Файл: Компьютерная игра как новая социокультурная реальность 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Компьютерные игры глазами современного человека


В интервью участвовало 8 человек – 5 юношей и 3 девушки, в возрасте от 17 до 28 лет.

Исходя из результатов интервью, можно сделать вывод, что люди приобщились к играм не позднее, чем подрастающее поколение современных детей. И девушки, и юноши начали играть достаточно рано, примерно в 6-10 лет.

«Играю с довольно раннего возраста, насколько я помню, отец принес первый компьютер, когда мне было около 8 лет.» Евгений, 26

«Играю уже порядка 10 лет. Правда активно играть начала чуть позже, около 6-7 лет назад. Т.е., где-то лет с 12-13.» Алиса, 20

«Играю с момента, когда появился первый компьютер. Серьезно начал играть лет с 10-12, т.е. больше 10ти лет уже играю.» Феликс, 23

«Играю сама лет с 7, т.е. уже около 10 лет.» Лиза, 17

Многие начали играть из-за того, что играли члены их семьи, порой даже родители. Скорее всего, важно не просто появление компьютера в доме, а чей-то пример. И у многих этот пример появился не в школе и не в гостях у друзей, а именно дома. Многие респонденты отмечают, что серьезных изменений не произошло. Менялись предпочтения в играх и их сложность, а также «начинка» компьютеров.

«Как только в семье появился компьютер, начал играть мой отец, следом за ними вся семья. Менялись только предпочтения в играх, и время, что я на них трачу, с поступлением в колледж стало меньше.» Татьяна, 17

«На тот момент это было что-то новое, играл мой старший брат, а я смотрел. Потом сам начал играть, правда, в отличие от брата мне нравились в основном стратегии. А потом я поиграл в «Dota» и на ней и остановился. Из изменений для меня ничего особо не произошло.» Феликс, 23

«С играми познакомилась еще в детстве, когда мама играла в незначительные игры типа: «Zuma». Смотрела как она играет, просила наушник, чтобы послушать. Потом мне все-таки доверили компьютер, играла во всякие детские игры. Позже заинтересовали стратегии, но ненадолго, и остановилась я на играх-квестах. Изменилось только то, что у меня появился собственный ноутбук, который был мощнее, ну и игры стали сложнее, повысился возрастной ценз у них. А так ничего не поменялось.» Лиза, 17

Для большинства респондентов игра является способом расслабиться и развлечься. Геймеров подкупают эмоции, которые они переживают в играх, а также красота вымышленных миров. Для некоторых игра – форма искусства.


«Игры для меня — это хобби, но также способ расслабиться или просто развлечься. Игры привлекают меня отдаленностью от нашей реальности, и интересными сюжетными поворотами, невозможными в нашем мире.» Влад, 17

«В ММОРПГ меня привлекает возможность открытия огромного мира с богатой игровой историей, в свободное время читал даже литературу по компьютерной игре. Компьютерная игра для меня не только хобби. Когда после учебы прихожу, и хочется расслабиться, и развлечься, включаю игру.» Тимофей, 24

«Раньше это был просто способ скоротать время с удовольствием, потом появлялись игры, в которые можно было играть вдвоем, и игры приобрели соревновательный характер, который придавал азарта играм. Помню у папы на работе, компьютеры были соединены локальной сетью, и они соревновались уже между собой, а не с ботами, что конечно давало больше эмоций и азарта. Ну а с появлением интернета появилась возможность померяться силами со всем миром.» Евгений, 26

«Игры для меня искусство. Они как книги и кино, только с глубоким погружением в сюжет. Я могу ощутить те эмоции, которые в реальной жизни, скорее всего, не смогу получить. Игры для меня больше, чем просто хобби, не просто так я хочу посвятить им свою жизнь. Я мечтаю стать геймдизайнером и создать пусть не крупный, но своей проект, свою игру.» Лиза, 17

Все наши респонденты не наблюдают негативного влияния на их личную жизнь и взаимоотношения с близкими и друзьями.

«Все хорошо, я успеваю сделать и домашние дела и успеть поиграть, мое компьютерное увлечение никак не вредит моим взаимоотношениям с семьей и друзьями. Естественно, если будет выбор семья или компьютер, я выберу семью.» Денис, 28

«С друзьями, кто играет со мной, это лишний повод провести время вместе онлайн, пообщаться, с теми, кто не играет, не влияет никак. Семья не считает это лучшим способом тратить время, но и категорически против тоже не выступает. Девушка тоже играет, так что частенько играем вместе, иногда это повод вместе порадоваться, а иногда и друг на друга "порычать".» Евгений, 26

«Да, иногда это влияет не очень хорошо. Иногда я могу увлечься компьютером. Но я стараюсь все делать в меру. Когда я прихожу домой, я сначала уделяю внимание своей второй половинке, да и вообще к тому времени, когда я свободен для игр, моя девушка обычно уже спит. Кто-то пьет с друзьями где-то, кто-то смотрит футбол, а кто-то играет. Не вижу в этом ничего такого. По крайней мере я дома, на виду, не делаю ничего противозаконного. Каждые полчаса я могу отвлечься, или вообще выключить игру, и пойти делать дела.» Феликс, 23



Стоит отметить, что касательно проблем с учебой или работой не все так позитивно. Многие респонденты отмечают, что из-за игр могут возникать проблемы с основной занятостью, вспоминают случаи собственных ошибок. На наш взгляд, это является примером того, что компьютерные игры очень просто поглощают человека, и он легко забывает о времени и своих обязанностях.

