Файл: Анализ методической работы мо учителей иностранных языков за 20212022уч г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Китайский язык: учитель Кузнецова Л.В.

Класс

Прохождение программы

Количество

контрольных работ

По программе

Фактически

По программе

Фактически



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



34

34

5

5



33

33

5

5



33

33

5

5



33

33

5

5



33

33

5

5


Отставания нет. Количество контрольных работ соответствует КТП.
Рекомендации:

  1. Учителям иностранного языка обратить внимание на снижение качества знаний учащихся по предмету, усилить контроль за успеваемостью учащихся, не допускать резкого падения качества знаний по предметам.

  2. Обсудить объективные критерии оценки уровня владения основными видами РД, способы оценки, фиксирования результатов.

  3. Используя дифференцированный подход к учащимся, проводя ИЗ по иностранному языку, добиваться стабильности качества знаний учащихся, а также положительной динамики.

  4. Особое внимание уделить учащимся 2-х, 5-х классов (преемственность с начальной школой) и 7-х классов, прививая через олимпиадную, внеклассную работу интерес к предмету (английскому и китайскому языку) и выпускным классам.

  5. Тесно сотрудничать и держать контакт с классными руководителями, родителями. Сообщать незамедлительно классному руководителю и родителям об ухудшении оценок учащихся по предмету с целью предотвратить падение успеваемости по иностранному языку.

Так как в сезон вирусных заболеваний много учащихся находятся на больничном и не имеют возможность посещать школу, педагоги МО признали возможным включать в свою очную работу элементы дистанционного обучения в текущем учебном году. Возможности для применения:

  • Дистанционное обучение заболевших учащихся;

  • Изучение нового материала с использованием видеоуроков;

  • Использовать понравившиеся платформы при составлении домашних заданий, индивидуализации работы учащимися;

  • Подготовка к итоговой аттестации и проведению ВПР;

  • Проверка знаний учащихся с помощью интернет-сервисов;

  • Внеклассная работа по предмету.


5. Работа по олимпиадному движению

Ежегодно членами МО проводится работа по олимпиадному движению учащихся. Перед собой члены МО ставят следующие задачи: повышение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации учащихся к обучению.



    1. Учащиеся нашей школы принимают участие в школьных и городских турах олимпиад.

28.10.2021 состоялся школьный этап всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Учителя, зарегистрировавшие участников: Байчурина Е.А., Бравилова Е.В., Кузнецова Л.В., Марменкова А.А., Чернавцева М.А.

Учащаяся 11 «А» Бывшева Наталья (учитель Бравилова Е.В.) показала результат 70 % выполнения заданий в школьном туре ВсОШ и приняла участие в муниципальном этапе ВсОШ по английскому языку, став победителем муниципального этапа и выполнив 82% заданий. Бывшева Н. по результатам муниципального этапа ВсОШ приняла участие в краевом этапе олимпиады по предмету, получив сертификат участника.

Большую обеспокоенность вызывает низкий уровень результатов школьного этапа муниципальной Олимпиады по английскому языку в 2021-2022 гг. Хотя Олимпиада прошла на хорошем организационном уровне и вызвала интерес среди учащихся, очень мало детей выполнили задания с результатом более 50 %, особенно в старших классах, что заставило членов МО сделать выводы о недостаточной работе с учащимися, проявляющими интерес и способности в изучении языка. Следует отметить сложность заданий, а также формат заданий, который приближен к формату международных экзаменов, к чему учащиеся оказались не готовы. Анализ результатов показал, что учащиеся во многих случаях испытывали затруднения, связанные с формулировкой задания, с недостаточным словарным запасом, несформированными грамматическими навыками , неразвитыми компенсаторными умениями. Учителя осуществляли систематическую работу с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, демонстрируя, что залогом высоких результатов является грамотно выстроенная система педагогического сопровождения. Участники ШМО (Бравилова Е.В., Марменкова А.А.) составляли индивидуальные планы, и осуществляли систематическую работу по повторению материала и углублению знаний. Планирование работы было как долгосрочным, так и поэтапным. Если говорить о подготовке к олимпиадному движению, то

  • необходимо учитывать при планировании именно специфику этой деятельности.

  • Следует усилить работу над подготовкой к олимпиадному движению, так как результаты учебного полугодия 2021-2022 показали невысокий процент количества призеров школьного этапа. Считаю, что планирование работы с одаренными учащимися должно включать определение объема грамматического материала на несколько лет вперед с указанием литературы, которая необходима для отработки навыков с учетом принципов повторения, закрепления, систематизации и, конечно же, углубления с каждым последующим годом.

  • Материал следует разделить на группы, определить то, что может изучаться в классе, выделить материал более высокого уровня сложности, который изучается на индивидуальных занятиях с учителем, и, наконец, то, с чем учащийся будет работать в самостоятельном режиме.

  • Основным принципом работы с учащимися является системность. Поэтому, кроме долгосрочного планирования, необходимо видеть и ближайшие перспективы. Для этого желательно равномерно распределить грамматический материал для повторения, выделить занятия для обобщения и разбора олимпиадных заданий, подобрать тексты для развития навыков восприятия и понимания речи на слух и ситуации для развития и совершенствования навыка говорения.

