Файл: Тема Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности пострадавшего населения в результате падения уровня воды в водоемах Новоузенского района Саратовской области.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН
эвакуации и жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации
вследствие падения уровня воды в Новоузенском районе Саратвоской области 20.02.2022 на пруду с. Пограничное
2022год
ПЛАН
жизнеобеспечения населения
-
Обеспечение населения водой
В случае падения уровня воды в Новоузенском районе Саратвоской области 20.02.2022 на пруду с. Пограничное население осталось без воды.
Необходимо организовать на улицах Советская, Молодежная, Саперная пункты раздачи воды для населения.
5 домов:
ул. Советская 3,6,7
ул. Молодежная 32,97
Организовать подвоз воды в автоцистернах.
2. Обеспечение населения питанием
Торговые точки: магазин ИП «Сивак В.А.», ИП «Потапов И.П.». Запас продуктов имеется в достаточном количестве.
3. Обеспечение предметами первой необходимости
Обеспечить пострадавших за счет собственных ресурсов и за счет организации безвозмездной помощи населения.
-
Медицинское обеспечение населения
Организация работы экстренной медицинской помощи, в первую очередь силами больницей, при необходимости подключить скорую помощь.
Запас лекарств, оборудования и другого медицинского имущества в необходимых объемах и номенклатуре для оказания первой медицинской помощи на 10 человек имеется в достаточном количестве в больнице.
Организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
6. Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами
Определение необходимых объемов и сроков ремонта, электросетей, необходимых сил и средств.
7. Информационное обеспечение
Оперативную информацию население о сложившейся обстановке и порядке действия будет получать в администрации поселения.
2.2 Особенности жизнеобеспечения населения и спасателей при чрезвычайной ситуации, вызванной падением уровня воды в Новоузенском районе Саратовской области
Чрезвычайные ситуация возникающая из-за падения уровня воды в Новоузенском районе Саратовской области требуют привлечения аварийно-спасательных формирований для обеспечения выживания населения.
Территория Новоузенского района Саратовской области имеет особенности засушливой территории, где температура воздуха в летний период достигает до 50 градусов цельсия, то есть территория характерная степями и высокой температурой склонна к возникновению пожаров и сильной засухе, в том числе и падению уровня воды в водоемах. Главная особенность жизнеобеспечения населения и спасателей заключается в требующемся огромном количестве воды, для питья и для того что бы напоить скот.
Для того, что бы обеспечить водой данный район необходимо организовать подачу воды с соседних водоемов, на территории, где воды нет.
Так же хочется отметить, что дело не только в воде, но и в запасах кормов для скота. На сегодняшний день в Новоузенском районе ведут животноводческую деятельность 5 сельхозпредприятий и 40 фермеров. В хозяйствах содержится 17 тысяч голов крупного рогатого скота и 14 тысяч овец, есть также лошади и верблюды. Из-за засухи кормов может быть недостаточно.
При таких обстоятельствах прибегают к помощи соседних районов Питерского, Дергачевского. Так же применяется лиманное орошение. Однако не все хозяйства расположены рядом с оросительными каналами, поэтому им придется закупать корма.
Таким образом особенностью обеспечения жизнедеятельности населения и спасателей в ЧС при падении уровня воды, является большой требуемый объем воды, который необходимо предоставлять ежедневно, так как территория характерна большим количеством фермерских угодий.
Для ликвидации аварии было привлечено:
От РСЧС Новоузенского района МР:
Администрация Новоузенского района МР - 2 чел., 1 ед. тех.;
Администрация н.п. Новоузенского – 2 чел., 1 ед. тех.;
Администрация н.п. Белые ключи – 2 чел., 1 ед. тех.;
Администрация н.п. Сергиевка – 2 чел., 1 ед. тех.;
Управление «Саратовмелиоводхоз» - 2 чел., 1 ед. тех.;
Управление сельского хозяйства Саратовской области -2 чел., 1 ед. тех.;
Управление сельского хозяйства администрации Новоузенского о района -2 чел., 1 ед. тех.;
ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - 2 чел., 1 ед. тех.;
ОМВД РФ по Новоузенского МР – 3 чел., 1 ед. тех.;
Прокуратура Новоузенского МР – 1 чел., 1 ед. тех.;
Служба обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости – 3 чел., 1ед. тех.;
Служба обеспечения ГСМ – 2 чел., 2 ед. тех.;
МУП «Благоустройство» - 8 чел., 4 ед. тех.;
ОАО «Новоузенского АТП» - 3 чел., 1 ед. тех.;
Редакция районной газеты «Новоузенские вести» - 2 чел., 1 ед. тех.
Всего от РСЧС: 54 чел., 22 ед. тех.
Итого: 60 чел., 24 ед. тех.
Все меры по созданию условий для более или менее оптимального существования людей в условиях ликвидации катастрофы заключаются в следующем:
Обеспечение питьевой водой.
Снабжение населения продуктами питания.
Для этого проводится оценка существующих на данный момент потребностей населения. Это нужно, чтобы выяснить необходимое количество продовольствия. Подсчет, распределение и выдача продуктов происходит централизованно, и контролируется соответствующими органами. Следует также учитывать возможности по запуску производства наиболее необходимых продуктов (хлеба, круп, макарон, консервов, молочных продуктов) непосредственно в самих пострадавших населенных пунктах. Проводится оценка имеющихся запасов на государственных резервных складах и торговых объектах. Организуются полевые или передвижные кухни. Сюда же входит контроль уровня зараженности продовольствия на местных организациях. Если существует необходимость, то осуществляются меры по его обеззараживанию. Большое внимание уделяется снабжению необходимым питанием малолетних граждан.
