенних каникулах в рамках МО проведён семинар-практикум по решению заданий 39,40 ЕГЭ по английскому языку.
Учителя МО, работающие в 9, 11 классах (Бравилова Е.В., Байчурина Е.А., Марменкова А.А.) во время осенних, зимних и весенних каникул, а также в рабочие дни майских праздников проводили дополнительные занятия по английскому языку, для подготовки учащихся к экзаменам.
На осенних каникулах проведены консультации для учащихся по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ.
Учителя английского языка в течение всего учебного года вели мониторинг подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, отслеживая результаты письменных (и тестовых) работ учащихся в личных папках учащихся. С целью проконтролировать степень подготовки учащихся к итоговой аттестации в течении учебного года в 9 В,Г, 11А классе проводились письменные и устные тематические зачёты (некоторые с привлечение педагогов МО) .
Итоги экзаменационной работы по английскому языку в 9-х классе
Анализ ОГЭ по иностранному языку в 9 классе от 19.05.2022.
ОГЭ по английскому языку сдавали 4 учащихся 9 В,Г классов.
ФИО учащегося | ФИО учителя | Первичный балл устной части | Первичный балл письменной части | Первичный балл | оценка |
Гордеев Илья | Бравилова Е.В. | 12 | 39 | 51 | 4 |
Жукова Жасмин | Бравилова Е.В. | 7 | 41 | 48 | 4 |
Китайгородская Анастасия | Байчурина Е.А. | 12 | 38 | 50 | 4 |
Назарова Дарья | Байчурина Е.А. | 12 | 38 | 50 | 4 |
Наибольшее количество баллов за работу набрал:
-
Гордеев И. – 51 баллов
Наименьшее количество баллов у Жукова Ж. – 48 балл. Несмотря на невысокий результат – все учащиеся перешли минимальный порог по иностранному.
Рекомендации по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку
2021-2022 учебный год:
-
Составить план работы с учащимися, которые сдают ОГЭ/ЕГЭ; -
Следить за изменениями в ОГЭ/ЕГЭ, изучать документы с требованиями к экзамену. -
Проанализировать результаты экзамена 2021-2022 гг и учесть рекомендации, выработанные на основе этих результатов. -
Проводить каждую неделю мониторинги освоения изучаемого материала с учащимися с доведением результатов до родителей учащихся; -
Усилить самоподготовку учащихся и контроль за результатами данной работы; -
Уделять внимание при обучении ИЯ коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование) и продуктивных (говорение, письмо) и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. -
Совершенствовать умения учащихся использовать грамматические конструкции и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачам в коммуникативно-ориентированном контексте. -
Развивать информационно-коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия, умения логически составлять устный или письменный текст, четко следовать инструкциям в заданиях. -
Развивать у учащихся умения спонтанной речи, приемам активной поддержки и управления беседой. -
Развивать у учащихся умений самоанализа, самооценки своих работ по критериям, принятым к итоговой аттестации.