«Есть много примеров и случаев, когда компьютерные игры вызывали зависимость у людей, и они ставили их превыше всего, тогда, я думаю, и появляются проблемы с учебой и работой. К сожалению, я тоже столкнулся с этой проблемой, к счастью, единожды. Меня отчислили из университета, но я продолжил учиться после восстановления и уже без всяких проблем. Играть не перестал.» Тимофей, 24

«Все зависит от человека, в школьные времена мои одноклассники иногда прогуливали уроки в компьютерном клубе, позже случалось друзьям просыпать работу из-за того, что всю ночь проиграли в новую игру, да и самому случалось опаздывать на учебу, потому что хотелось еще немного поиграть. Но есть люди, которые очень ответственно подходят к этому, и строго ограничивают свое время за компьютером.» Евгений, 26

«Да, безусловно могут. Особенно с учебой. Некоторые дела откладываешь, на что-то вообще машешь рукой. Или заигрался до ночи, а на утро не встал к первой паре. Потом отрабатываешь пропуски, и прочие проблемы. Говорю по себе. С работой мне кажется проблем в разы меньше. Люди знают, что без работы останутся ни с чем и дорожат этим, не «забивая» на свои обязанности.» Алиса, 20

В целом респонденты говорят довольно похоже о полезных и вредных последствиях увлечения компьютерными играми. Причем легко выявить следующую закономерность: все отмеченные вредные факторы связаны с физиологией человека, а все положительные с психикой, навыками, мышлением.

«Вредны игры тем, что геймер в основном долго проводит за компьютером, а значит это отражается на его физическом состоянии. Утомляемость глаз, проблемы с позвоночником и т.п. проблемы. Но опять же это проблема не игры, а условий, в которых она протекает и того, как человек к этому относится. Всегда можно размяться, сменить деятельность. Полезны игры с практической точки зрения. Я, например, учила и совершенствовала свой английский с помощью игр, и теперь буду сдавать его на ЕГЭ. Также многие игры позволяют узнать много нового и интересного из истории. Для меня игры даже инструмент духовного развития. Я проходила одну игру, где очень затрагивались философские вопросы настоящей дружбы, предательства, любви и т.п. Когда я ее прошла, я действительно немного изменила свое мировоззрение. Также я считаю, что есть игры, которые помогают преодолеть сложные жизненные ситуации, научить чему-то.» Лиза, 17


«Увлечение играми, да и вообще компьютерами, сказываются плохо на организме. Со зрением проблемы, например, лишний вес, искривление позвоночника. Из положительных факторов можно выделить развитие реакции, воображения, стратегического мышления. Есть игры, в основном стратегические, по которым можно учить историю. В онлайн играх приходится постоянно общаться так или иначе с другими людьми, наверное, этот опыт общения тоже можно проецировать на реальные отношения людей.» Алиса, 20

«Различные игры могут развивать те или иные способности человека, игры могут тренировать реакцию, развить стратегическое мышление, есть так же обучающие игры, которые, например, могут помочь изучить другой язык, или симуляторы, которые помогут подготовить человека к реальным условиям, симуляция которых представлена в игре. Вред от компьютера, по моему мнению, в большей степени из-за сидячего образа жизни, но если не злоупотреблять и поддерживать физическую форму, то можно свести вред от компьютера на - нет. Кто-то говорит, что компьютерные игры могут провоцировать агрессию и воспитывать в детях жестокость, но я не разделяю это мнение, не факт, что реальная жизнь сделала бы этих людей менее агрессивными.» Евгений, 26

Подводя итог интервью стоит отметить, что полностью подтвердилась следующая гипотеза: «Компьютерные игры не оказывают негативного влияния на взаимоотношения респондентов с близкими и друзьями, но могут оказывать негативное влияние на их учебную или трудовую деятельность». Также удалось выяснить, что не для всех игра – это просто способ «убить» время, для многих это любимое хобби, или возможность отдохнуть и развлечься, для некоторых игры – искусство, инструмент духовного развития, для кого-то даже заработок. Исходя из этого можно сказать, что гипотеза: «Компьютерные игры для большинства респондентов не только возможность «убить» время, но также любимое хобби, инструмент отдыха и снятия эмоционального напряжения» - подтвердилась.

Также стоит отметить, что многие игроки тратят на свое увлечение очень много времени, порой даже совмещают работу и игру. Т.е. некоторые могут находиться в игре даже больше времени, чем на своей работе, при этом не получая от этого никакой материальной выгоды. Они даже, в основном, тратят на игру некоторую часть своих средств. Из всего этого следует
, что игры в жизни этих людей занимают очень важное место.