Файл: Тема Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности пострадавшего населения в результате падения уровня воды в водоемах Новоузенского района Саратовской области.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так же основным способом обеспечения водой населения, которое оказалось в чрезвычайной ситуации служат автомобильные доставки воды к месту чрезвычайной ситуации, с последующей организацией пункта раздачи воды.
Важным в жизнеобеспечения населения является организация связи, для того, что бы в период ухудшения обстановки запросить дополнительную помощь, для этого применяют:
-
радиостанции КВ стационарные; -
радиостанции УКВ автомобильные; -
радиостанции УКВ носимые; -
телефонные аппараты АТС; -
телефонные кабели полевые; -
телефонные аппараты полевые; -
коммутаторы полевые телефонные; -
электромегафоны.
Для проведения аварийно-спасательных работ аварийно спасательные формирования обеспечены мерами защиты в виде специальной экипировки:
-
шлемы защитные пластмассовые; -
подшлемники шерстяные; -
очки защитные; -
рукавицы брезентовые; -
сапоги или ботинки с высокими берцами; -
специальная одежда (зимняя, летняя); -
пояса спасательные с карабином; -
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками); -
теплое нижнее белье; -
рюкзаки 60 л; -
фонари налобные -
фонари карманные электрические; -
осветительные установки; -
тепловые пушки; -
бинокли; -
компас; -
метеорологические комплекты с электронным термометром (термоанемометром); -
пневмокаркасные модули; -
запасы продуктов питания.
Так особо значимыми аварийно-спасательными средствами для организации жизнеобеспечения населения при возникновении наводнения в виде паводка являются:
-
палатки; -
переносные кухни; -
полевые кухни; -
спальные мешки; -
приборы для обогрева и т.п.
В заключении данного пункта хочется сказать, что аварийно-спасательные средства, предназначенные для обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения в период прохождение паводка это не только те средства, которые организуют питание, тепло, место временного жительства для населения, но и те которые осуществляют комфортное, безопасное и эффективное проведение аварийно-спасательных работ для аварийно-сосательных формирований.
1.3 Организация мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения и спасателей при чрезвычайной ситуации, в результате падения уровня воды
Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в зону ЧС, возлагается в первую очередь на органы администрации данного субъекта и государственные органы государственной обороны (далее - ГО). Приобщаются также к выполнению данной задачи органы РСЧС. Крайне важно приступить к оснащению пострадавших всем необходимым в кратчайшие сроки после бедствия. Эти меры предпринимаются параллельно со спасательно – восстановительными мероприятиями, а также действиями по ликвидации последствий ЧС.
Они включают в себя снабжение граждан водой, минимальным набором продуктов, предоставление временного крова, медицинских услуг, включая жизненно необходимые препараты, информации и транспорта. Подобные мероприятия проводятся как на местах катастрофы, так и на маршрутах осуществления организованной эвакуации людей и в убежищах.
Главной целью первоочередного жизнеобеспечения спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья, нормальной трудовой деятельности.
Планирование и осуществление мероприятий по организации жизнеобеспечения спасательных подразделений проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории.
Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств5.
Снабжение спасательных подразделений продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется, исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
Органы управления региональных и территориальных подсистем РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
6.
Спасатели аварийно-спасательных формирований (далее-АСФ) обеспечиваются питанием при несении дежурства по нормам, утвержденным Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»7. Обеспечение питанием спасателей АСФ при принесении дежурства осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России.
Норма обеспечения жилой площадью – 272,5 м2 на одного человека при размещении в сохранившихся зданиях, а в палатках – по их нормативной вместимости.
Все меры по созданию условий для более или менее оптимального существования людей в условиях ликвидации катастрофы заключаются в следующем:
Средства коммуникации часто подвергаются авариям, поломках и разрушениям. В результате запрещается использовать имеющуюся воду из-за ее загрязнения. Для этого создаются пункты раздачи в наиболее удобных и безопасных местах. Выдача происходит в строго установленное время.
Для этого проводится оценка существующих на данный момент потребностей населения. Это нужно, чтобы выяснить необходимое количество продовольствия. Подсчет, распределение и выдача продуктов происходит централизованно, и контролируется соответствующими органами. Следует также учитывать возможности по запуску производства наиболее необходимых продуктов (хлеба, круп, макарон, консервов, молочных продуктов) непосредственно в самих пострадавших населенных пунктах. Проводится оценка имеющихся запасов на государственных резервных складах и торговых объектах. Организуются полевые или передвижные кухни. Сюда же входит контроль уровня зараженности продовольствия на местных организациях. Если существует необходимость, то осуществляются меры по его обеззараживанию. Большое внимание уделяется снабжению необходимым питанием малолетних граждан1.
