Файл: Тема Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности пострадавшего населения в результате падения уровня воды в водоемах Новоузенского района Саратовской области.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В коммунально-бытовой зоне располагают: кухонный комплекс, пункты выдачи воды, вещевые склады, умывальники, душевые, мусоросборники, места для стирки и сушки белья и др.
Кухонный комплекс должен состоять из продовольственных складов, кухни, столовых и моек. В нем должны предусматриваться закрытые резервуары сточных вод и емкости для пищевых отходов.
Пропускную способность пунктов питания следует рассчитывать, исходя из условий обеспечения двух- или трехсменного приема пищи. Горячая пища выдается, как правило, три раза в сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза в сутки. Промежутки времени между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
Пункты выдачи воды размещают вблизи пунктов приготовления пищи (кухонь), помывочных пунктов (душевых), умывальников, медпункта. Режим и порядок раздачи воды устанавливается администрацией ПВР ПН.
В административной зоне располагают помещения контрольно-пропускных пунктов, комендантской службы, медицинского пункта, клуба, пункта приёма, учёта, регистрации и документального оформления эвакуированных и беженцев, службы материально-технического снабжения и др.
В состав медпункта входят: помещения амбулатории, включающей кабинеты врачей, процедурную, перевязочную, аптеку, стоматологический, стерилизационный, гинекологический и педиатрический кабинеты; помещения лазарета, включающего инфекционный изолятор.
Жилая и административная зоны должны располагаться с наветренной стороны от коммунально-бытовой зоны. Функциональные зоны пригородных и полевых ПВР ПН должны разделяться улучшенными грунтовыми или грунтовыми дорогами и проездами, оборудованными дорожными знаками и указателями. Пункты приёма вне населённых пунктов должны ограждаться проволочным, сетчатым (металлическим, иным) забором высотой не менее 2 м и иметь не менее двух въездов: основного для населения и хозяйственного.
Электроснабжение ПВР ПН может осуществляться централизованно от имеющейся сети или от автономных индексов энергетической эффективности (далее-ИЭЭ). Территория и периметр должны иметь электрическое освещение; кабели системы электроснабжения должны быть подвешены на безопасной высоте, а мачты освещения размещены по периметру городка и у основных модулей; система электроснабжения, включающая автономные ИЭЭ, должна иметь трехдневный запас топлива.
На территории городков временного проживания предусматривают1:
-
жилую; -
коммунально-бытову4 -
административную; -
систем жизнеобеспечения; -
складскую; -
транспортную; -
нейтральную и резервную зоны.
Жилая зона состоит из жилых зданий квартирного типа и общежитий, открытых игровых площадок и площадок для сушки белья. В коммунально-бытовой зоне располагают: предприятия общественного питания, умывальные, душевые, прачечные, химчистки, парикмахерские, бани и др.
Административная зона должна включать здания администрации, медицинских учреждений, почты, телефона-телеграфа, отделения сбербанка, школ, дошкольных детских учреждений, торговли, культуры и спорта.
Зона систем жизнеобеспечения должна служить для устройства систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения и электроснабжения.
Складская зона должна иметь складские здания и площадки с навесом или без него. В складских зданиях располагаются продовольственные и вещевые склады, а также овощехранилища. Транспортная зона служит для устройства автомобильных дорог и площадок с различными типами покрытий, пешеходных дорожек и тротуаров1.
Нейтральная зона предназначена для отделения транспортной зоны, магистральных автомобильных и железных дорог от остальных зон, резервная зона предусмотрена для дальнейшего развития ГВП. На свободных от застройки участках должно проводиться благоустройство и озеленение.
Планировку ПВР ПН принимают: прямоугольной, концентрической, веерной, линейной, свободной и смешанной. Прямоугольная, концентрическая и веерная планировки имеют центр, состоящий из общественных зданий и сооружений, функционально связанных с жилыми зданиями, расположенными по периметру, по окружностям различного радиуса и по направлению условных лучей, исходящих из центра.
Линейная планировка имеет центр, в границах которого расположены общественные здания и сооружения, функционально связанные с жилыми зданиями, размещенными с одной (односторонняя планировка) или с двух сторон (двухсторонняя планировка) от общественного центра. Свободная планировка предполагает несколько центров, включающих общественные здания и сооружения, функционально связанные с жилыми зданиями.
Прямоугольную и концентрическую планировки применяют для ПВР ПН численностью до 500 человек с последующим увеличением за счет дальнейшего его развития по периметру и окружности планировочных схем.
Веерная планировка применяется для ПВР ПН с численностью до 500 человек на начальном этапе и с последующим увеличением численности проживающих до 2 тыс. человек на завершающем этапе развития.
Линейную планировку применяют при размещении ПВР ПН вдоль транспортных магистралей и береговой полосы, а свободную – для большой вместимости и при размещении на местности с холмистым или гористым рельефом.