Предметы первой необходимости. К ним относятся: одежда, постельное белье, обувь, банные принадлежности, чистящие средства, посуда. Начальным этапом является сбор и сортировка этих предметов из поврежденных местных складов, торговых объектов, жилых домов, включая гуманитарную помощь. Если выявляется имеющийся дефицит того или иного ресурса, то он компенсируется путем перераспределения или подготавливаются запросы в не пострадавшие субъекты о необходимой помощи. Все предметы, выдаваемые населению должны обязательно пройти проверку на безопасность, при необходимости подвергнуться частичному или полному обеззараживанию. В случае выявления зараженных предметов, непригодных к использованию, их следует ликвидировать путем сожжения или закапывания в землю. Определяются службы снабжения и места для пунктов выдачи. Они осуществляют свою деятельность согласно правилам и порядку, установленным в данной зоне бедствия.
Обеспечение жильем1. План первоочередного жизнеобеспечения населения в обязательном порядке включает в себя и обеспечение жильем тех граждан, которые вследствие катастрофы лишились крова. В данной ситуации проводится оценка разрушений жилого фонда. Определяется количество граждан, чье жилье не подлежит восстановлению из-за повреждений несущих конструкций, а также учитываются дома, подвергшиеся сильному заражению химическими, радиационными или биологическими веществами. При возможности осуществляется доставка быстровозводимых зданий. Создаются временные укрытия – палатки, землянки, передвижные, легко собирающиеся домики .
Для размещения используются безопасные места отдыха (санатории, базы, пансионаты, лагеря) и общественные сооружения (кинотеатры, школы, спортивные объекты). Обеспечение постоянным жильем взамен безвозвратно утерянного происходит уже после окончания спасательных и восстановительных мероприятий. Для этого используются бюджетные средства и средства страховых компаний. В некоторых случаях, документальным подтверждением для приобретения нового жилья может стать выданный жилищный сертификат.
Медицинское обеспечение населения, впервую очередь обеспечиваются люди, имеющие серьезные травмы или страдающие хроническими заболеваниями. Затем в полном объеме предоставляется помощь медикам пожилым гражданам и детям. Важное место занимает подготовка достаточного запаса донорской крови, плазмы.
В зависимости от количества пострадавших делаются запросы на поставку необходимого оборудования, медикаментов и специалистов. Осуществляется строгий контроль за распределением медпрепаратов. Небольшие дефициты перекрываются за счет местных ресурсов. Во избежание распространения эпидемий выделяются необходимые людские ресурсы и места для погребения жертв бедствия1.
Обеспечения населения теплом, освещение местности проводится за счет сохранившихся в рабочем состоянии энергических источников и резервных топливных станций. Население снабжается аккумуляторами, малогабаритными печами и котельными. Используются дизельные электростанции. Проводится оценка разрушений коммунальных объектов. Определяется объем работы и необходимое время для восстановления их деятельности. В пунктах эвакуации организовываются передвижные бани, био – туалеты, простейшие прачечные и душевые. Может создаваться банно – прачечное обслуживание на территориях, не подвергшихся заражению или разрушающему воздействию стихийного бедствия.
Местные власти осуществляют очистку жилой местности от мусора, бытовых отходов, мелких разрушений.
Кроме того организация первоочередного жизнеобеспечения населения подразумевает транспортное и информационное обслуживание. К обеспечению транспортом относятся следующие мероприятия: доставка продуктов, медикаментов, людей к месту эвакуации, транспортировка раненных в другие районы. В чрезвычайной ситуации у населения возникает множества вопросов, и отсутствие ответов на них может породить агрессивные и панические настроения. Во избежание этого проводится своевременное и полное доведение необходимой информации до граждан, находящихся в зоне бедствия. В обязательном порядке доводится до сведения правила поведения во временных укрытиях и убежищах, как, где и когда будет организовываться доставка воды, пищи и продуктов первой необходимости. Сообщаются места расположения пунктов медицинской помощи, при объявлении эвакуации – места сбора и регистрации.
Информация может передаваться с помощью средств оповещения или передвижных громкоговорящих устройств. Следует внимательно относиться к полученным сведениям, не предпринимать самостоятельных действий без предварительного оповещения.
2.3 Организация взаимодействия спасателей МЧС России с представителями других министерств и ведомств
Взаимодействие спасателей с представителями других министерств, ведомств и служб в ходе ведения аварийно-спасательных работ заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления, подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих комплексное, наиболее эффективное и полное использование возможностей сил в интересах развертывания и проведения аварийно-спасательных работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями.
Взаимодействие с министерствами, ведомствами и службами планируется заблаговременно на основе прогноза возможной обстановки.
Исходя из сложной обстановки, складывающейся при данной чрезвычайной ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства всех подсистем РСЧС и воинские части ГО пострадавшего региона, в случае необходимости - силы соседних регионов, а также воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ.
Взаимодействие организуется на всех уровнях подсистем РСЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, по этапам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, по задачам и времени, а между спасателями и формированиями других министерств и ведомств по месту действий, задачам, способам их выполнения и времени, прежде всего в интересах сил, выполняющих главную задачу.
Основными организаторами взаимодействия, в зависимости от масштабов стихийного бедствия, являются начальники региональных центров ГОЧС или представители территориальных Комиссий по чрезвычайным ситуациям, их штабы ГОЧС.
Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают ответственных представителей.
Организация взаимодействия с привлекаемыми формированиями других министерств, ведомств и служб уточняется оперативными группами соответствующих Комиссий по чрезвычайным ситуациям на местности, при постановке задач на выполнение поисково-спасательных и других неотложных работ, с участием представителя от министерства (ведомства, службы) или их органов на местах. Взаимодействие непосредственно спасательных формирований с формированиями министерств, ведомств и служб уточняют их командиры на местах работ.