Предметы первой необходимости. К ним относятся: одежда, постельное белье, обувь, банные принадлежности, чистящие средства, посуда. Начальным этапом является сбор и сортировка этих предметов из поврежденных местных складов, торговых объектов, жилых домов, включая гуманитарную помощь. Если выявляется имеющийся дефицит того или иного ресурса, то он компенсируется путем перераспределения или подготавливаются запросы в не пострадавшие субъекты о необходимой помощи. Все предметы, выдаваемые населению должны обязательно пройти проверку на безопасность, при необходимости подвергнуться частичному или полному обеззараживанию. В случае выявления зараженных предметов, непригодных к использованию, их следует ликвидировать путем сожжения или закапывания в землю. Определяются службы снабжения и места для пунктов выдачи. Они осуществляют свою деятельность согласно правилам и порядку, установленным в данной зоне бедствия.
Обеспечение жильем. План первоочередного жизнеобеспечения населения в обязательном порядке включает в себя и обеспечение жильем тех граждан, которые вследствие катастрофы лишились крова. В данной ситуации проводится оценка разрушений жилого фонда. Определяется количество граждан, чье жилье не подлежит восстановлению из-за повреждений несущих конструкций, а также учитываются дома, подвергшиеся сильному заражению химическими, радиационными или биологическими веществами. При возможности осуществляется доставка быстровозводимых зданий. Создаются временные укрытия – палатки, землянки, передвижные, легко собирающиеся домики8.
Для размещения используются безопасные места отдыха (санатории, базы, пансионаты, лагеря) и общественные сооружения. Обеспечение постоянным жильем взамен безвозвратно утерянного происходит уже после окончания спасательных и восстановительных мероприятий. Для этого используются бюджетные средства и средства страховых компаний. В некоторых случаях, документальным подтверждением для приобретения нового жилья может стать выданный жилищный сертификат.
Медицинское обеспечение населения. В первую очередь обеспечиваются люди, имеющие серьезные травмы или страдающие хроническими заболеваниями. Затем в полном объеме предоставляется помощь медикам пожилым гражданам и детям. Важное место занимает подготовка достаточного запаса донорской крови, плазмы.
В зависимости от количества пострадавших делаются запросы на поставку необходимого оборудования, медикаментов и специалистов. Осуществляется строгий контроль за распределением медпрепаратов. Небольшие дефициты перекрываются за счет местных ресурсов. Во избежание распространения эпидемий выделяются необходимые людские ресурсы и места для погребения жертв бедствия.
Обеспечения населения теплом, освещение местности проводится за счет сохранившихся в рабочем состоянии энергических источников и резервных топливных станций. Население снабжается аккумуляторами, малогабаритными печами и котельными. Используются дизельные электростанции. Проводится оценка разрушений коммунальных объектов. Определяется объем работы и необходимое время для восстановления их деятельности. В пунктах эвакуации организовываются передвижные бани, био – туалеты, простейшие прачечные и душевые. Может создаваться банно – прачечное обслуживание на территориях, не подвергшихся заражению или разрушающему воздействию стихийного бедствия.
Местные власти осуществляют очистку жилой местности от мусора, бытовых отходов, мелких разрушений.
Кроме того организация первоочередного жизнеобеспечения населения подразумевает транспортное и информационное обслуживание. К обеспечению транспортом относятся следующие мероприятия: доставка продуктов, медикаментов, людей к месту эвакуации, транспортировка раненных в другие районы. В чрезвычайной ситуации у населения возникает множества вопросов, и отсутствие ответов на них может породить агрессивные и панические настроения. Во избежание этого проводится своевременное и полное доведение необходимой информации до граждан, находящихся в зоне бедствия. В обязательном порядке доводится до сведения правила поведения во временных укрытиях и убежищах, как, где и когда будет организовываться доставка воды, пищи и продуктов первой необходимости. Сообщаются места расположения пунктов медицинской помощи, при объявлении эвакуации – места сбора и регистрации.
Информация может передаваться с помощью средств оповещения или передвижных громкоговорящих устройств. Следует внимательно относиться к полученным сведениям, не предпринимать самостоятельных действий без предварительного оповещения9.
Инженерное оборудование пункта временного размещения (далее-ПВР) включает в себя развёртывание и оборудование зданий и сооружений для его временного проживания и обеспечения, а также систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения и электроснабжения для обеспечения жизнедеятельности эвакуированных и беженцев. Инженерное оборудование пунктов временного размещения должно осуществляться в соответствии с мероприятиями, направленными на обеспечение жизненных функций пострадавшего населения. При этом предусматривают жилую, коммунально-бытовую и административную функциональные зоны.
В ПВР выделяют жилую зону с объектами обслуживания и отдыха, складскую, производственную и внешнего транспорта. Ориентировочная удельная площадь зон: 35-40 % – жилая; 30-40 % – коммунально-бытовая; 10-20 % – административная. Все зоны должны иметь простую планировочную структуру и разделяться между собой улично-дорожной сетью1.
Жилая зона должна состоять из жилых помещений (зданий): для семей, по возможности, могут выделяться отдельные помещения; одинокие граждане размещаются в жилых помещениях типа общежитий.