Смешанная планировка применяется в случаях, когда неэффективно использовать одну определенную схему планировки.
Санитарные разрывы между временными зданиями и сооружениями, между ними и функциональными зонами принимают1:
-
между жилыми палатками – 2,5 м; -
между торцами блок-контейнеров без окон – не ограничиваются; -
между жилыми палатками, блок-контейнерами и надворной уборной – не более 75 м; -
между жилыми палатками или блок-контейнерами и хозяйственной зоной не более 50 м; -
между пунктами питания и надворной уборной – 50-60 м.
Нормы обеспеченности учреждениями общественного обслуживания должны обеспечивать пострадавшее население условиями для безопасного проживания, питания, медицинской помощи и санитарно-бытовыми услугами.
Норму площади жилого помещения на человека принимают: в тентовых, пневматических, а также сооружениях народной архитектуры – 2,5-3 м; в передвижных и контейнерных зданиях – 3 м; в стационарных жилых и общественных зданиях и сооружениях, приспосабливаемых для проживания, – 4 м.
Плотность расселения для срочного этапа допускается до 500 чел./га; для развития – 300 чел./га. Жилые и общественные здания и сооружения для эвакуированных и беженцев проектируют типовыми наборами и комплексными сериями на основе модульного принципа компоновки зданий и сооружений.
Размещение персонала блока управления предусматривают в обособленных помещениях на основе действующих норм. Таким образом:
-
наибольшей сложностью организация и создание систем жизнеобеспечения пострадавшего населения представляют для случая создания пунктов временного размещения в автономных (полевых) условиях; -
вместимость пунктов временного размещения пострадавшего населения – от 500 чел. до 10 000 чел. и зависит от удельной площади функциональных зон: 30-40 % – жилая; 30-40 % – коммунально-бытовая; 10-20 % – административная. Потребители электрической энергии функциональных зон определяют потребляемые мощности;
- вместимость ПВР ПН зависит также от типа их планировки (прямоугольная, концентрическая, веерная и др.), например, для веерной вместимость составляет 500-2000 чел., а свободная предполагает несколько центров и рассчитана на большую вместимость, – не учёт этого приводит к нерациональному расходованию электрической энергии
1.
2. Проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения при ликвидации чрезвычайной ситуации, в результате падения уровня воды в Новоузенском районе Саратовской области
2.1 Основные приемы и способы выживания при возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной падением уровня воды в Новоузенском районе Саратовской области
Сложившаяся обстановка: В Новоузенском районе Саратвоской области 20.02.2022 на пруду с. Пограничное произошло вытеснение воды на поверхность, что привело к понижение уровня воды. Население поселка осталось без воды как на питьевые, так и хозяйственные цели. А это единственный источник воды для жителей села.
Реагирование на такую аварию начинается с информирования службы ЕДДС о возникновении чрезвычайной ситуации, которой население осталось без воды, как питьевой так и технической.
Далее на место ЧС прибывают службы МЧС, администрация района, ООО «Новоузенские коммунальные сети». Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в зону разрушающих воздействий ЧС, возлагается в первую очередь на органы администрации данного субъекта и государственные органы ГО. Приобщаются также к выполнению данной задачи органы РСЧС. Крайне важно приступить к оснащению пострадавших всем необходимым в кратчайшие сроки после бедствия. Эти меры предпринимаются параллельно со спасательно – восстановительными мероприятиями, а также действиями по ликвидации последствий ЧС.
Планирование жизнеобеспечения начинается со сбора данных о населении, которое пострадало при данной Чрезвычайной ситуации, в ходе сбора о пострадавшем населении, было выявлено что без водообеспечения осталось 48 домов, в которых приживает 134 человека, из них 5 домов, в которых проживают население, относящиеся к маломобильной группе (инвалиды, пенсионеры).
С учетом всех данных был составлен план жизнеобеспечения населения с. Пограничное, план представлен в таблице 1.
Экстренно проводится снабжение граждан водой, для этого создаются пункты раздачи воды, привезенной с ближайших населённых пунктах, в наиболее удобных и безопасных местах. Выдача происходит в строго установленное время.
Минимальное количество воды питьевого качества, которое должно подаваться населению в ЧС по централизованным СХПВ или с помощью передвижных средств, определяется из расчета: 31 л на одного человека в сутки; 75 л в сутки на одного пораженного, поступающего на стационарное лечение, включая нужды на питье; 45 л на обмывку одного человека.
Доставка воды осуществляется с пункта предприятия «Городской водоканал», расположенного на расстоянии 20 км.
Кроме организации подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке (исключительно для спасательных команд), а также подачи ее временным водоводами, планируется:
-
использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений, установок; -
введение и организация нормирования водопотребления и усиленного контроля качества воды; -
организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.
План жизнеобеспечения населения
| УТВЕРЖДАЮ Глава Новоузенского с ельского поселения |