  • При подборе литературы необходимо ознакомиться с типами олимпиадных заданий за несколько лет и выделить наиболее стандартные и редко встречающиеся, затем подобрать соответствующую литературу, которая содержит упражнения на данные виды заданий.

  • На уроках английского языка шире использовать возможности дифференцированного обучения, использования ИКТ, предлагая учащимся задания повышенной сложности, ориентированные на уровень международных экзаменов и олимпиадных заданий.

  • Организовать исследовательскую работу учащихся по предмету и представлять результаты работ учащихся на школьной научной конференции.

  • Более того необходимо отслеживать одарённых учащихся, начиная с младшего звена, вовлекая их в участие в различных конкурсах лингвистической направленности.



6.Анализ условий, влияющих на повышение качества образования.

В 2020-2021 уч.г. в учебном процессе членами МО были задействованы 6 кабинетов иностранного языка.

Оборудование кабинетов систематически пополнялось в течение года, все кабинеты иностранного языка на начало года были оборудованы компьютерами, телевизорами, наглядными пособиями по предмету.

Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, на результат обученности учащихся. Ввиду того, что ввели в школах новый предмет – второй иностранный язык (китайский язык), можно отметить, что в школе собрано еще недостаточное количество наглядных и дидактических материалов по предмету. В течение года кабинет китайского языка пополнили плакаты, грамматические таблицы, наборы карточек по иероглифике китайского языка.

Рекомендации:

  1. Сохранять и улучшать материально-техническую базу кабинетов.

  2. Делать заявки в администрацию школы о необходимости оснащения кабинетов ИЯ при необходимости.

  3. Проводить смотры кабинетов иностранного языка.


7. Подготовка и итоги государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах.

  • На заседании МО проанализированы итоги ЕГЭ по иностранному языку за 2020-2021 уч.г. Сделаны соответствующие выводы.

  • Преподаватели МО работали в городских и школьных творческих группах по решению нового задания 40 ЕГЭ, которое претерпело существенные изменения.

  • На осенних каникулах в рамках МО проведён семинар-практикум по решению заданий 39,40 ЕГЭ по английскому языку.

Учителя МО, работающие в 9, 11 классах (Бравилова Е.В., Байчурина Е.А., Марменкова А.А.) во время осенних, зимних и весенних каникул, а также в рабочие дни майских праздников проводили дополнительные занятия по английскому языку, для подготовки учащихся к экзаменам.

На осенних каникулах проведены консультации для учащихся по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ.

Учителя английского языка в течение всего учебного года вели мониторинг подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, отслеживая результаты письменных (и тестовых) работ учащихся в личных папках учащихся. С целью проконтролировать степень подготовки учащихся к итоговой аттестации в течении учебного года в 9 В,Г, 11А классе проводились письменные и устные тематические зачёты (некоторые с привлечение педагогов МО) .

Итоги экзаменационной работы по английскому языку в 9-х классе
Анализ ОГЭ по иностранному языку в 9 классе от 19.05.2022.
ОГЭ по английскому языку сдавали 4 учащихся 9 В,Г классов.


ФИО учащегося

ФИО учителя

Первичный балл устной части

Первичный балл письменной части

Первичный балл

оценка

Гордеев Илья

Бравилова Е.В.

12

39

51

4

Жукова Жасмин

Бравилова Е.В.

7

41

48

4

Китайгородская Анастасия

Байчурина Е.А.

12

38

50

4

Назарова Дарья

Байчурина Е.А.

12

38

50

4


Наибольшее количество баллов за работу набрал:

  • Гордеев И. – 51 баллов

Наименьшее количество баллов у Жукова Ж. – 48 балл. Несмотря на невысокий результат – все учащиеся перешли минимальный порог по иностранному.
Рекомендации по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку

2021-2022 учебный год:

  1. Составить план работы с учащимися, которые сдают ОГЭ/ЕГЭ;

  2. Следить за изменениями в ОГЭ/ЕГЭ, изучать документы с требованиями к экзамену.

  3. Проанализировать результаты экзамена 2021-2022 гг и учесть рекомендации, выработанные на основе этих результатов.

  4. Проводить каждую неделю мониторинги освоения изучаемого материала с учащимися с доведением результатов до родителей учащихся;

  5. Усилить самоподготовку учащихся и контроль за результатами данной работы;

  6. Уделять внимание при обучении ИЯ коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование) и продуктивных (говорение, письмо) и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

  7. Совершенствовать умения учащихся использовать грамматические конструкции и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачам в коммуникативно-ориентированном контексте.

  8. Развивать информационно-коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия, умения логически составлять устный или письменный текст, четко следовать инструкциям в заданиях.

  9. Развивать у учащихся умения спонтанной речи, приемам активной поддержки и управления беседой.

  10. Развивать у учащихся умений самоанализа, самооценки своих работ по критериям, принятым к итоговой аттестации.